Компания Polaris
презентовала свою новую разработку - спортивный UTV серии RZR, по
характеристикам являющийся самым мощным в классе side-by-side.
RZR XP 1000 оснащен 2-цилиндровым двигателем, объем которого
составляет 999,6 см³, а максимальная мощность равняется 107 л. с. Название силовой
установки - ProStar 1000. Это абсолютно новый двигатель, разработанный
фактически с чистого листа.
Нововведений ожидается множество. Во-первых, это новые
форсунки для системы питания двигателя. Они более эффективно распыляют топливо
в камере сгорания и работают парно с дроссельными заслонками диаметром 48 мм. RZR XP 1000 подойдет для использования с
92-м бензином, что в России принимает особую актуальность. У двигателя инновационного
RZR 80% крутящего момента становится доступным в диапазоне 3500-9000 оборотов в
минуту. Новый вариатор дает возможность задним колесам RZR обогнать на 24%
мощности своего ближайшего конкурента - мотовездеход от BRP - Maverick. RZR
очень динамично берет разгон: до 50 км/ч - за 2,26 секунды, до 100 км/ч - за 5,33
секунды.
Во-вторых, под стать мощному двигателю была внедрена мощная
ходовая часть. Внушительные цифры характеризуют ход подвесок - 406 мм спереди и 457 мм сзади. На квадроцикл
установлены современные амортизаторы Walker Evans с 16-позиционной регулировкой
сжатия и компенсационными бачками с 2
пружинами. На 14-дюймовых алюминиевых дисках установлена 29-дюймовая резина
Maxxis Bighorn - самая большая из тех, что устанавливают на UTV непосредственно
на заводах. Во многом именно благодаря им дорожный просвет на RZR XP 1000
составляет 343 мм.
Колесная база имеет размер 2286
мм, радиус разворота - 5,46 м. Для обеспечения
максимально удобного управления на RZR XP 1000 был установлен электроусилитель
руля.
В-третьих, на новый уровень была выведена внутренняя
эргономика. Мотовездеход RZR XP 1000 укомплектован жесткими дверями на
металлическом каркасе, которые сконструированы так, чтобы не мешать локтям. Увеличились
площадки для ног, а руль получил регулировку по углу наклона в диапазоне 250 мм. На новой модели сидения
доработаны - теперь у них имеется увеличенная боковая поддержка и специальная водоотталкивающая
обшивка, а за счет нового наполнителя амортизация была улучшена вполовину. Кроме
того, водитель и пассажир смогут отрегулировать сиденья по продольному
направлению по своему желанию. Квадроцикл RZR XP 1000 будет оснащён
светодиодной подсветкой салона - дополнение, привычное для автомобилей, но нетипичное
для side-by-side. Для быстрого удаления воды и грязи в полу предусмотрены
дренажные отверстия со съёмными крышками. Новый RZR XP 1000 получит новый
герметичный бардачок с прозрачной крышкой, объем которого увеличен в полтора
раза.
XP 1000 будет доступен для приобретения в двух цветовых
схемах: белая (White Lightning LE) и металлик (Titanium Matte Metallic LE).
Стоимость данной модели в США составит 19 999 долларов. Продажи нового RZR на
территории Российской Федерации стартует в октябре 2013 года.