По прибытии домой: 1) сливаем эмульсию тут, как и в случае с
заливом редуктора, ждать полного прекращения каплепадения не стоит – к
влаге и воздуху внтури двигателя добавляется температура, так что лучше
поскорее залить свежую порцию масла для промывки 2) снимаем масляный фильтр, чтобы избавиться от находящейся в нём эмульсии, ставим новый масляный фильтр 3) заливаем масло для промывки при
этом используем исключительно моторное масло (лучше купить минералку
или полусинтетику того же производителя, синтетику которого используете
обычно): промывочное в полном смысле слова для мотовездехода
использовать ни в коем случае нельзя. Во-первых, промывка не даст
"промыть" коробку, поскольку на промывке можно только завести мотор на
холостых, а без повышения оборотов и работы КПП незагрязнённое масло в
неё просто не попадёт. Во-вторых, остатки промывочного масла сильно
нарушат пакет присадок свежего рабочего, добавленных изначально в
строгих пропорциях, а для мототехники особенно опасен, в частности,
"выход из строя" антипенных присадок, поскольку шестерни КПП "взбивают"
масло очень активно и возможно вспенивание со всеми вытекающими. 4) поддомкрачиваем заднюю часть квадроцикла 5) проверяем, чтобы полный привод был отключен! 6)
заводим двигатель, ещё раз убеждаемся, что полный привод отключен,
включаем пониженную передачу, поднимаем обороты двигателя, но
исключительно до чуть больших уровня, необходимого для начала передачи
вращения вариатором, «ездим» минуту-две 7) сливаем масло при первой промывке после залива обычно снова сливается эмульсия (не боимся, дальше всё будет лучше) 8) повторяем пункты «3», «6» и «7» в
этом заходе используем поочерёдно и пониженную, и повышенную передачи,
обороты двигателя доводим до более высоких (крутить в звон конечно не
надо), «ездим» по возможности подольше, масло сливаем так же подольше
(оно должно стечь уже без эмульсии или с незначительными её
вкраплениями) 9) в точности повторяем пункт «8» выполнение данного
пункта не обязательно и зависит от того, на сколько загрязнено
эмульсией масло, слитое после первого выполнения пункта «8», а так же
степени загрязнённости воды, попавшей в силовой агрегат: если это чистая
вода (например, прозрачная из горной реки или лесного ручья), то пункт
не обязателен, если же квадр утонул в луже или болоте, то желательно
промыть и третий раз, поскольку с водой мог попасть различный мелкий
мусор 10) заливаем рабочее масло хорошее масло позволит в процессе
нормальной работы очистить двигатель от малейших остатков влаги, а так
же от остатков менее качественного масла, использовавшегося при промывке 11)
на свежем рабочем масле проезжаем в спокойном режиме и без грязевого
экстрима 5-10 км (можно и больше, главное избегать тяжёлых участков),
что позволит маслу вобрать влагу, попавшую в самые отдалённые уголки
двигателя 12) производим стандартную замену масла и масляного фильтра в силовом агрегате
При
полном утоплении квадра следует проводить промывку одновременно и
мостов, и силового агрегата (чтобы ничего не гонять на эмульсии)!