Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Новости, события / История Жуковского мотовелозавода
12 Июня 2012

История Жуковского мотовелозавода

"Жуковский мотовелозавод" в Брянской области в настоящее время является крупнейшим производителем лучших российских квадроциклов - STELS.

Так ли было всегда? Ведь квадроциклы относительно новый вид спортивной техники - прошло примерно 20 лет с момента появления первых квадроциклов в России.

В нашей статье мы попытались обобщить всю разрозненную информацию о "Жуковском мотовелозаводе" и выяснить, откуда на Брянской земле появилась эта идея - производить лучшую технику для спорта и отдыха!

Итак: впервые Жуковка упоминается в исторических документах в 1880 году. Жуковка в это время принадлежала князю Тенешеву, но вскоре перешла во владение его управляющего Ганскевичу. Ганскевич вместе с помещиками Радушевичем и Ленским построил в Жуковке маленький чугунолитейный завод, который работал на древесном угле и привозной руде. Во время первой мировой войны на заводе осуществлялся ремонт поступающих с фронта обозов-двуколок и повозок.

В 1925 году образован Жуковский механический обозный завод. В начале Великой Отечественной Войны завод был эвакуирован в Пензенскую область, г. Сердобск. За годы оккупации фашистами были сожжены и разрушены все здания завода.

После освобождения Брянской области от немецко-фашистких захватчиков заново началось и строительство завода. В 50-х годах XX века завод из обозного перестраивают и перепрофилируют в машиностроительный.

После очередной реконструкции с мая 1961 года завод начал выпускать велосипеды под маркой "Десна". Их выпуск в конце 80-х годов превышал шестьсот тысяч в год. Всего за время работы "Жуковского велозавода" было выпущено порядка 17 миллионов любимых всему советскими людьми велосипедов.

90-е годы привели завод, как и всю страну, к долгам и разрухе. За время с 1996 по 2008 год завод сменил большое количество хозяев и претерпел неоднократное банкротство. Практически все работники были уволены или вынуждены были уйти сами, и к 2008 году на бывшем некогда процветающем заводе в штате осталось 4 человека.


   

С 2008 года начинается новая светлая полоса в истории завода - он был приобретен компанией Веломоторс — московскими инвесторами, которые увидели в некогда мощнейшем предприятии огромный производственный потенциал. Новыми владельцами завода был произведён капитальный ремонт всех производственных помещений, выполнена закупка нового оборудования. На работу было принято более 100 человек. Стали планировать начать выпуск велосипедов, скутеров, мотоциклов, квадроциклов.

Потихоньку стали налаживаться некогда утерянные связи и начали образовываться новые - заключены контракты с азиатскими производителями. Специалистами завода были налажены связи с заказчиками из Европы: Франции, Швеции и Италии.

Результаты не заставили себя ждать - уже 28 июля 2009 года первый квадроцикл сошёл с конвейера!

Мощность завода поначалу была небольшая - всего одна сборочная линия. Позднее появилась и вторая.

Но и всего этого было недостаточно - для выведения качества на должный уровень была внедрена система качества и запущена тестовая линия. Прошло внедрение системы качестельное производство для покраски.

Началось сотрудничество с QJ Group - компанией, купившей Benelli, которая поставляет продукцию, необходимую для создания качественных скутеров. В модельном ряду "Stels" 2011 года модели сохранили эмблему льва в зеленом круге.

Сборка мототехники на заводе организовано в непрерывной последовательности: несколько дней одна модель, потом другая, переход в нерабочее время. За смену завод выпускает 80-90 машин на двух работающих конвейерах.  

Комплектующие для квадроциклов, устраивающие по качеству и уровню технологий, поставляют ряд производителей: Kazuma - для простых моделей квадроциклов, а HiSun и Dinli - для более современных, с большей кубатурой и лучшими характеристиками.

Если в ходе испытаний специалистами завода выявляется слабость ходовой части или другие погрешности - происходит замена или доработка. Конечная сборка в России имеет для квадроциклов большое преимущество, ведь "Жуковский мотовелозавод" может гарантировать, что в продажу поступают только проверенные и более дешевые, по сравнению с импортными аналогами, машины.

Средняя зарплата на конвейере выше средней по Брянской области, и недостатка в квалифицированных специалистах мотовелозавод не испытывает.

Мы понимаем, что история завода не является полной без рассказа о том, в каком состоянии всё находится сейчас.

Не волнуйтесь! Буквально на днях мы расскажем обо всём подробно в следующих статьях.

P.S. Видео-ролик об истории Жуковского веломотозавода


← Предыдущая новость

11 Июня 2012

Мотокросс в честь «Дня России»

Следующая новость →

14 Июня 2012

Мы видели где рождаются квадрики! Жуковский мотовелозавод сегодня

Написать комментарий

Комментарии:


29 Июня 2012 11:18
Baobab

Брянская область

Грустноватая картинка то была. Сколько таких развалин по России еще стоит

Ответить с цитатой

01 Июля 2012 02:06
Sanario

Московская область

Их там уже считай нет. Текущие владельцы хорошо потрудились

Ответить с цитатой

01 Июля 2012 12:56
Андрей

Московская область

Да жалко и сколько их еще это верно

Ответить с цитатой


Написать комментарий

 

© 2012 — 2022 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала