Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Ремонт и сервис / Аккумуляторы квадроциклов — правила ухода
26 Мая 2012

Аккумуляторы квадроциклов — правила ухода

Сегодня тяжело найти квадроцикл без аккумулятора, ведь электрические стартеры превратились из предмета роскоши в обыденный инструмент. Вот почему аккумулятор требует ухода хотя бы один-два раза в год, и было бы неплохо, если бы все водители знали, как это делать, а не слушались исключительно своей интуиции. Даже если вы уверены в своих знаниях, наши советы могут открыть для вас что-то новое.

Немного теории

Прежде чем вы будете покупать батарею или работать с аккумулятором квадроцикла, не пожалейте немного времени на то, чтобы узнать базовые принципы его работы. Мы не собираемся пичкать вас ненужными фактами, а приведем лишь те, которые нужно знать для безопасной работы с аккумулятором.

На современных квадроциклах используется два типа аккумуляторов, оба из которых относятся к свинцово-кислотным. В конструкции такой батареи используются свинцовые пластины и 35%-ный водный раствор серной кислоты, который называется электролитом. При взаимодействии этих компонентов в результате химической реакции образуются электроны, которые и дают электричество вашему квадроциклу.Через объявления казань вы сможете купить такие аккумуляторы.

Первый тип кислотных аккумуляторов называется «затопленным», и используется он в машинах с незапамятных времен. В таких аккумуляторах электролит покрывает положительные и отрицательные свинцовые пластины, а сухие участки пластин начинают разрушаться. Вот почему в такие аккумуляторы периодически нужно добавлять дистиллированную воду.

Аккумуляторы AGM впервые появились на машинах Honda в начале 1980-х годов и с тех пор именно такие аккумуляторы используют на большинстве квадроциклов. Кислотой в таких аккумуляторах пропитаны прокладки из стекловолокна, расположенные между свинцовыми пластинами. Аккумуляторы AGM не взаимодействуют с атмосферой, поэтому не подвержены высыханию при правильном использовании.

Периодическое обслуживание

Срок службы аккумуляторов на квадроциклах сильно сократился с увеличением потребления энергии. На современных утилитарных квадроциклах установлено множество приборов, начиная с GPS-навигатора и заканчивая лебедкой. Но прежде чем приступать к обслуживанию аккумулятора, ознакомьтесь с основными правилами безопасности.

1. Снимите все украшения и часы, чтобы избежать возникновения искр.
 2. При зарядке аккумулятора выделяется водород, поэтому при подключении его к сети мы рекомендуем надеть защитные очки.
 3. Серная кислота может разъедать вещи, поэтому надевайте рабочую одежду.
 4. При проведении электрических работ на квадроцикле лучше отсоединить заземленный провод. Не забывайте, что вы работаете с коррозийной кислотой, взрывоопасными газами и сотнями ампер электрического тока.

Для работы с аккумулятором, снимите его с квадроцикла и очистите раствором пищевой соды. Растворите 2 столовых ложки соды на пол-литра воды. Если вы используете затопленный аккумулятор, необходимо проверить его уровень электролита и добавить дистиллированной воды, если уровень ниже нормы. После этого любой аккумулятор нужно зарядить. Лучше всего использовать низкую силу тока до 2А, и заряжать батарею 6-10 часов.

Перед тем, как подсоединять провода к клеммам, убедитесь, что они хорошо очищены, а затем подключите «плюс», смазав место соединения смазкой или вазелином, чтобы защитить клемму от коррозии. Перед тем как подключать «минус», убедитесь, что положительная клемма закрыта, чтобы не коснуться обеих одновременно. Смажьте место подключения «минуса» вазелином.

Большинство проблем с аккумулятором возникает из-за накопления серы. Происходит это, когда аккумулятор настолько разряжен, что молекулы серы осаждаются на свинцовых пластинах и аккумулятор окончательно разряжается. Избежать этого можно поддерживая батарею в заряженном состоянии.

Современные зарядные устройства оборудованы множеством средств безопасности, призванных защитить как вас, так и аккумулятор вашего квадроцикла. Они также используют трехступенчатую процедуру зарядки. На первом этапе аккумулятор заряжает на максимальном напряжении и силе тока до тех пор, пока напряжение не достигнет 14,4 В, при этом заряд достигнет 80%. На второй стадии напряжение поддерживается на постоянном уровне, а ток медленно уменьшается, пока батарея не зарядится на 98%. Для полного заряда проходит третья стадия с напряжением до 13,4 В и силой тока меньше ампера. Помните, что нельзя ускорять процесс зарядки, так как не полностью заряженный аккумулятор все равно будет склонен к отложению серы.

Если вы не собираетесь ездить на квадроцикле в течение месяца, аккумулятор лучше отсоединить или снять с машины, отключив сначала «минус». Любой квадроцикл имеет небольшое потребление энергии даже при хранении, что может посадить аккумулятор за пару недель. Хранить аккумулятор лучше в темном прохладном месте. Слишком низкие или высокие температуры также будут способствовать быстрой разрядке аккумулятора.

При покупке нового аккумулятора, выбирайте продукцию известных компаний, так как она пользуется большим доверием и чаще всего имеет более высокое качество. И не забывайте, что перед установкой на машину, аккумулятор нужно заряжать в течение 8-10 часов на малом токе, но ни в коем случае не используйте автомобильное зарядное устройство.


← Предыдущая новость

24 Мая 2012

10-минутный осмотр квадроцикла

Следующая новость →

27 Мая 2012

Квадроцикл застрял в болоте

Написать комментарий

Комментарии:


21 Июня 2012 18:22
Андрей

Московская область

Отлично

Ответить с цитатой

21 Июня 2012 18:22
Андрей

Московская область

все Ок

Ответить с цитатой

26 Июня 2012 08:02
Андрей

Московская область

Норм

Ответить с цитатой

04 Июля 2012 10:31
Андрей

Московская область

Вот замечательно а я голову ломаю что сним а это аказываеться уходу не было

Ответить с цитатой

27 Сентября 2012 17:44
Игорь

Брянская область

вопрос pharkor:почему атомобильной зарядк. нельзя заряжать,???
И чем нодо???

Ответить с цитатой

27 Сентября 2012 21:16
Sanario

Московская область

Ну, Фаркоп немножко не прав, можно пользоваться автомобильной зарядкой, только приличной, чтобы можно было выставить необходимые параметры.

Например такой:
http://www.koleso70.ru/katalog/products/akkumuljatory/zarjadnye-ustrojstva/zarjadnoe-ustrojstvo-ctek-multi-mxs

Ответить с цитатой

28 Сентября 2012 13:14
Леший

Ярославская область

Андрей-ты опять в лидерах!Столько содержательных отзывов послал к этой статье! Про автомобильный зарядник -100% его использовать можно. Необходимо правда брать с регулятором силы тока,чтобы можно было настроить индивидуально под аккумуляторную батарею.Еще из практики-зимой,если не эксплуатируешь технику,лучше снять батарею и поставить в тепло.При этом,1 раз за зиму,необходимо полностью разрядить,а потом зарядить аккумулятор.Такой способ хранения в период простоя техники увеличит срок эксплуатации батарей примерно на 30%.

Ответить с цитатой

08 Января 2013 20:57
deor

Красноярский край

если АКБ "кальциевый" (современная технология!)то нерекомендутся его разряжать
полностью(воизбежании значительного сокращения срока службы),а глубокая разрядка
(оставленные включеными: габаритные огни, "музыка" и др. потребители с неработающим
двигателем до полной разрядки) для такого АКБ может оказаться совсем губительной!!!

Ответить с цитатой

09 Января 2013 03:26
Sanario

Московская область

Согласен на все 100%. Потом остается только отнести его в мусорку и покупать новый!

Ответить с цитатой

09 Января 2013 03:26
Sanario

Московская область

Согласен на все 100%. Потом остается только отнести его в мусорку и покупать новый!

Ответить с цитатой

09 Января 2013 10:52
Леший

Ярославская область

Мужчины, про современные "кальциевые" АКБ категорически ничего не знаю,даже не пытаюсь оспорить.

Ответить с цитатой


Написать комментарий

 

© 2012 — 2024 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала