Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Полезное / Права на квадроцикл и снегоход: какая категория для управления нужна, обучение, как сдать на права и где получить
29 Июля 2016

Права на квадроцикл и снегоход: какая категория для управления нужна, обучение, как сдать на права и где получить

Нужны ли права на квадроцикл и снегоход и обязательны ли они вообще, ведь многие ездят без них; какие водительские права и какая категория нужны на квадроцикл и снегоход; как и где получить права на управление квадроциклом и снегоходом. 

Права на вождение нужны!

В этой статье Вы найдете полную и исчерпывающуу информацию о получении водительских прав для квадроцикла и для снегохода.

Читайте так-же:

Мы рассмотрим, какие права нужны на квадроцикл и снегоход, как подготовиться к их получению и сдать экзамен в гостехнадзоре.

Какие водительские права и какая категория нужны на квадроцикл и снегоход?

Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI (мотовездеходы и снегоболотоходы с мотоциклетной посадкой водителя) и AII - UTV side-by-side (мотовездеходы и снегоболотоходы с автомобильной посадкой водителя). Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет.
Зато есть несколько приятных моментов:

  1. Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход.
  2. Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната. Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема. Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.
  3. В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен. Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.

КвадрОцикл – не квадрИцикл

Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрИциклами». Так вот, квадрОцикл и квадрИцикл – это совсем не одно и то же.

КвадрОциклы - это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа (за исключением UTV на которые нужны права AII), с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), предназначенные для движения вне дорог общего пользования. Как раз то, о чем мы и говорим.

КвадрИциклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.

Как получить права на квадроцикл или снегоход?

Удостоверение тракториста-машиниста на категорию "АI" можно получить с 16 лет, "AII" с 18.

Для допуска к экзамену вам необходимо:

  1. Пройти обучение в автошколе или другом учебном заведении. Самостоятельная подготовка к экзамену отменена.
  2. Получить медицинскую справку с допуском к управлению тракторами (самоходными машинами)
  3. Подготовиться к квалификационному экзамену, который проводят сотрудники органов Гостехнадзора.

Пока готовимся к теоретическому экзамену и учимся ездить, готовим необходимые документы. Нам понадобится:

  • заявление (пишем на месте);
  • паспорт;
  • медицинская справка (обычная «автомобильная» справка, формы 083, но с вписанным восьмым пунктом «Особые отметки» в котором указано, что водитель годен к управлению тракторами и самоходными машинами);
  • оплаченная квитанция на выдачу удостоверения.

Экзамен в гостехнадзоре

Рассмотрим особенности прохождения квалификационного экзамена в Гостехнадзоре. По многим параметрам экзамен этот похож на квалификационный экзамен в ГИБДД, однако есть и некоторые отличия.

Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической

1. Теоретическая часть принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ. Естественно, при подготовке к получению прав водителя квадроцикла или снегохода следует найти эти билеты и подробно их прорешать несколько раз.

Если Вы не сдадите теоретическую часть сразу, повторный экзамен будет назначен не ранее чем через неделю. То же самое нужно сказать и о практической части.

Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3х месяцев, после чего теорию также нужно пересдавать повторно.

Экзаменационные билеты, квадроциклы и снегоходы

Кавдроциклы и снегоходы: экзаменационные билеты для приема теоретического экзамена по правилам дорожного движения для водителей внедорожных мотосредств (PDF, 9,43 МБ)

2. Практический экзамен в свою очередь также состоит из двух частей: "автодрома" и "города".

2.1. Автодром включает следующие упражнения:

  • начало движения с места на подъеме (эстакада);
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (разворот в ограниченном пространстве);
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом (въезд в бокс задним ходом);
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

2.2. Что касается второго этапа - город, то на нем проверяются:

На втором этапе - соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин - в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.

Схема методики выполнения практического экзамена на квадроцикле

Видео ролик о прохождении практического экзамена на право управления квадроциклом

Думаю, на практике получить права на квадроцикл или снегоход не составит особого труда, т.к. эти транспортные средства пока что не столь популярны, как автомобили, и огромных очередей в гостехнадзоре ожидать не следует.

Как Вы уже поняли, для подготовки к экзамену придется пойти на обучение в автошколе.
Даже если у Вас есть собственный квадроцикл и Вы умеете им управлять, без документа об обучении права не получить.

Отмечу, что в настоящее время многие учебные организации предлагают пройти однодневный курс обучения, после чего получить права категории "AI" и "AII".

Обратите внимание! Если кандидат 3 раза подряд не сдает практический экзамен, он должен в обязательном порядке пройти дополнительное обучение. Причем на следующую пересдачу необходимо предоставить справку, выданную организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел повторное обучение практическим навыкам управления самоходными машинами.

Практический экзамен на право управления снегоходом и мотовездеходом

Ну и последнее. Если Вы получите права на квадроцикл, то их же можно будет использовать и для управления снегоходом. Ну и наоборот.


← Предыдущая новость

03 Мая 2016

Колеса (резина) и диски для квадроцикла: размеры и вылеты

Следующая новость →

30 Июля 2016

Транспортный налог на квадроцикл: калькуляция размера налога

Написать комментарий


© 2012 — 2024 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала