Наверх
.
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Форум / Общение на любые темы / Квадроцикл из Нивы
19 Декабря 2014
ZIG-ZAG

МО

Квадроцикл из Нивы

Квадроцикл на самом деле, не такая уж по сути сложная техника. Для человека, который хоть немного разбирается в чертежах, инженерии, и сварке, построить квадроцикл самостоятельно не составит огромного труда. В просторах интернета на настоящий день существует не одна версия разнообразных чертежей, поэтому если не понравился один чертёж, то всегда можно найти ему альтернативную замену. Народные умельцы в качестве основы для квадроциклов берут самые разнообразные модели автотранспорта – мотоциклы «Минск» и «Урал», мотороллер «Муравей», легкие мотоциклы, а так же автомобили «Ока», «УАЗ» и «Нива».

Автомобили рациональнее использовать для квадроциклов, так как рама не требует существенных доработок. Одна из самых важных деталей мотовездехода, своеобразное сердце машины – это его двигатель. От того какой именно двигатель Вы задействуете в ходе сборки машины, будет зависеть, как и где квадроцикл можно будет использовать.

Квадроцикл из Нивы

Чем мощнее будет квадроцикл, тем в более экстремальных рельефных условиях можно будет использовать своё транспортное средство. Идеальным вариантом для создания самодельного квадроцикла является модель «ВАЗ-2121». Четырёхцилиндровый двигатель может развивать мощность до 80 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 3400 оборотов в минуту, жидкостное охлаждение. Данная модель оборудована механической четырёхступенчатой трансмиссией. Большинство деталей можно использовать непосредственно с автомобиля – донора.

Рама

Раму машины необходимо слегка доработать – из круглых труб приварить основу для переднего и заднего багажника, проушины – место крепления рычагов и амортизаторов, кронштейны привариваются по мере сборки агрегата. Одной из первых систем устанавливается трансмиссия.

Изменения и необходимые детали

Так как двигатель в квадроцикле располагается продольно, выходные валы необходимо направить на передний и задний мост. Силовой агрегат, коробку перемены передач и корзину сцепления рекомендуется немного сместить относительно продольной оси симметрии влево, для уменьшения горизонтальных углов продольных шарнирных валов трансмиссии. Трансмиссию можно скомпоновать из запчастей любых отечественных автомобилей, но рекомендуется использовать разумные доработки. Например, из коробки передач необходимо удалить зубчатую пару и заменить её на цепную передачу. Межколёсные редукторы используются от вазовской «классики», можно заменить полуоси и «чулки» на валы от моделей с передним приводом. Рулевое управление можно использовать автомобильного типа – с рулевыми тягами или мотоциклетного типа – с рычагом и валом.

Колесная база

Отельное внимание стоит уделить колёсам. Оптимальным вариантом будет использование пятнацатидюймовых колёс от Нивы. Подвески устанавливаются независимые, рычаги можно выполнить из круглых труб, пружины и амортизаторы – от Нивы или Оки. Глушитель можно использовать от автомобиля или использовать самодельный.

Тормозная система

Тормозную систему можно устанавливать вместе с двигателем на первых этапах сборки, рекомендуется использовать исключительно новые тормоза и не стремиться на этом экономить, так как от этого зависит безопасность пассажиров. Приборную доску можно брать от автомобиля или старого мотоцикла, по желанию, её можно разумно изменить и дополнить.

Обвес

Последнее – это внешний обвес мотовездехода. Обвес выполняется из частей старых автомобилей или выполняется самостоятельно из стеклопластика. Настоятельно рекомендуется работать при помощи болванок из дерева или пластика – так части будет проще изготовить и подогнать друг под друга.

 


Правила портала