Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Ремонт и сервис / Обкатка квадроцикла на примере Stels 500К
03 Октября 2012

Обкатка квадроцикла на примере Stels 500К

Обкатка 500К


Много вопросов задают относительно обкатки: нужно ли обкатывать, как обкатывать, сколько обкатывать и т.д. Обкатка, конечно, необходима. Просто само слово «обкатка» связано у нас с нелюбимой многими продукцией отечественного автопрома. Западные маркетологи вовсю трудились, когда наших специалистов по продвижению товаров еще и в проекте не было, поэтому в инструкциях к импортной технике инженерно грамотная формулировка "необходима обкатка со следующими условиями: а, б, в" заменена расплывчатой фразой "избегайте чрезмерных нагрузок в первое время эксплуатации". Чрезвычайная точность изготовления импортной техники, избавляющая от необходимости обкатки это рекламное враньё. Даже авиационные двигатели обкатывают, прежде чем устанавливать на самолёты, то же касается и доработанных серьезными тюнинговыми конторами автомобильных и мотоциклетных двигателей, моторов для гоночной, тяжелой строительной техники и т.п. Но маркетинг пысает в уши – иномарки такие качественные, что не нуждаются в обкатке. Без обкатки и ВАЗовский двигатель будет работать, и импортный. Вот только от условий работы в начале эксплуатации будут зависеть надёжность, экономичность и долговечность мотора. А что нам требуется от квадра за 200 км от дома в глухом лесу? Правильно! Поэтому обкатывать надо!

Конечно, от такой беды как повреждение верхнего уха шатуна либо обрыв поршня, что, к сожалению, пока встречается на 500К, сколь угодно грамотная обкатка не спасёт, ведь в случае брака речь о ресурсе не идёт вообще. Да и если не обкатывать, а сразу ринуться «в бой», то качественный экземпляр 500К, скорее всего, не пострадает, ведь передаточное число трансмиссии квадроцикла достаточно велико, для того, чтобы просто так перегрузить двигатель (если конечно только специально не пришкварить поршень к цилиндру, но это надо ещё постараться). Тем не менее, обкатка важна, и даже если вы не планируете долго ездить на своём квадроцикле и купили его «на пробу», то грамотно пройденные первые сотни километров значительно облегчат жизнь тем, кто купит его у вас с дальнейшем.


Ничего сложного в обкатке нет. Более того – для 500К обкаткой будет обычная езда в удовольствие. Просто первые 250-300 километров нужно избегать чрезмерного нажатия на газ и повышенных оборотов двигателя, а так же в сложных условиях движения (песок, грязь, подъем) обязательно включать пониженную передачу несмотря на то, что квадр и на повышенной будет ехать как надо. Также важно – при обкатке нельзя ехать с равномерным вращением двигателя, надо постоянно менять нагрузку (давить на газ то сильнее, то слабее), иначе детали не прирабатываются по всей поверхности как положено, а просто притираются в определенных точках, это две разные вещи. Следует избегать и другой крайности – обкатки практически без нагрузки (например, при езде только по асфальту или с еле открытым газом). Это не облегчит жизнь квадру, а только ухудшит приработку деталей и удлинит период обкатки, при которой нужна умеренная, а не минимальная нагрузка. Обкатывать лучше в режиме 4х4 (кроме асфальта, разумеется), при этом и нагрузка на задний редуктор ниже, и передний прирабатывается, передавая усилие. При обкатке в режиме 2х4 получается, что на задний действует сразу максимальная нагрузка, а передний практически не прирабатывается, вращаясь в холостую. В итоге после обкатки перед преодолением грязи включается 4х4, но передний редуктор не прикатан и при повышенной нагрузке повреждается. Блокировку дифференциала переднего моста также следует периодически использовать, чтобы приработать редуктор и в таком режиме, но ехать при этом исключительно по прямой и на минимальном газу (после приработки можно и аккуратно поворачивать на требующих активации переднего лока слабонесущих грунтах). Тут ещё раз напомню – переключать режимы трансмиссии можно только на неподвижном квадроцикле, переключение в движении приводит к поломке узла выбора режимов 4х4!

Обкатывать за один присест не нужно (хотя это реально сделать за день, особенно при езде вдвоём, попеременно меняясь местами). Следует разбить обкатку минимум на три-четыре цикла, чтобы дать двигателю полностью остыть, и только после этого продолжать. То есть, как минимум, обкатывать надо два дня, с выездом утром, возращением и выездом вечером. Звучит странно, но поверьте – как только вы сядете на квадр (не обязательно на 500К), желание обкатать его за одни выходные появится тут же.

При пробеге 250 км следует провести первое ТО , далее до 1000 км желательно не использовать двигатель в режиме максимальной мощности продолжительное время (езда на максимальной скорости, частые ускорения с максимальной интенсивностью и т.п.). Вот и вся обкатка.


Ограничителем для открытия газа на время обкатки служит только винт упора курка, в карбюраторе же 500К никаких "обкаточных" заглушек и упоров нет. Хотя, конечно, самый лучший ограничитель во время обкатки это не упор курка, а голова квадроводителя (тем более что часть дилеров продают квадры сразу со снятым ограничением нажатия газа). После обкатки винт упора курка следует отрегулировать таким образом, чтобы ход «гашетки» был максимальным, но при этом ограничивался только упором курка, но ни в коем случае не упором дроссельной заслонки. Нужно, чтобы курок упирался в свой ограничитель (винт) в тот момент, когда дроссельная заслонка полностью открыта, то есть максимально точно согласовать их работу. Естественно, что для регулировки необходимо получить доступ к карбюратору, сняв верхний бак. Сначала в случае необходимости регулируем свободный ход курка (у меня оболочка троса газа вообще не была закреплёна в карбюраторе). Далее выкручиваем винт упора курка практически полностью, нажимаем на курок до упора и вкручиваем винт так, чтобы тот немного «подпёр» курок (то есть касаемся винтом нажатого курка, отпускаем курок и довкручиваем винт ещё на несколько десятых мм). После регулировки не забываем законтрогаить винт упора. Всё. Повторюсь: в карбюраторе Keihin CVK, установленном на 500К, никаких ограничителей на время обкатки не предусмотрено.

Огромное спасибо Деду Минке за предоставленное FAQ


← Предыдущая новость

03 Октября 2012

Установка защиты на квадроцикл производства "Металлопродукция" г. Санкт-Петербург

Следующая новость →

10 Октября 2012

"Злые" покрышки

Написать комментарий

Комментарии:


14 Октября 2012 11:50
Ванек

Республика Бурятия

Напишите пожалуйста по подробнее а то мануал чето совсем для умных а простому
стропальщику сложновато

Ответить с цитатой

17 Октября 2012 17:01
Леший

Ярославская область

Sanario привет,деда Миньку лично знаешь? Я читал много его статей, которые он выкладывает в другом квадро клубе. Мегамозг скажу я Вам!

Ответить с цитатой

17 Октября 2012 23:32
Sanario

Московская область

Знаю, Леший Видел и здоровался

Ответить с цитатой

18 Октября 2012 11:23
Baobab

Брянская область

ри пробеге 250 км следует провести первое ТО , далее до 1000 км желательно не использовать двигатель в режиме максимальной мощности продолжительное время (езда на максимальной скорости, частые ускорения с максимальной интенсивностью и т.п.). Вот и вся обкатка.

остальное не читай * стропальщик *

Ответить с цитатой

19 Декабря 2012 18:41
Владимир (гость) В общем статья понравилась, но есть некоторые моменты с которыми я не согласен.В частности этот абзац: "Просто первые 250-300 километров нужно избегать чрезмерного нажатия на газ и повышенных оборотов двигателя, а так же в сложных условиях движения (песок, грязь, подъем) обязательно включать пониженную передачу несмотря на то, что квадр и на повышенной будет ехать как надо. Также важно – при обкатке нельзя ехать с равномерным вращением двигателя, надо постоянно менять нагрузку (давить на газ то сильнее, то слабее), иначе детали не прирабатываются по всей поверхности как положено, а просто притираются в определенных точках, это две разные вещи."
Первые 300 километров эксплуатации квадроцикла я бы назвал приработкой, а не обкаткой. В этот период все должно происходить очень плавно с оборотами не выше 0,5 максимальных.Циклы в этот период противопоказаны. Циклом называется процесс достижения детали или узла рабочей температуры и последующее остывание. Проще говоря, первые 300 км если удастся проехать по прямой, не выключая двигатель,без изменения нагрузки, будет самым лучшим этапом приработки. А вот потом, после 1 ТО, можно и нужно продолжать обкатывать, но с учетом цикличности и эквивалентности нагрузок. Проще говоря:
1. Нагревать, остужать;
2. Планомерно нагружать.
Нагрузки давать как по оборотам , так и по снимаемой мощности, доведя эти показатели к 1000км пробега до максимальных значений.

Ответить с цитатой

21 Декабря 2012 16:37
Андрей

Москва

Пожалуй, соглашусь с Владимиром, по поводу дополнения к статье!

Ответить с цитатой


Написать комментарий

 

© 2012 — 2024 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала