Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Ремонт и сервис / Задняя ось квадроцикла своими руками: ремонт и сборка
27 Сентября 2015

Задняя ось квадроцикла своими руками: ремонт и сборка

Задняя ось — один из наиболее проблемных узлов на малокубатурных квадроциклах.

Конечно, в первую очередь сказывается качество металла, из которого изготовлен сам узел  в целом и его комплектующие. Да и эксплуатация квадроцикла чаше всего идет с перегрузками в районе заднего багажника из-за присутствия на нем второго пассажира или наличия походного баула. Также сказываются прыжки, на которые в принципе квадроцикл данной кубатуры не рассчитан, но хочется же, черт побери. Раз хочется, давайте чинить.

Как определить поломку?

В районе задней оси раздаются стуки, скрежет или скрип, подклинивает задние колеса, появляется люфт задней оси, при движении заднюю часть квадроцикла начинает заносить в сторону.

Наиболее частыми поломками, которые, так или иначе, связаны с задней осью, можно считать:

  • Вышедшие из строя или выдавленные сальники;
  • Развалившиеся подшипники и пыльники;
  • Разбитые шлицы на ступицах;
  • Погнутая или вовсе сломанная задняя ось;

Вот несколько фотографии, на которых отчетливо видны некоторые из вышеперечисленных поломок:

Сломанная задняя ось

 

Разбито посадочное место оси

 

Развалившаяся обойма подшипника

 

Разбираем заднюю ось

Квадроцикл можно поднять с помощью домкрата или подложить деревянные чурки.

  • Откручиваем колеса;
  • Расстегиваем и снимаем цепь;
  • Откручиваем тормозной суппорт;
  • Вытягиваем шплинты и откручиваем ступицы(№2);
  • Рожковым ключом откручиваем 4 гайки на оси, 2 — справа, и 2 — слева (№1), на некоторых квадроциклах гайки находятся с одной стороны;
  • Снимаем с оси звезду с одной стороны, тормозной диск — с другой;
  • Деревянным или резиновым молотком выбиваем ось (в любую сторону);
  • Внутри корпуса маятника остаются: 2 подшипника, 2 сальника, и распорная втулка с магнитами для спидометра;

Теперь можно приступать к ремонту или замене того или иного комплектующего задней оси.

Подшипники выбить несложно, главное, при сборке промыть бензином или поменять пыльники, не забывая обильно смазать литолом или любой подходящей смазкой подшипники.

Также при сборке ни в коем случае нельзя перетягивать подшипники. Если распорная втулка будет меньше, чем расстояние между внешними посадочными местами, то при сильной затяжке гаек подшипники быстро выйдут из строя.

Сборка производится в обратном порядке.

Как видите, разобрать заднюю ось совсем не сложно, и вы вполне сможете сделать это самостоятельно. Больше проблем возникает с наличием запасных частей, но и эта проблема решаема. Пыльники, подшипники, сальники можно подобрать в авто-магазинах. Если ось выпрямляем, если она сломалась пополам, то вам нужно идти в магазин за новой или к токарю. Ну, а о ремонте шлицов на ступице мы поговорим в следующей статье.

Видеоролик о разборке задней оси


← Предыдущая новость

21 Сентября 2015

Необходимые действия после утопления квадроцикла

Следующая новость →

15 Октября 2015

Светодиодные фары для квадроциклов: дополнительный источник света

Написать комментарий


© 2012 — 2024 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала