Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Новости, события / Экспедиция на багги Funcruiser FC 1100 Москва-Гоа
27 Марта 2015

Экспедиция на багги Funcruiser FC 1100 Москва-Гоа

В начале ноября мы сидели в украинской корчме в центре Москвы и,как обычно это принято среди людей не планирующих развлечения заранее, решали как провести новогодний отпуск. Все привычные новогодние маршруты давно изъезжены – Острый как тарелка том яма Тайланд, однообразная и приторно предсказуемая европа, давно вышедший из моды Гоа. Все это не могло вдохновить, удивить, взбудоражить. И карта мира осмотренная вдоль и поперек не давала новых идей с какой стороны не посмотри. Искомую смесь драйва удовольствия и адреналина мог дать лишь хорошо смешанный коктейль географии, нелепого транспорта и опасного маршрута. В Гоа… На багги – Через Афганистан… Решение так прямо и вырвалось из наших ртов, будто перезревший фрукт с дерева решений

Сказано – сделано. Немедленно с телефона был проанализирован рынок багги и маршрут. В Москве была в доступной продаже 1 машина,FunCruiser, которая развивала более менее приемлемую скорость – 100 кмч со совсем смешным пробегом около 1000 км. Остальные были безнадежно маломощны. Она стояла на продаже в автосалоне в поселке Черная Грязь. А Яндекс проложил маршрут из москвы в гоа. На все про все умный посиковик отмерил нам 7400 км и 6 дней дороги «с учетом пробок»

На следующих выходных мы уже смотрели багги в салоне Хонда в деревне Чёрная грязь. Мы крайне смутно представляю себе рынок этого необычного вида транспорта. Несколько раз в Интернете мы наткнулись на упоминание некого Эдуарда, который слыл главным гуру России по вопросам багги. В один из вечеров по окончании рабочего дня мы назначили встречу Эдуарду в кафе Муму на Щелковском шоссе и рассказали о нашей нелепой идее и показали фото, выставленного на продажу багги. Оказалосьчто именно Эд собирает этот вид багги в России из набора комплектующих. Эдуард вызвался подготовить Багги для такого рода поездки хотя и был немало удивлён нашей затеей ведь багги ещё ни разу не выезжал за границу России и никогда багги не проезжал 7000 км подряд, оседланный новичками автоспорта.

По глазам Эдуарда было понятно, что в несмотря на безумие сама затея ему очень нравится и глаза его горят. Именно блеск в глазах и то как Эд вдохновился поездкой стало основой нашего полного ему доверия и расслабленного внимания к технической подготовке. Мы просто решили расслабится и сфокусироваться на остальных этапах подготовки. По словам Эда, времени было в обрез но он пообещал справиться чуть больше чем за месяц. Для такой поездки багги необходимо разобрать практически до основания и собрать заново заменив почти все детали на более надёжные. Цех по сборке багги, в котором Эдуард создавал свои вездеходные машины находился в городке со знакомым московскому уху названием Фрязино. Именно туда мы отвезли практически на месяц свое приобретение. Пока Эд готовил машину к поездке нам предстояло подготовить все остальное. Мы слабо представляли какие документы нам будут необходимы и тем более мы слова представляли где взять. Начали с водительских прав – оказываться, на багги требуется удостоверение тракториста машиниста. Разумеется, за месяц легально получить их невозможно поэтому мы пошли по плану Б, а именно просто заказали права в интернет магазине.Уже на следующий же день у нас были два новеньких комплекта прав тракториста машиниста, которые маняще щекотали дух авантюризма своим нелегальным происхождением.

Следующим этапом нам предстояло понять какие документы нужны чтобы багги мог пересекать границу стран на нашем маршруте. С Казахстаном Узбекистаном и Афганистаном проблем не было - для этих стран требовался только тех паспорт. А вот для пересечения границы Пакистана и Индии необходим еще один документ который называется Карнет Де пассаж.Меленькая бюрократическая нелепость, которую выдает в России только одна организация под названием РАФ (Российская автомобильная Федерация). В этой организации трудится на рядовой должности обычный труженик бюрократического аппарата – Алексей. Именно он решает, кто в этой стране достоин получения его бюрократического благословения на заграничную поездку на автомобиле, а кто нет. Мы попали во вторую категорию людей, которые его, Алексея, благосклонности не достойны, в силу каких-то одному ему известных причин, которые он так и не смог внятно объяснить.Что-то типа того, что багги не является транспортным средством, несмотря на то, что по уставу Карнета им является все, что обладает двигателем. Рассказы о нашем необычном путешествии уговор, намеки на финансовые возможности решения проблемы - не сработали. Ситуация с кларнетом зашла в тупик.

Когда до нашего отъезда осталось чуть больше недели мы, отчаявшись решить проблему напярмую, решили обратиться в юридическом компанию Город который занимался оформлением Документов транспортной логистики. Эти милые люди всего за каких-то смешных 40.000 руб. предложили оформить пакет необходимых Документов, заверив что подобные проблемы решаются ими как по мановению палочки. Разумеется, за два дня до поездки никаких Документов не было и в помине, ведь как я уже сказал корнет в России может выбить только один человек Алексей из организации РАФ. Таким образом, путешествовать нам предстояло с не полным комплектом Документов, что в принципе, не сильно нас расстраивало а даже придавало дополнительный элемент дурацкости всей нашей затее. Параллельно с этим мы занимались остальными нюансами подготовки. Учитывая климатические условия, главным залогом нашего комфорта и возможно даже выживания,был костюм. Эдуард посоветовал нам фирмы которые занимаются продажей костюмов для снегоходов. На помощь нашему бюджету пришла «чёрная пятница», ведь даже со скидкой 30 % каждый комплект снегоходов костюмов обошелся нам 40.000 руб. без учёта шлемов.

