Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Полезное / Страхование квадроциклов и снегоходов: ОСАГО и КАСКО
01 Августа 2016

Страхование квадроциклов и снегоходов: ОСАГО и КАСКО

Сегодня мы решили поднять такой вопрос, как страхование квадроцикла. Как известно, в РФ статистика, связанная с количеством  несчастных случаев  и дорожно-транспортных происшествий с  ATV  банально не ведется, потому как это не самое распространенное транспортное средство, ДТП с его участием юридически и не являются ДТП, а посему ущерб здоровью рассматривается как бытовой. Ну, а бытовая травма, как известно, — личное дело каждого,  отдельно взятого индивидуума.

Читайте так-же:

В США, где квадроцикл — распространенное явление, за подобной  статистикой следят довольно строго, и выводы ее неутешительны: в год там регистрируются до 900 смертельных исходов и до 150 тысяч травм, при этом большая процентная часть и тех, и других приходится на долю детей и подростков, что не может не вызывать опасений.  Примерно так же ситуация складывается и в европейских странах.  Поэтому и в США, и в Европе вопросом занимаются давно и разными способами, начиная от пропаганды безопасного вождения  до выделения  государственных средств на открытие специализированных трасс и маршрутов. Но американцы и европейцы , как известно, — люди, с трепетом относящиеся к своему здоровью и имуществу, не даром же именно  у них выдумали понятие брачного контракта, который у нас, русских идеалистов, верящих, сколько б на грабли не наступали, в вечную любовь, до сих пор вызывает , как минимум, состояние ступора, а как максимум, полного неприятия.

Страхование в России вообще никогда не было модным явлением, кроме так называемых страховых банковских вкладов, когда с зарплаты отчислялись средства до определенной, изначально заявленной клиентом банка суммы, получаемой в итоге  без наступления каких бы то ни было  страховых случаев.  То ли привычки нет у нас такой, то ли виноват наш менталитет, основанный на  фаталистическом взгляде «авось пронесет», то ли сказывается недоверие к страховым компаниям (довольно обоснованное) и государству (тоже вполне обоснованное), то ли нежелание тратить деньги просто так: застрахуешься на год, ничего не случится, и зачем было это делать, непонятно.

А ведь по сути страхуется все: жизнь, здоровье, имущество, транспортное средство, можно даже большой палец на ноге застраховать, если он важен для вашей жизнедеятельности. Даром ли балерины страхуют ноги, а певцы голоса и голосовые связки?

Такие сложности нам, конечно, ни к чему. У нас с вами есть четырехколесный друг, и речь идет о нем и нашем душевном здоровье, с его нормальным функционированием связанном.

ОСАГО для квадроцикла

Самый известный и  обязательный вид страхования — это ОСАГО. ОСАГО — это Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности, которым вы защищаете себя в случае, если именно вы виноваты в  ДТП: ваша страховая компания обязана будет возместить ущерб  пострадавшему от ваших действий. Ущерб же, нанесенный вам и вашему транспортному средству не по вашей вине, компенсирует страховая компания виновника происшествия. Довольно цивилизованная вещь, но не во всем подходящая квадроциклисту.

Как известно, при покупке квадроцикла паспорт транспортного средства ( ПТС)  выдается реже, чем паспорт самоходной машины (ПСМ). ПСМ  ставит вас в ряд владельцев спецтехники  типа тракторов ,  снегоходов, комбайнов,  что  не дает вам права на езду по трассе и, по большому счету, лишает вас возможности побывать в ДТП, что по идее практически делает полис ОСАГО в вашем случае бесполезным, ведь если  вы на темной грунтовке в муромских лесах столкнетесь, не дай бог, с трактором, вряд ли грунтовку признают дорогой общественного пользования, и вряд ли на ней появится  страховой инспектор, готовый разрулить ситуацию (интересно, кстати, что будет, если и вы, и противник будете иметь полисы ОСАГО?).

Оказывается передвигаться квадроциклисту по дорогам общественного пользования РАЗРЕШЕНО.

Мы не можем только проезжать под некоторые знаки:

  1. знак 3.6 — «Движение тракторов запрещено» (встретить — целое дело),
  2. синий знак 5.3 — «Дорога (только) для автомобилей» (МКАД и 3-е транспортное)
  3. зеленый знак 5.1 — «Автомагистраль» (также не слишком часто встречается).  

К тому же нет статьи в КоАП, по которой можно наказать за присутствие мотовездехода на дороге, при условии того, что вы не ведете  себя на ней неподобающим образом. То есть ездить по дорогам общего пользования вы можете совершенно спокойно, ведь единственная бумага, запрещающая нам с вами прогулки по дорогам, — документы на квадроцикл.
А если можете и, что важно, по ним передвигаетесь, то полис  ОСАГО вам необходим.

ГИБДД была так настойчива  в этом  вопросе по отношению к квадроциклистам, что согласился с ней даже Гостехнадзор, теперь полис ОСАГО спрашивают и там.  Страховые компании , изо всех сил ранее отмахивающиеся от страхования квадроциклов, занялись-таки этим вопросом. , что радует. Но есть ряд моментов, на которые при заключении договора вам следует обратить внимание, чтобы не потратить лишнее:

  • страховщики любят страховать квадрики как мототехнику , так как ставка становится выше, (к тому же это юридически неправильно, что для недобросовестного страховщика может оказаться  выгодным) сопротивляйтесь до последнего и настаивайте, что вы обладаете самоходной машиной или трактором, что страхуется по иным расценкам;
  • если не пользуетесь квадроциклом зимой, и вам есть, где его безопасно хранить, договор заключайте не на весь год, это сократит расходы по страховке;
  • проверьте, чтобы водительский стаж был указан и указан правильно, чем меньше стаж, тем выше повышающий коэффициент;
  • страхование квадроцикла дешевле всего выйдет у тех, кто старше 22-х лет, у кого есть права, и стаж езды по ним не менее трех лет;
  • внимательно изучите в договоре все указанные страховые случаи и не бойтесь настаивать на внесении изменений.

КАСКО для квадроцикла

Итак, мы разобрались со страхованием ОСАГО. Давайте поговорим о страховании типа КАСКО.
Как известно, Каско — это добровольное страхование автотранспорта, при котором ремонт вашего транспортного средства, виноваты вы в нем или нет, падет на плечи страховой компании, как и компенсация стоимости вашего транспорта при краже. Удовольствие дорогое, но имеющее смысл.

В недавнее время участились случаи краж квадроциклов:  перепродать несложно, регистрируют их не так часто, как хотелось бы, на учет чаще ставят  не в ГИБДД, а Гостехнадзоре , не способном обнаружить краденое при отсутствии баз данных и работников в местах эксплуатации.  Одно дело, когда ваш транспорт не стоил вам слишком больших денег, а вот если стоил более 500 тысяч, это проблема. И здесь , на наш взгляд, выбор один — страховать.

Сложность в том, что страховать квадроцикл таким образом, как автомобиль, трепетно лелеемый хозяином, страховщики не возьмутся: техника у нас с вами создана для преодоления трудностей,   последствия которых подчас стоят недешево, а кому, как не страховым компаниям, этого не знать? Так же они  не свяжутся с недорогим или слишком дорогим квадроциклом : в первом случае страховка будет им невыгодной, во втором компания рискует понести убытки.   Поэтому страхуют квадры как имущество, содержащееся в гараже или на охраняемой стоянке. На данном этапе существуют два самых распространенных вида страхования квадроциклов: от угона и от возможного ущерба или вреда.

При заключении договора забудьте о вашей нелюбви к официальным бумагам, если таковая у вас имеется, читайте его внимательно. Особое внимание обращайте на следующие пункты: размеры страховых выплат, страховые случаи и, обязательно, доказательства наступления страховых случаев и риски.

Страховые случаи, прописанные в традиционном договоре: столкновение с подобным же транспортным средством, переворачивания, падения, разбитые элементы. Стихийные бедствия и непредвиденный ущерб, указанные в договоре:  ураган, лавина, град, падения деревьев, больших сосулек и прочее.


← Предыдущая новость

31 Июля 2016

Регистрация квадроцикла и снегохода: в Гостехнадзоре или ГИБДД?

Написать комментарий


© 2012 — 2024 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала