Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Ремонт и сервис / Дисковые тормоза квадроцикла: принцип работы и устройство
03 Марта 2015

Дисковые тормоза квадроцикла: принцип работы и устройство

Всем нам хорошо известен принцип работы барабанной тормозной системы, основан он на разжатии колодок, а механизм приводится в действие тормозным тросом. Дисковые тормоза работают иначе. Тормозной механизм приводит в действие тормозная жидкость, которая разработана по специальной технологии и не реагирует на изменение температуры.  Исправные дисковые тормоза в разы надежнее, чем барабанные, это факт.

Большинство моделей квадроциклов  оснащены смешанной тормозной системой. Например, на передние колеса установлены дисковые тормоза, а на задние —  барабанные. Но также не редкость, когда оба контура либо барабанные, либо дисковые.

Стоит сказать, что при условии жесткого использования квадроцикла (прыжки, повышенная тряска, неустойчивое положение колес) необходимо использование дисковой (гидравлической) тормозной системы, так как при использовании барабанных тормозов порой недостаточно одного усилия руки. Тогда как при использовании дисковых тормозов, вам будет достаточно легкого усилия руки для нажатия и беспрепятственного торможения.

Механизм работы дисковой системы тормозов

Тормозная жидкость заливается в специальный расширительный тормозной бачок (находится на руле  или прикреплен к раме квадроцикла).

Что же происходит при нажатии на ручку или педаль тормоза?

Ручное управление тормозами

Ножное управление тормозами

Ручка или педаль давит на поршень, который в свою очередь приводит в движение тормозную жидкость в шлангах, создавая давление, которое передается на тормозной суппорт, имеющий собственный поршень.

Задний тормозной суппорт

Передний тормозной суппорт

Под  давлением поршень тормозного суппорта приводит в движение колодки, которые сжимают тормозной диск.

Тормозные колодки

В момент торможения  на колодки оказывается значительное давление, способное остановить квадроцикл.

Само собой при таких нагрузках стоит обратить внимание на накладки тормозных колодок.  Качественное торможение возможно лишь при использовании исправных тормозных колодок, обслуживание которых ведется регулярно. О том, как изготовить накладки тормозных колодок своими руками можно почитать тут.

Тормозной диск изготовлен из прочной стали. По периметру диск имеет отверстия для вентиляции и самоочищения от грязи.

Помните о безопасности, регулярный осмотр тормозной системы квадроцикла  — это залог сохранности здоровья для вас и вашего пассажира. Особое внимание при осмотре стоит уделить тормозным шлангам, состоянию колодок, уровню тормозной жидкости в бачке, а также состоянию тормозного диска.

Мы рекомендуем использование тормозной жидкости DOT 4


← Предыдущая новость

14 Ноября 2014

ТО STELS Dinli 600-800 своими руками

Следующая новость →

08 Марта 2015

Герметизация катушки зажигания квадроцикла

Написать комментарий


© 2012 — 2024 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала