Наверх
.
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Форум / Общение на любые темы / Покупка б/у квадроцикла
18 Декабря 2014
Бонифаций

Москва

Покупка б/у квадроцикла

Предложений купить б/у квадроцикл с каждым годом становится больше, а следовательно и выбрать подходящую технику – труднее. Это касается как «детских», так и «взрослых» моделей. Поэтому в каждом случае стоит подходить к покупке четырехколесника взвешенно и осмотрительно. И главное на что следует обратить внимание – это техническое состояние и документы.

Анализируем состояние

Вы наверняка знаете, на что обратить внимание при осмотре подержанного легкового автомобиля, а вот о технических особенностях квадроцикла известно меньше. Тем не менее, принцип выбора одинаков: цена машины должна соответствовать ее текущему техническому состоянию, а наличие выявленных дефектов автоматически снижает стоимость.
Как и в случае с автомобилем, главное не год выпуска мотовездехода, а то, как он эксплуатировался. А понять это можно по ряду ключевых признаков: в первую очередь изучив решетки багажников, пластик панелей, шины, диски и лампы.

Акцентировать внимание на мелких царапинах не стоит – напротив, вас должно насторожить их отсутствие. Если пластик перед продажей поменяли – значит в истории квадроцикла могла иметь место авария, или его эксплуатировали так, что привели в полную негодность.

Если багажники помяты или погнуты – это очевидный показатель того, что машина переворачивалась. Причем, могла пострадать и рама – если падение произошло на высокой скорости.

Отражатели фар явно свидетельствуют о том, как часто и глубоко мотовездеход нырял в воду. Если нырял регулярно – отражатели становятся мутные. От покупки такой техники лучше отказаться и поискать альтернативу.

Покрышки должны быть изношены равномерно. Если протектор «съеден» только по центру, следовательно, хозяин ездил на квадроцикле с максимальным давлением в шинах. А это провоцирует ускоренный износ частей подвесок и ее выход из строя. Естественно, вам не нужен такой «кот в мешке».

Вмятины на дисках говорят о случавшихся жестких приземлениях. Это также неминуемо отразилось на подвеске. А вот в залатанных пробоях и боковых порезах покрышек, в принципе, нет ничего страшного. За них можно попросту «сбить» цену.

Б/у квадроцикл облачен в массивные колеса и шноркели, оснащен кенгурином, лебедками и усиленным приводом? Если вы готовы доплачивать за все эти элементы тюнинга – это ваш выбор. Однако стоить учесть, что такая машина могла участвовать, например, в подготовке к соревнованиям или троффи-испытаниям. А это, в свою очередь, может говорить о солидном износе разных деталей и узлов мотовездехода.

Перед покупкой подержанной техники обязательно стоит проверить двигатель. Следует посмотреть на пробку заливной горловины и щуп: на них не должно быть никаких следов эмульсии. Если таковые имеются – значит, в двигатель попадала вода. Это серьезный недостаток. Также загляните в корпус воздушного фильтра: здесь не должно быть гари или грязи.

Имейте ввиду, что исправный двигатель квадроцикла запускается быстро и легко, стабильно работает, при этом из выхлопной трубы не пахнет гарью. Кроме того, вначале движения и при наборе скорости не должно быть каких-либо рывков и ударов в трансмиссии, а на поворотах – хруста.

Обязательно стоит при осмотре проверить работу разных режимов передачи и блокировок (если они есть). Торможение квадроцикла должно быть без уводов в сторону. Также и движение машины должно быть ровное – значит все в порядке с рулевым управлением, подвеской, геометрией рамы.

Кстати, взгляните на рулевые рукоятки мотовездехода. Если они протерты – у машины большой внедорожный пробег.

Проверяем документацию

Но прежде чем анализировать техническое состояние четырехколесника – внимательно изучите документы, прилагающиеся к технике. Если таковых у владельца нет или он отказывается предъявлять вам бумаги – однозначно отказывайтесь от дальнейшего осмотра. Скорее всего, приглянувшийся вам квадроцикл числится в угоне, а покупать такой – себе дороже.

Приобретение угнанного мотовездехода – едва ли не главный риск при выборе подержанной техники. Поэтому первым делом требуйте от владельца паспорт машины, а также другие имеющиеся у него регистрационные документы.

Оформляем договор

Договор купли-продажи квадроцикла – один из документов, требующихся для постановки его на учет. Следует аккуратно указать в договоре адрес по месту жительства (или юридический адрес – для юрлиц). Также обязательно следует вписать заводской номер и номер двигателя по паспорту квадроцикла.

 


Правила портала