Наверх
.
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Форум / Аксессуары, доп. оборудование, тюнинг / Доработка глушителя
17 Марта 2015
ZIG-ZAG

МО

Доработка глушителя

 

Итак очередная модернизация, на этот раз – глушитель.

Сначала немного теории: конструкторами нашего квадра задумано так, что система зажигания CDI дает очень слабую искру на такой объем двигателя, поэтому недогоревшая топливовоздушная смесь, вместе с выхлопом вылетает в трубу, а чтобы не засорять экологию решили дожигать все это в глушителе! И для этого они разместили керамические соты внутри глушителя и придумали "экологическую коробочку" которая подсасывает свежий воздух в глушитель, чтобы все несгоревшее топливо и прочая "кака" сгорала на этих раскаляющихся сотах (как в каталитическом нейтрализаторе автомобиля).

Однако на самом деле катализатор отсутствует и соты физически не смогут набрать такую температуру, чтоб все сгорало и как следствие - вместо чистого выхлопа мы имеем:
- неполную мощность двигателя и перерасход топлива (из-за слабой искры).
- ослабление вакуума на бензонасос (т.к. "экокоробка" в параллели с ним), и даже порчу впускного тракта и ЦПГ (при разрыве мембраны "экокоробки" - попадание песка и пыли).
- перегрев выпускного тракта и глушителя (из-за догорания смеси в нем).
- дополнительное сопротивление от сот глушителя вплоть до полного при забивании их "какой".

Посему ранее было сделано часть работ устраняющих эти недостатки – выкинута "экокоробка" и заглушен патрубок; заменено CDI зажигание на IDI модели "Гришко". Вот теперь настал черед взяться за соты в глушителе.

Однако было решено сделать еще пару вещей: 1) покрасить (ибо многим не нравится ржавый глушак); 2) поставить дополнительный глушитель от автомобиля "Ока" с целью уменьшения шума выхлопа. Хочу потише, чтоб – зверье не распугивать заранее, а так же музыку не заглушало, и вообще не сильно шуметь…

С этой целью был приобретен глушак от "Оки" - 700руб. Хомут для глушителей – 50руб. (в Окушечном магазе). Силиконовая жаростойкая спец.краска до 1100градусов – 380руб. (в Леруа Мерлен).
Изображение

Снимаем глушак – два винта на 10 и две пружины на соединении трубки.
Изображение

Болгаркой делаем пропил по кругу наружней крышки и вокруг выпускной трубки (можно прямо по заводской сварке). И легкими ударами через плоскую отвертку выбиваем крышку. Смотрим внутрь и видим соты (в толстой трубке с перемычкой).
Изображение

Разламываем соты (примерно 7см глубиной) с помощью арматуры и молотка на куски и извлекаем их наружу.
Изображение

Надо отдать должное – забитых сот небыло (хотя многие писали о забитых сотах) . Так же обратил внимание, что внутренняя часть сот черная от "каки", а наружняя белая – т.е. какую то часть задумки конструкторов они выполняют, дожигая каку. Однако в результате весь выпускной тракт, до сот покрыт черной, маслянистой дрянью – которая лучше бы вылетела в трубу, чем там осела… По мне так сильно экологии я не наврежу, и здоровье моего квадра для меня важнее. Результат - без сот.
Изображение

Ставим крышку назад и завариваем по отрезу. Однако я чуть согнул выпускную трубку влево-вниз и крышку поставил со смещением против часовой стрелки градусов на 30 – чтоб трубка смотрела немного вниз и влево (чтобы доп.глушитель удобнее было цеплять).

Теперь берем глушак "Оки" и болгаркой срезаем все лишнее (косынки, крепеж, укорачиваем трубки).
Изображение

Т.к. входящая труба глушака имела маленький угол, пришлось нагревать трубу паяльной лампой и гнуть угол побольше (в результате слегка сплющилось – некритично). А у родного глушака срезал 3,5 см выпускной трубки.

Снимаем рамку номера. Снимаем крепежную скобу рамки, переворачиваем вверх ногами и привариваем к доп.глушаку предварительно примерив на квадре и разметив.
Изображение

Все неоднократно примеряем на квадре, и друг к другу, т.к. не обошлось без косячков (можно было срезать у выпускной трубки не 3,5см, а 2см – сидело бы глубже).

На входой трубке глушака "Оки" делаем распил – это для того, чтоб он обжал выпускную трубу родного глушака (которая меньше по диаметру на 5мм). И примеряем примерный результат.
Изображение

Окончательная примерка на квадре.
Изображение

Чуть подальше (выглядит кривовато, т.к. фото сделано сбоку). На самом деле все ровно. Глушитель "Оки" стоит горизонтально с небольшим наклоном вниз. Так же сама банка смещена влево, а выпускная трубка получилась строго по центру квадра.
Изображение

Берем вот такую краску.
Изображение

Берем оба глушителя, зачищаем, обезжириваем, подвешиваем, и красим.
Изображение

Краска сохнет 24часа. Поэтому продолжение следует…

Продолжение:

В общем то как то сразу все не задалось. Начал ставить на место, а что то все как то не совпадает (хотя вчера все нормально было на неприкрученном - видимо в этом дело). Пришлось слегка подогнуть крепление родного глушака вниз и все вроде соединилось, но как то слегка кривоват задний глушак (капельку завален слева).

Тут выяснилось, что хомут великоват (на 44мм, а нужно 35мм) т.к. он расчитан на утолщение трубы глушака "Оки". Из-за этого травит выхлоп в соединении - не зажимает до конца. Оставил пока как есть - надо будет сменить потом.
Теперь главное разочарование - квадр тише не стал или стал несущественно, т.к. помимо звука выхлопа там пипец как много других шумов - дребезжит переключатель КПП, подзвякивает варик, в движке полно звуков, и.т.д..
Да выхлоп стал тише, а смысл? Короче оно того не стоило...

Из положительного отмечу, что с эстетической точки все вроде выглядит неплохо. Снимать не буду, т.к. уже все согнуто под него и вид потеряется. Заменю хомут и потестирую потом находу - может не все так печально...
В общем фотки готового варианта все равно сделал:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

 

 

Правила портала