Помимо одежды нам предстояло купить ещё много всего необходимого а именно переговорное устройство который монтируется в шлем сухие пайки, Не убиваемый телефон, сформировать аптечку, GPS трекер, гермомешки и много прочей мелочи. Помимо этого мы всерьез думали о покупке бронежилетов, для пересечения территории Афганистана и Пакистана, но узнавчто цена на бронежилет, который защитит от автоматной очереди, составляет около 100 000 руб., поняли что это утопия и пусть лучше нас убьют бесплатно. И без того по мелочи набежало ещё тысяч на 100 руб на закупку вещей в дорогу. Приятным бесплатным бонусом оказалось наличие у Саши последней модели камеры GoPro. Поскольку градус опасности все-таки казался нам достаточно высоким, а суицид не являлся целью затеи – я начал прорабатывать вариант с оплатой вооруженного сопровождения по территории Афганистана и Пакистана.

Разослав письма в несколько компаний, которые оказывают подобные услуги, я получил предложение от одной европейской компании взяться за нашу охрану. Мы уже почти согласовали стоимость услуг, как дойдя до вопросов наличия у нас документов, мы выяснили, что европейский подход не позволяет взяться за наше сопровождение при отсутствии Карнета, ведь если нас не пропустят на территорию Пакистана, весь план обеспечения безопасности становится невыполнимым. Район Афгано-Пакистанской границы считается довольно опасным и наши несостоявшиеся секьюрити не были готовы взять на себя ответственность оставить нас там одних. Так мы поняли что ехать придется без вооруженного сопровождения. Обратная сторона этой новости – приличная экономия около 15 000 евро за их неоказанную услугу.

Отдельно стоит упомянуть о визах. Нам нужны были 3 визы – Афганистан, Пакистан, Индия. Их оформление мы доверили визовуму центру А-Глобус, который берется даже за самые сложные визовые задачи. Как оказалось, визу в Афганистан получить практически невозможно. Их дают только по бизнес приглашению и заверяют в Афганском МИДе. Таким образом, в обычной выдаче визы нам было отказано. Но нашему визовому агенту Ане, каким-то образом удалось заинтересовать помошника афганского посла Навида, рассказом о нашей затее и он попросил организовать с нами неформальную встречу. В субботу вечером мы отправились в Чайхону №1 в Марьино, где Навид назначил нам встречу. Навид оказался крайне приятным афганским дипломатом с безупречными манерами и владением русского и английских языков. Его образ кардинально расходился с нашими представлениями и том как должен выглядеть афганец. Скорее он напоминал арабского торговца ядерными секретами из очередной серии Бондианы. Мы довольно долго ужинали и слушали рассказы Навида о том как опасна наша затея и о том какая, печальная участь нас скорее всего ожидает.

Тем не менее нам удалось донести мысль о том, что отказываться от путешествия через Афганистан мы не собираемся. Навид обещал вернуться с возможными вариантами решения нашей визовой ситуации. Оказалось что приглашение он готов нам сделать но это будет стоить около 1000$ на человека и еще по 200$ консульского сбора. Платить почти 2500 нам не хотелось и мы сообщили Навиду, что будем сами пытаться достать приглашения. Попробовав разные варианты, мы попросили Афганцев временно вернуть нам паспорта чтобы заянться остальными визами. Наш визовый агент была удивлена не меньше нашего. В паспортах которые нам вернули стояли красивые штампы с афганской вязью, которые означали что у нас есть афганские визы, причем совершенно бесплатно. За паспортами последовала СМСка в которой Навид сообщал нам что посол Афганистана также проникся интересом и уважением к нашему упорству и принял решение дать нам визы без приглашений. Пакистанская и индийская визы уже были делом техники и скоро наши паспорта были укомплектованы всеми необходимыми вклейками.

До выезда оставалось буквально пара дней, а мы так и не имели ни малейшего опыта езды на багги, ведь все это время она стояла во фрязинскойскудерии Эда. И вот 18 декабря он сообщил о готовности машины и чтомы можем забирать ее из Фрязино. Разумеется о полноценном тестировании машины хотя бы на расстояние 200-300 км вокруг Москвы речь уже не было. Все, что мы успели попробовать до отъезда - это покружить по фрязинским улочкам по мокрому снегу шокируя местных странноватым внешним видом кабриолета посреди зимы. Наш тест драйв постановил что да мы очень надеемся, что она пройдёт 7000 км. Вечером 19 декабря мы назначили вечеринку передать отъездом. Поскольку на тот момент круг наших поклонников больше не велик, то пришли в основном, ребята участвующие в подготовке поездки, а также самый близкие друзья. Понимая, что на следующее утро намнадо быть в добром здравии и адекватном состоянии, мы решили не перегружать организмы и проведя в баре пару часов, разъехались по домам.

День 1. 20 декабря 2014г

Старт на следующее утро был намечен на восемь часов, ведь за день предстояло пройти 1000 км до самого Волгограда. Как это обычно и бывает перед дальней автопоездкой, реально Москвы смогли покинуть только в 11 утра обнаруживая забытые линзы, провода, пытаясь понять как заливать бензин, подключать музыку и просто останавливаясь покушать. МКАД остался за спиной и впереди было 1000 км хорошей асфальтовой русской дороги. Природа к нам явно благоволила и поэтому вместо планируемых минус 20 Градусов на улице был уютный ноль, правда,дополненный моросящим дождём. Примерно такая погода сопровождал нас до самого Волгограда и концу дня наши хоть непромокаемые костюмы уже были изрядно влажными. Примерно в три часа ночи мы заселились в гостиницу в Волгограде и завесили весь номер одеждой из Чемоданов которую необходимо был просушить. Разумеется, оказалось что чемоданы отнюдь не водонепроницаемы и 1000 км пути примерно равны 10 л воды в них. У нас не осталось ни одного сухого предмета гардероба , а в номере не осталось одной не использованы поверхности для развешивания одежды. Первый день дороги практически не преподнёс нам никаких приключений но довольно отчетливо дал понять что следующие дни нам предстоит испытывать сплошные лишения, а именно – голод, холод, скуку, плохой обзор, унылые пейзажи вокруг и надрывный визг самодельной 5-й передачи в коробке (подарок от Эда).

День 2. 21 декабря 2014г.

Утром бегло осмотревРодину мать (в наш маршрут не входил осмотр достопримечательностей) мы выдвинулись сторону Астрахани планируя в этот же день пересечь казахскую границу. Тёмное время суток застал нас уже в Астрахани и, поскольку крошечные фары багги не позволяюткомфортно и безопасно ездить в темноте долгое время решили ставиться там на ночлег. На следующий день нас была договорённость об интервью с астраханским телеканалом Астрахань 24, а также небольшое ТО у рекоменлованного Эдом механика. Ближе к 3 часам дня мы сумели покинуть гостеприимный город Астрахань и направились на казахскую границу. Очередь на границе (около 2 часов) мы провели уже в темноте. Несмотря на то, что преодолеть границу оказалось не сложно, этот рубеж был очень важным для нас, поскольку до этого мы не понимали насколько легко будет проходить границы нашему странному экипажу и точно ли нам хватит имеющегося неубедительного набора документов, включающего купленные в интернете права. Оказалось, что если баггиудивляет служителей трансграничных переходов, то рассказ о том, куда мы собрались полностью вгоняет их в ступор. Это значительно упрощало прохождение нами пограничных формальностей. Сразу после границы дорога закончилась и началась внедорожная трасса для багги, которую несчастные водители обычных автомобилей вынуждены продлевать на скорости 5-10 километров в час. Темень и ямы размером с небольшого мамонтёнка обильно сдобренные, летящим на наши шлемы толстым слоем казахской грязи(уже через минуту после протирки шлема тряпкой мы снова переставали видеть хоть что-нибудь) позволили нам часа за 3 пройти лишь километров 100 и мы стали напоминать двух ассенизаторов после урожайной смены. Ни физических ни моральных сил не осталось и мы остановились первом попавшемся придорожном мотеле, договорившись о том что утро вечера мудренее и завтра мы пройдем полуторный маршрут посветлу. Ровно с это момента и до самого Кабула нам пришлось сильно снизить планку наших представлений о комфортном ночлеге. Максимум на что можно было рассчитывать – придорожные постоялые дворы с бельем второй свежести и низкой вероятностью наличия горячей воды.

День 3. 22 декабря 2014

Задачей следующего дня было проехать как можно больше расстояние по степному Казахстану. Днем ехать было гораздо веселее и проще да и ямы пришли к нормальному среднероссийского состоянию. 
Мы решили, отбить инвестиции в покупку вездехода и, наконец, съехать с трассычтобы попрыгать на нём по казахской степи.Мы легкомысленно забыли слова Эда о том, что не должны баловаться на бездорожье так как единственной нашей задачей должно быть - ДОЕХАТЬ. Застоль легкомысленное отношение к словам конструктора, мы поплатились закипевшим двигателем и полопавшимися шлангами системы охлаждения и утекшим в степные пески антифризом. Поэтому расстояние до следующего крупного населённого пункта Атырау мы проделали на тросе всего за каких-то 60 $. 
Атырау оказался настоящим эльдорадо автосервисов поэтому выбирать было из чего мы нашли уютную мастерскую где улыбчивые розовощекие мастера за пол дня поменяли нам почти всю охлаждения (надо ли говорить что до этого самостоятельно ни я ни Саша даже ни разу не поменяли колеса). Ночевать пришлось в Атырау.

День 4. 23 декабря 2014г.

На следующий день мы продолжили наш путь по пустынному Казахстану. За окном, которого на самом деле не было,простиралась серая степь, покрытая тонким слоем снега и льда все это сопровождалось температурой около - 5 что на скорости в 100 километров в час ощущалось примерно как минус 50.

Общее уныние окружающей среды гармонично дополнял труп замерзшей насмерть коровы с оттопыренной к небу задней ногой. Дорога быстро покрылась тонким слоем снежного наста чем мы не преминули воспользоваться, тут же оказавшись в кювете. 
Оказывается,Эд решил, что нам больше подойдёт летняя резина для этого путешествия, ведь она не так быстро изнашивается не так быстро, как вездеходная. Ну, как говорится, решил так решил. Сочетание технических возможностей и погодных условий позволило нам продолжать путь со скоростью максимум 40 км час поэтому следующую ночь нам снова предстояло провести в Казахстане в населённом пункте без имени и точных географических координат, где-то на развилке между дорогой на газовое месторождение и узбекской границы.

День 5. 24 декабря 2014

Переночевав, не снимая снегоходных костюмов, в неотапливаемом отеле, в котором с утра за завтраком пили водку работягивахтовики со строительства ветки железной дороги. Радостно приняв их предложение позавтракать вместе, мы бодро набив брюхо всякой всячиной из яиц и запив это верблюжим кефиром отправились в сторону автомобильной границы Казахстана и Узбекистана. 85км дороги, которой нам предстояло проделать оказались покрыты ровным слоем коричневой жижи, которая весело искрясь на солнце стремилась прокатиться с нами, невзирая на наши вежливые возражения. Таким образом, мы снова быстро вошли в уже знакомую роль коричневых человеков-какашек. Испортить настроение не смог даже уже привычно закончившийся бензин, несмотря на то, что пробки канистр и бензобака приходилось откручивать ртом на потеху местным так как это был единственный метод не налить в бак коричневой грязи. Изнутри своего шлема я видел только как разводы грязи на его стекле меняются на другие разводы образуя причудливые грязевые узоры.
От такого грязевого ада охренел даже видавший виды GoPro, мыть который приходилось в луже на ходу

Очередь на границе Казахстана и Узбекистана - место, где не принято спешить. В среднем люди проводят в ней по 2-3 дня, ночуя в машинах. Разумеется, наша спортивная программа (а легенда звучала что мы именитые российские звезды автоспорта стремящиеся победить в ралли-рейде, не то в Индии не то по дороге в Индию), не предусматривала 3х дневной ночевки, ведь в этом случае мы проиграем соревнования.

Эта легенда, подкрепленная 200$ США и безумными белками глаз, быстро вращающихся под толстым слоем жидкой грязи, позволила пройти казахскую границу без очереди и досмотра. Единственной формальностью стали селфи с каждым сотрудником пограничной службы.

В очереди мы сумели разведать важные данные об энергетической стратегии Узбекистана. Согласно ей ближайшие 500 км не предусмотрено ни одной заправки, а 95й бензин и вовсе бывает только в столице. Эта скупая, но важная информация заставила меня пройтись вдоль очереди тоскующих путешественников с коротким прямым вопросом - "Бенз есть?"

Бенз как оказалось был в багажнике покрытой хорошо знакомой нам коричневой коркой дорожного дерьма старой Волги. Помимо Бенза в ней был представлен ассортимент из колбас, прохладительных напитков стран блока НАТО, а также лепешки ручной лепки. Часть этого пиршества была упакована промасленными руками хозяйки в заботливо застиранный до дыр целлофановый пакет и продана нам с накруткой приблизительно в 300%, учитывая монопольное положение Волги на рынке. Забегая вперед, отмечу, что питаться продуктами купленными в столь неподобающих условиях не рекомендуется, что впоследствии остро почувствовал на себе один из членов нашего экипажа. Хотя, возможно,виноват верблюжий кефир

На узбекской границе нам хватило просто истории про соревнования, которая не оставила сомнений в том, что нам действительно надо очень быстро преодолеть ее. Наши возбужденно-грязные лица, правда, вызвали дополнительный интерес к аптечке и что именно мы везем в ней, особенно упирая на лекарственную группу успокоительных.

Заграницей нас встречала чайхана с роскошным лагманом и тысячи километров каракалпакской степи. Эта чайхана стала первой точкой, где мы смогли отогреть закостяневшие пальцы и наконец съесть что то вызывающее меньше вопросов у гастроэнтерологов, чем краковская колбаскабагажникового происхождения. Дополнительно приятно было смыть в умывальнике с теплой водой, подогретой на печке, сантиметровый слой глины хотя бы с лиц и рук.
Зарядившись энергией лагмана мы отправились дальше не имея ни малейшего представления где застигнет нас ночь. Из реальных вариантов рассматривались:

1. Закончился бензин и мы сдохли от холода
2. Закончился бензин и нас сожрали волки
3. Бензин не закончился но сломалась тачка и мы сдохли от холода
4. Бензин не закончился но сломалась тачка и нас сожрали волки
5. Мы победили волков при обоих началах (маловероятно)
6. Другое

В конечном итоге, победило Другое и мы наткнулись на придорожную чайхану с пристроенным к ней постоялым двором, в котором смогли наконец отмыть шлемы и перчатки м расположиться на ночлег не забывая при этом расплачиваться за пренебрежение пищевой гигиеной. К тому моменту, наш интерфейс с внешним миром достиг нижней точки и даже в придорожном постоялом дворе, нас попросили раздеться на крыльце и только после этого пустили внутрь.

День 6. 25 декабря 2014г.

Следующий день состоял из набора эмоций: Ура - Солнце; Куда опять делся антифриз? Где взять бензин? - спросить в чайхане? Только через 150км??? Солнце и первый раз тепло как круто! Как опять закончился бензин?Аааааёёёп - врубились в микроавтобус! Минус переднее колесо и заднее крыло; Ты когда-нибудь менял колесо? Я тоже... А какой у нас расход вообще? Должно было еще на 200 км хватить! Как он мог опять закончиться? Эй друг где взять бензин? Как совсем нигде ??? В Индию едем.. Да друг, в Индию, что значит нахера? Как же круто что тепло, ого смотри арбузы!!!; как опять вытек антифриз?; Ну что заливаем 80-й вместо 95-го? А какие варианты? Тихо послушай это клапана звенят? Нет это наши стальные яица! Какой охрененный закат; Надо пожрать, а тут города нормальные есть! Смотри- Zara! В бар? Да не пустят нас никуда в такой одежде!

Ночью мы приехали в Карши промчав 700 км по Узбекистану. Это последний город, в котором мы планировали остановится в Узбекистане. Всего пройдено почти 3600 км, а значит почти половина пути. 
Из постоянного ледяного стресса первой части маршрута осталась только привычка кутаться в снегоходные костюмы. Днем на солнце уже припекало и можно было ехать без перчаток. Ночью все еще чувствуешь, что сидишь перед гигантским кондиционером.

Узбекистан не граничит с Россией и поэтому ощущение родного совка тут гораздо меньше. Люди приветливые и любопытные, и даже менты дружелюбные и немного трогательные - они выходят здороваться за руку всем постом. Правда говорят, что тут все же тоталитарный режим (ну а где его теперь нет) поэтому наши имена на каждом посту старательно заносились в большую тетрадь учета. Стоило нам остановится как нас тут же окружали человек 20-30, фотографируя, расспрашивая и выражая уважение и поддержку! Машин на дорогах только 4 модели + ослы, а из уст в уста предают легенду, что где-то есть человек у которого есть джип. Здесь прекрасная экология ведь даже в городах - все ездят на газу. Бензина крепче 80 градусов достать нереально нигде кроме Ташкента, и это означал что в любой момент у нас мог накрыться двигатель. Деньги измеряются стопками по 100 тыссум. Что внутри стопки обычно не пересчитывают. Сумму больше 100$ нужно носить в отдельной сумке.

В Узбекистане очень странная ситуация с искажением пространства - все 3 источника информации о расстоянии между пунктами (Яндекс карты, спидометр и указатели) дают совершенно разные данные о том, сколько предстоит проехать и в итоге все 3 цифры не совпадают.

День 7. 26 декабря 2014г.

Оставив на карте Узбекистана смайл на всю его длину мы отправились удивлять суровый Афганистан. То что Афганистан суров становится понятно как только за твоей спиной закрываются ворота узбекской границы и открываются ворота афганские. Улыбчивые срочники машут тебе в след, и тебя встречают суровые бородатые мужчины замотанные в платки и пулеметные ленты. Официальной формы похоже у них не, поэтому все представители власти одеты в гражданское. Без преувеличения скажу, что лично для меня момент проезд по мосту между Узбекистаном и Афганистаном и дальше в распахнувшиеся ворота талибских цветов стал одним из самых неприятных ощущений за всю поездку. Все твое естество противится этому шагу, и предательски потеют ладошки, когда ты понимаешь что въезжаешь на территорию войны, а малейший намек на жизнь по закону остается за воротами.Вэтом тире длинной 1000 км ты- мишень. Да еще и мишень, которая сильно выделяется на своей броской машине.Редкие отели обмотаны 3 раза по кругу колючей проволокой и мешками с песком – единственные места, где у тебя есть иллюзия безопасности... В голову лезли воспоминания от общения со всеми, кто зная ситуацию в Афганистане, отговаривал от поездки, ведь за твоей головой охотится добрая половина самых отъявленных террористов планеты, где жизнь местного стоит не дороже арбуза, а похищенный иностранец может принести неплохой выкуп. Опасность затеи видимо была понятна даже нашемуGPSтрекеру, который въехав на территорию Афганистана, сразу отправил в эфир 8 сигналов SOSподряд, чем немало взволновал, следящих за нашими передвижениями друзей.

Так или иначе, заселившись в отель-крепостьмы решили прогулятьсяпо улочкам афганского города Мазари-Шариф – ближайшего к границе города. Не теряя времени даром я решил уточнить у своего сотового оператора стоимость передачи данных в роуминге в Афганистане. Мое удивление от стоимости мегабайта -768р\мб было настолько велико что я совершенно не удивился тому, что 2 джентельмена в темных тряпках на коптящем мопеде аккуратненько вынули телефон из моей безвольно ослабшей от такой цены руки. Выдвигаться в Кабул мы решили на следующее утро, ведь предстояло проделать более 400 км по горам, а ехать после заката здесь категорически не рекомендуется даже местным.

Путь из Мазари-шарифа в Кабул лежал через высокогорный перевал и мрачный тоннель Саланг (тоннель длиной 2,8 км в котором насмерть задохнулись 180 советских солдат, во время афганской войны. В тоннеле нет вентиляции и пробка в нем с работающими двигателями привела к таким печальным последствиям. На этот случай, мы прихватили с собой флаконы с кислородом). Добраться до Кабула засветло нам помешал некстати отвалившийся амортизатор. И нас остановили нас на блокпосту вооруженные калашами и пулеметами люди как только стемнело. Намерения их были нам неясны до последнего момента, так как они не говорили ни на каком языке кроме фарси. Как оказалось нас отвели в штаб для беседы с генералом местной провинции. После обстоятельного допроса на тему «какого хрена мы тут делаем» было принято решение либо оставить нас спать в штабе либо как можно быстрее экспортировать нас из провинции Parwan с двумя конвойными джипами полных тех же суровых парней, чтобы мы не испортили статистику провинции по убийствам и похищениям.

Вот то что мы поняли из длинного эмоционального курса выживания в этом районе который озвучил нам афганский офицер:
"Парни ночью тут полный пипец. Садитесь в свой крайне броский автомобиль и уваливайте отсюда так быстро, как только можете. Мои ребята проводят вас до границы провинции и дальше вы поедете сами. Так вот - езжайте так быстро как можете и не останавливайтесь ни при каких обстоятельствах. Вы поняли меня? Ни при каких обстоятельствах! Даже если вас будут останавливать менты - не останавливайтесь до самого Кабула! Удачи вам, придурки!"

Мы последовали советам вояки и выжав максимум из своего литрового движка донеслись до дорогого кабульского отеля, полпути проделав в сопровождении вооруженного конвоя. Как же приятно было после многих дней в холоде и грязи оказаться в пятизвездочном номере, пусть и не в самом курортном городе мира. Следующий день считается важным для большинства россиян, ведь вечером они, как никогда считают себя вправе потерять человеческий облик за столом с оливье и мандаринами. Мы же не сильно заморачивались на этот счет, радостно осознавая, что утром 31 декабря мы совершенно не имеем понятия как и где застигнет нас новогодняя полночь. Оставаться праздновать в Кабуле не было смысла, поскольку вдоль улиц стоят высокие бетонные заборы с колючкой, на каждом углу дежурит джип с пулеметной турелью, поддерживаемые мешками с песком. Нужно ли говорить, что в афганской культуре празднование Нового года (по крайней мере 31 декабря) отсутствует как класс. Как оказалось на эту ночь мы зависнем в небольшом городке Джелалабад, в единственной гостинице, здорово напоминающей пошарпанный Отель Гранд Будапешт. Из набора того из чего можно было бы слепить атмосферу праздника у нас не было ровным счетом – ничего. Ни вай-фая, ни еды в номере, ни грамма алкоголя. И даже телефон для поздравлений был вероломно украден. Все что оставалось – лечь спать как и большинство афганцев в 10 вечера с надеждой на то, что в этот раз поговорка про то, что «как встретишь так и проведешь» не сработает,

На следующее утро мы направились к границе Афганистана и Пакистана, где произошла странная встреча двух миров, встречаться которым приходится не часто. Иными словами, в тот день в приграничном городе Торхеме все просто о***ели. По одну сторону отсутствующего на багги лобового стекла, о***ели мы сами от того, как может выглядеть государственная граница (больше всего это напоминало огромный базар вдоль дороги) и как странно ее можно пройти. С другой стороны отсутствующего стекла о***ели по меньшей мере 300 афганцев и пакистанцев, которые в момент нашего прибытия по привычке околачивались или работали (что здесь, в принципе, одно и то же) на границе и таможне. Ещё бы - русские! На какой то неведомой приспособе! Без охраны! Живые! С очень странным набором документов! Приехали из ... Москвы!! (Большинство местных никогда не были даже в соседнем городе и для них русский это что то сродни инопланетянину)

От растерянности местные граждане не знали, что следует предпринять - то ли просто обступить машину и молчать, то ли поздороваться за руку и спросить имя, то ли пораспрашивать нас побольше в меру своих скромных языковых возможностей - в итоге, на всякий случай, делал все это попеременно или вперемешку. В итоге, мы пожали несколько сотен рук и столько же раз вежливо назвали имя, откуда мы приехали и куда мы едем и какая максимальная скорость нашей машины. Пограничные же чиновники тоже не очень понимали, что с нами делать, так как мы явно выбивались за рамки их инструкций и предписаний более того, чтобы не блокировать работу пограничного пункта им приходилось камнями, палками и просто пинками урезонивать своих сограждан, призывая их разойтись.

В итоге к внимательному рассмотрению пограничниками были приняты все документы найденные в нашей папке, включая такие важные как русская ОСАГО, талон техосмотра (на русском) и старая квитанция из химчистки. Сделано это было с небольшим даже, можно сказать, уважительным трепетом. При этом мой паспорт с моим лицом никто не сличил и я пересек границу, не снимая шлема и не выходя из машины.

А как же Carnetdepassage?, спросит внимательный к подготовительному этапу поездки читатель. Ведь в Пакистане он необходим. А очень просто - за Карнет был принят и вполне сгодился обычный техпаспорт и его номер был торжественно внесен в большую книгу регистрации Карнетов.

В качестве гарантии безопасности странных гостей, нам выдели машины охраны с автоматчиками которые сопровождали от поста до поста после границы. Район Пакистана после афганской границы считается эпицентром активности Талибана, поэтому мы сочли весьма уместным этот акт щедрости пакистанского правительства. К тому же, охранники активно работая калашами, палками, руками и сиреной ловко помогали нам ехать без пробок. Пробка на одном из перевалов сильно напрягла наших охранников и они, взяв автоматы наизготовку, технично окружили нас, вероятно ожидая засады Аль-Каиды. Эти суровые но приветливые мужчины проводили нас до большой трассы на Исламабад и отпустили в самостоятельное плавание. Мы благополучно добрались до столицы. Первый раз за последние 3 дня в Афганистане мы облегченно выдохнули. Километры колючей проволоки, джипы с пулеметами, тройные ряды бетонных заборов, малоулыбчивые бородачи с пулеметами и отели, как осажденные крепости остались в истерзанном войнами и терактами Афганистане. Не могу сказать, что нам их будет не хватать..

Такой вот странный первый день нового года

На следующий день мы добрались до Лахора– города, который гораздо крупнее столицы Исламабада. Пакистан уже достаточно сильно напоминал цивилизованную страну, где ходить с автоматом по улице не норма, где есть платные дороги и нормальные заправки (правда непременно с молильными комнатами). Люди Пакистана демонстрировали потрясающую отзывчивость и постоянную готовность помочь, объясняя нам дорогу, раздавая wifiи наливая подпольного алкоголя в ресторане.

Тут мы первый раз поели в заведении, где были такие привычные нам мелочи как:
1. Столовые ножи
2. Кофе не 3 в1
3. Wifi
4. Англопонимающие официанты

Лахор был ближайшим городом к пакистано- индийско границе и на утро мы запланировали ее преодалеть.

Ни дождь, ни холод, ни грязь, ни Талибан с аль-каедой не остановили нас! Остановил нас бюрократ!

Пакистано-индийская граница сегодня не сдалась с первого захода. Нас развернули, промурыжив целый день. Виной тому –стал злополучный Карнет, а вернее, его отсутствие. Целый день мы просидели в пограничном пункте, ожидая что-же наконец решит консилиум пакистанских таможенников относительно стратегии поведения с нами. В итоге победила стратегия – «приходите завтра». Воспользовавшись осовободившимся вечером мы посетилиежедневное угарное шоу закрытия границы, в котором две страны, люто друг друг друга презирающие, пытаются утереть нос соседу. Это до коликов нелепое и веселое официальное шоу, в котором 2 ядерные, но очень нелепые державы по-детски наивно меряются военными пипками. Кстати, с пакистанской стороны командует парадом (гы-гы) поляк, как оказалось при ближайшем знакомстве. Жалко, что наши парады и церемонии далеки от такого уровня самоиронии

Будучи прилично разозлены безрезультатно потерянным на границе днем, мырешили, что на следующий день будем рыть подкоп, маскировать тачку под телегу с сеном, угрожать, льстить, подкупать, включать дурака, взывать к небесам, рвать на себе волосы – вобщем, все то, что мы так здорово умели и не умели. Когда на следующий день мы поняли что новая смена пограничников склонна опять безрезультатно нас промурыжить, мы решили просто сесть в багги и поехать вперед к индийской границе. И будь что будет. К такому пакистанские таможенники явно не были готовы и им пришлось своими телами загородить нам проезд. Это обстрение обстановки привело нас в кабинет начальника таможни, 2-х часовая беседа с которым, привела к желаемым отметкам в паспортах. Мы могли ехать в Индию! Большая цель была выполнена. Мы въехали на багги в Индию! Мы радовались как дети вдеь это оказалось возможным, во что не сразу верилось. Вызов брошенный самим себе принят и на него дан достойный ответ.

Справедливости ради отмечу что на багги по индийской земле нам удалось проехать не больше километра. Машина была арестована за отсутствие Карнета (еще раз спасибо бюрократу из РАФ за то, что отказал на в нем без объяснения причин). Индусы сказали, что это первая тачка с российскими номерами на индийской штрафстоянке. В отличие от пакистанских таможенников, которых длинная история о том, как мы несем в мир открытость и единение убедила в необходимости дать нам разрешение, индусы проявили себя как твердолобые упрямые чинуши. Единственное что нам оставалось – злорадствовать, что мы протащили несколько банок коровей тушенки в сухпайках. Нас дотошно обыскали выдали на руки самое необходимое и отправили в пеший тур по Индии

Будучи грубо лишены любимого транспортного средства на индийской таможне мы отправились в ближайший город Амритсар с полностью неясным пониманием дальнейшего маршрута. Понимая, что времени остается немного решили не тратить ночь на отель и отправится любым ночным транспортом в стороону конечной цели - гоа. Из доступного оказался только автобус с ящиком для спанья размером 1*1*2 м, в котором нам предстояло ехать вдвоем до Дели. Вооружившись бутылкой Олд монка и воды, мы, скрепя сердце, залезли туда ощутив, вероятно то, что чувствуют погребённые заживо. Никакие Московские игры в клаустрофобию не имеют ничего общего с настоящей клаустрофобией. Тут испытываешь настоящую панику от нехватки воздуха и невозможности шевелиться. 2 раза за ночь автобус останавливается и суровый индус громко ломится палкой во все ящики безжалостно будя тех кто хочет и не хочет писать на пис-стоп. На него как в армии отводится 45 секунд. Люди, стремглав нацепляя на ходу ботинки, несутся в ближайшую канаву. Чтобы ни у кого не было сомнений, что автобус уедет независимо от твоей расторопности, водитель то и дело трогается с места и люди запрыгивают в открытую дверь.

В 6 утра нас высадили в морозном Нью-дели и наша судьба оказалась во власти тук-тукеров. Выяснение того, где можно прямо сейчас поесть и купить мотоцикл свелись к тому, что поесть можно только после 10 а купить мотоцикл только завтра так как в понедельник ничего не работает. Индийское спокойствие начинало сильно раздражать. Как так нельзя купить мотоцикл в понедельник! Москвичу этого никогда не понять. Оба варианта нас не устроили и мы попросили отвезти нас в "большой хороший отель. Им оказался Lemeridien, где мы действительно роскошно позавтракали и умылись в раковине, в полной мере ощущая пропасть между 2 мирами в которых мы побывали за последние несколько часов. В интернете был найден прекрасный пункт проката RoyalEnfieldо-в, куда мы и отправились. Хозяин проката настоящий любитель своего дела и этих мотоциклов за честные деньги и оперативно выписал 350-кубовый Буллет, на котором нам предстояло проехать 2000 км до Гоа с заездом в Агру (Тадж махал). Мы оба абсолютно начинающие байкеры. У каждого часов не более 15 часов налета. С такими вводным мы, оставляя за собой след седых волос и потоки брани, выбрались-таки из Дели - города, где правила дорожного движения однозначно вне закона, (как впрочем и в остальной Индии) совершенствуя по ходу свои навыки езды. В итоге мы проделали километров 350-400, укрощая раскатисто ревущий Enfield, громко матерясь, уворачиваясь от священных коров и беззаботных индусов, прогуливающихся по шоссе или несущихся по встречке, ослепляя тебя дальним светом. Дополнительного колорита придавали трупы разных небольших животных разбросанные на протяжении пути.

Индия бесила нас абсолютно всем. Мы проехали ее насквозь и первые приятные эмоции испытали только в туристическом Гоа. Остальная же Индия представляет собой страну на первобытном уровне развития цивилизации. Толпы нищих людей которые едят с земли, невероятная грязь и отсутствие правил движения и местами отвратительные дороги. Жилища, больше похожие на парники или сараи из мусорных отходов. Что уж говорить о туризме – такого понятия в центральной Индии (после ТаджМахала) нет – поэтому мы не встретили ни одного места где можно было бы вкусно и безопасно поесть. При этом, со стороны индусов ты постоянно чувствуешь желание нажиться и минимум радушия. Так например камеру GoPro отвалившуюся от мотоцикла, водитель грузовика быстро поднял и прямо при нас запрыгнул в машину и попытался быстро уехать восовяси.

Ехать вдвоем на одном мотоцикле оказалось непростым вызовом. Особенно туго приходилось нашим нервам и задницам. Ведь за день ты около десяти раз попадаешь в ситуацию близкую к смертельной аварии, а проехать большее 100 км не меняясь невозможно, ибо после этого расстояния задний пассажир уже с трудом может пошевелиться и слезть с мотоцикла. Итого нам потребовалось около 4 дней чтобы прошив Индию насквозь оказаться в облюбованном русскими небольшом курортном раю. Итак мы приехали в Гоа!Миссия выполнена полностью и у нас оставалось по 2 дня от отпуска чтобы насладиться спокойствием и купанием в ласковом океане. За последние 20 дней мы увидели первого белого человека – это был настоящий шок. В Гоа мы успели концептуально поужинали сыроедческой пищей в ресторане Шантарам, посетить ночной рынок в Анджуне и отужинать у бывшего шеф-повара Абрамовича в ресторане Matsia. После всех дорожных приключений обыкновенный курортный отдых казался пресным и однообразным и мы через 2 дня мы с удовольствием отправились в аэропорт.

Краткие предварительные итоги:

- примерно 7500 км проделано (5500 на багги и 2000 на мотоцикле)
- 21 день в пути
- 6 стран
- 10 пограничных досмотров
- 20 отелей / мотелей / постоялые дворов
- 3 недели в шлемах и снегоходных костюмах, почти не снимая
- 0$ на взятки
- Новый год в Джелалабаде без еды, алкоголя и Путина 
- почти нетронутая аптечка
- тонны ужасной еды и килограммы прекрасной
- неделя холода, две потеплее и два дня жарко
- тысячи прекрасных людей и единицы неприятных

Cамые-самые:

1. Самые приятные люди - пакистанцы
2. Самые странные люди - индусы
3. Самый дорогое жилье - Кабул 200$
4. Самый дешевое жилье - Каракалпакия (Узбекистан) - 25$
5. Самый опасная страна - Афганистан
6. Самая вкусная еда - шашлык в Джелалабаде 
7. Самая невкусная еда - завтраки в дешевых отелях
8. Самые ужасные водители - индусы
9. Самые жуткие геморройщики - индусы
10. Самые красивые девушки - не обнаружены 
11. Самая красивая природа - Индия (местами)
12. Самая грязная страна - Индия (спорит с Афганистаном)
13. Самая пустынная страна - Казахстан (вообще ничего не увидели)
14. Самая неприятная картина - труп на рынке в Индии, не интересующий никого
15. Самая приятная картина - закат в Гоа
16. Самое полезное качество в поездке - оптимизм

А тем временем, мы уже начинаем готовить новую Дурацкую Поездку!


← Предыдущая новость

26 Марта 2015

Снегоходы STELS покоряют Северный Полюс

Следующая новость →

30 Марта 2015

Адам Макгрилл - вторая победа в сезоне!

Написать комментарий


© 2012 — 2024 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала