Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Ремонт и сервис / CDI vs IDI. Часть 7
26 Июня 2012

CDI vs IDI. Часть 7

Часть 7


Теперь, как и обещал, пару слов о прошивках и графиках УОЗ


Стандартными для Саруманки являются предложенные автором графики УОЗ (в порядке следования при генерации прошивки):

№2 ОППОЗИТ (далее «2»)

№1 ОППОЗИТ (далее «1»)

№3 ОППОЗИТ (далее «3»)

при этом в качестве графика «по умолчанию» предлагается «2», являющийся сбалансированным между «1» (с пониженным опережением и заточенным, по-видимому, под плохой бензин) и «3» (с более крутым УОЗ, заточенным под быструю езду).


Несмотря на то, что графики изначально рассчитывались под 80-й бензин и, по-видимому, 2 клапана на цилиндр (а соотв. и иную форму днища поршня), все они показали свою работоспособность на 500-кубовом 4-клапанном моторе, рассчитанном на более высокооктановое топливо (А-92).


Но: для применения на ATV предложенные для оппозитов графики требуют небольшой корректировки. Вызвана такая необходимость тем, что обороты холостого хода двигателя 500К (да и большинства других ATV) выше, чем ХХ конкретных мотоциклов, для которых построены предложенные автором графики. Следовательно, на «наших» холостых необходима деактивация опережения.


Созданная Саруманом программа генерации прошивки имеет шаг графика УОЗ равный 1000 об/мин, поэтому для полного нивелирования опережения на ХХ пришлось бы самостоятельно переписать прошивку (предварительно изучив один из подходящих языков программирования). Однако это не обязательно – достаточно и просто выставить значение опережения при 1000 об/мин на ноль или около того (в минус не надо), что приведёт к практически нулевому опережению и в диапазоне 1100-1200 (наш ХХ). Если этого не сделать, то наличие опережения в зоне холостых оборотов будет мешать двигателю спокойно крутиться. Например, при исходном графике «1» (опережение при 1000 об/мин 2,2 град) двигатель на ХХ работает уверенней и приблизительно на 50-80 об/мин быстрее, чем при исходном графике «2» (3,3 град при 1000 об/мин), при активации же исходного графика «3» (6,5 град при 1000 об/мин) обороты холостого хода значительно падают (чрезмерное опережение мешает вращению на ХХ).


Обратите внимание: в версии программы создания прошивки 2.0 подписи сетки оборотов на графиках (ось Х) уползают правее соответствующих вертикальных линий сетки. На второй картинке представлено исходное изображение с экрана, на других значения оборотов для каждой линии сетки смещены в графическом редакторе к своим линиям для наглядности. То же касается и выпадающих меню над графиком (откорректировано везде кроме второй картинки, поскольку там представлено открытое меню).


ГРАФИК 2 СТАНДАРТНЫЙ



ГРАФИК 2 ВЫБОР УОЗ ХХ (копия с экрана без корректировки подписей оси Х)

 


ГРАФИК 2 ИЗМЕНЕННЫЙ ХХ



Что касается правой части графиков, отвечающей за максимальные обороты, то исследования в данном направлении продолжаются и будут завершены после установки на мой 500К нормального тахометра. Тогда же возможно добавлю и более точные рекомендации (а так же в случае необходимости откорректированную прошивку).

При этом повторюсь – предложенный в настоящее время вариант прошивки в целом близок к эталону и может быть использован в готовом виде. Возможная отладка графиков обусловлена исключительно стремлением к совершенству и по большому счёту уже не сможет оказать сколь-нибудь существенного влияния на работу стандартного 500-кубового двигателя ATV. Более того – моя прошивка вполне подойдет и для 4-тактных двигателей как меньшего (150-450), так и большего (550-700) объема. У построения графиков УОЗ есть очень много нюансов, однако с учётом качественного изменения искры и точности регулирования УОЗ по сравнению с CDI, уход опережения в ряде диапазонов оборотов КВ от эталонного для двигателя каждого объёма будет несущественным. Хотя, конечно же, при наличии знаний, навыков, данных и условий для такой работы, никто не мешает рассчитать эталонную кривую УОЗ именно для своего двигателя и создать на её основе прошивку с помощью предложенной Саруманом программы.


ГРАФИК 2 ИЗМЕНЕННЫЙ МАХ


 

О трёх графиках на практике


При графике с наименьшим опережением («1») двигатель работает отлично – несмотря на пониженный во всём диапазоне оборотов УОЗ, топливо успевает прогореть полностью, на хлопки в трубу нет и намёка, то есть, по большому счёту, даже столь умеренное опережение при искре должной мощности является вполне достаточным. Отдача мотора на высоте, звук выхлопа при этом очень сочный (смесь успевает догореть как раз в момент открытия выпускных клапанов).


При среднем графике («2») уловить прирост отдачи в условиях зимы не удалось (квадр, буксуя, рвёт с места и на «первом»), однако двигатель работает ещё тише! Первый раз при движении данный график я попробовал сидя в качестве пассажира. Именно с ним слышно как крутятся все детали квадра, из трубы же при умеренно активной езде не слышно практически ничего, от самого двигателя – тоже только громкое шуршание. Поначалу я подумал, что дело в том, что мы едем по заснеженному полю и звук разлетается и глушится сугробами. Но, когда заехали в лес (а график «1» я испытывал первоначально только в таких условиях) – абсолютно ничего не изменилось, от квадра доносится только шуршание и побрякивание, куда делся шум выхлопа непонятно! Точнее – как раз понятно: смесь успевает догореть до открытия выпускных клапанов, отдаваясь на 100% работе. К слову, при активации на поле графика «1» сочное урчание из трубы заглушает прочие звуки, как и в лесу…


«Боевой» график «3» я досконально не испытывал. Увеличения отдачи с ним не ощущается, поскольку квадр как буксовал так и буксует (может ближе к лету ситуация изменится и отличия проявятся в полной мере), двигатель издаёт примерно те же звуки, что и со вторым графиком (тише уже точно не становится). При этом, несмотря на существенное опережение, детонация не наблюдается, так что график имеет полное право на жизнь. Остаётся ждать оголения грунта и асфальта, возможно, тогда получится уловить прелести повышенного УОЗ.

 


Дополнительных функций саруманки я касался по ходу отчёта, да и на сайте автора о них рассказывается достаточно подробно, поэтому повторно акцентировать на этом внимание не буду.

 

Как уже говорил выше, чтобы не ломать голову с прошивкой, можно скачать готовую чуть ниже в данном посте (буду поддерживать её в актуальном состоянии, заливая самую свежую по мере отладки). В предложенном архиве представлена папка с файлом прошивки (IGNITION_ATV.HEX) и файлом текста программы (ASM файл IGNITION_ATV).


Прошивка сгенерирована программой Сарумана (IgnMaster 2.0), но с оптимизированными для ATV графиками УОЗ. При программировании открываем файл «*.hex» из IC-Prog, после чего, нигде ничего не меняя, запускаем процесс программирования.

Обратите внимание: предложенная прошивка подходит исключительно для комбинации процессора PIC16F628 и моей схемы оптического датчика, работающего с модулятором-лепестком (либо другой сигнальной части, но обязательно с аналогичным сигналом на выходе)!


Итак, ещё раз, обязательные требования к железу при использовании моей прошивки:

процессор: PIC16F628 (только 628!)

датчик: 1/6 оборота КВ – низкий сигнал, 5/6 оброта КВ – высокий сигнал


В противном случае генерируем прошивку самостоятельно с использованием программы Сарумана «IgnMaster» (размещена на сайте автора) и корректировкой графиков (описано выше)!


ВЫБОР ТИПА МОДУЛЯТОРА



ИТОГОВЫЕ ДАННЫЕ ПРОШИВКИ


Огромное спасибо Деду Минке за кропотливый труд в написании этой статьи. По материалам forum.atvclub.ru


← Предыдущая новость

26 Июня 2012

CDI vs IDI. Часть 6

Следующая новость →

26 Июня 2012

CDI vs IDI. Заключение

Написать комментарий

Комментарии:


29 Июня 2012 10:59
Baobab

Брянская область


Ответить с цитатой


Написать комментарий

 

© 2012 — 2024 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала