Главная / Новости, события / Мы видели где рождаются квадрики! Жуковский мотовелозавод сегодня
14 Июня 2012
Мы видели где рождаются квадрики! Жуковский мотовелозавод сегодня
В один прекрасный и почти не дождливый день было озвучено "предложение - уведомление": Мы завтра с утра едем в Жуковку!
"Ух ты!" - сказала я, а сама подумала – "Уууу, нехорошо то как.. в субботу(".
Но
что бы я не думала, как бы не страдала, назавтра ранним утром была
собрана и готова в суперпутешествие - посмотреть, "Где же делают наши
российские квадроциклы STELS, о которых постоянно столько говорят?"
По
дороге стало ясно - погода решила не баловать нас - шёл проливной дождь. И конца
ему не было видно. Все приуныли... ведь столько мечталось "о покатушках" вволю по
лесам Брянщины..
Приехали.
Дождик льёт - мы сидим, ждём когда же нам покажут место, где производят "шестисотки" и "восьмисотки" STELS.
Прошло
2 часа..все приуныли, но домой никто не собирался - решили ждать до победного. И
вот - строгая охрана получила распоряжение насчёт нас и мы заехали на
территорию завода.
Оооо,
оказывается это выглядит именно так... Очень странно и интересно...
Нас радушно встретили, накормили, напоили и рассказали непростую историю
Жуковского мотовелозавода, пытающегося в это экономически сложное время
выпускать новую для себя продукцию и думать о перспективах.
Итак,
немного официально информации, которую мы узнали на заводе:
Жуковский
завод был выкуплен компанией "Веломоторс" в 2008 году. Компании, в прямом смысле, пришлось восстанавливать завод "с нуля".
Были
вложено много денежных активов для того, чтобы завод из практически заброшенных
строений превратился в современное высокотехнологичное предприятие, оснащенное
по последнему слову техники.
Было
закуплено новое оборудование. На данный момент на заводе работают линии по
производству комплектующих к квадроциклам, по их последующей сборке;
автоматизированные линии сварки рам, их дальнейшей обработки и покраске.
Параллельно
с основным производством, идет восстановление и постройка новых корпусов.
Так,
когда мы приехали на завод, то увидели,
что идёт стройка. (Из земли торчат огромное количество железных конструкций,
накрытых крышей).
Оказалось,
что это возводится новый корпус, общей площадью примерно 18 000 кв. метров
- будущий инструментальный участок, для литья и ковки алюминиевых деталей. Это
значит, что многие детали, такие как корпуса редукторов, картеры двигателей,
рычаги подвески будут вскоре производиться на заводе в Жуковке. Также будет
установлено оборудование, позволяющие самостоятельно изготавливать различные
рамы и кронштейны снегоходов.
Окончание строительства
намечено на сентябрь 2012 года.
Очень
хочется отметить, что масштабность всего происходящего просто восхищает, равно
как и работа без выходных (напомню, наша экскурсия пришлась на субботу).
После
того, как мы оценили грандиозность будущих перспектив завода, нам показали в цеха
по выпуску готовой продукции.
Так,
первым мы посетили цех автоматической сварки, где рамы свариваются роботами-автоматами
по заданным эталонным образцам:
(Опять таки - всё очень
глобально и технологично. Прямо не
верится, что прямо здесь, под Брянском может находиться настолько серьёзное предприятие.)
Далее мы увидели мечту
всех мальчишек от 5 до 50 лет - склад готовой продукции квадроциклов и
скутеров.
Рядами стоят они -
квадроциклы и скутеры, ютивишки и мотоциклы. Желтые, зеленые, черные.. Глаза разбежались и моя душа начала смущаться. И первый раз возникло
желание прокатиться на этой «страшной» машине.
Оказывается,
ни один квадрик не поступит в продажу, пока его несколько раз не проверят и
перепроверят.
Вот и линия последней
подготовки квадриков к продаже:
Цех покраски
металлических изделий, к нашей общей неожиданности впечатлил всех (даже
мальчиков) стерильной чистотой - по полу даже немного было страшно
ходить
Это линия покраски рам (да и не только) - все происходит полностью в автоматическом
режиме - на выходе мы получаем готовую, окрашенную раму, на которую остается
только нанести наклейки с логотипами.
Имеется на заводе и
линия по производству труб различного диаметра. Как нам рассказал ведущий
инженер - на завод приходит листовая сталь в рулоне, которая проходит через эту линию, и на
выходе мы видим трубы различных диаметров (Ну практически как в Дискавери - всё
автоматически и роботизировано).
Последнее, что мы видели
и что особенно поразило нас в цехах завода - рельсы для поезда, по которым в
заводской корпус загоняют 2 вагона с рулонами стали, которые впоследствии
превращаются в великолепные, стальные и блестящие квадроциклы STELS!
Но
это еще не всё. Руководители предприятия рассказали, что в настоящее время закуплено новое оборудование,
которое позволит производить пластик, топливные баки и сидения квадроциклов
прямо на заводе. И запуск этой линии планируется к осени 2012 года.
Вы
понимаете - что это значит? Если нет -
мы подскажем! Совсем чуть-чуть и в нашей российской глубинке будет полностью локализованное производство спортивной
мототехники STELS!.
Уже
сегодня "Жуковский мотовелозавод" является крупнейшим в России
производителем велосипедов и квадроциклов. В год на заводе производится более
250 тысяч велосипедов различных моделей, а также мотоциклы, скутеры,
квадроциклы.
И
ещё чуть-чуть эмоций: "Веломоторс" останавливаться на этом не собирается - к осени
планируется запустить производство
снегоходов, которые, мы уверены, станут в нашей северной стране настолько же
популярны, как и квадроциклы!
"Ну а где покатушки?" - поинтересуетесь вы?
Были и покатушки, и брызги и эмоции. Но об этом мы расскажем в следующем обзоре)