Перед тем,как описать технологию процесса поясню, как эта дикая мысля посетила мою голову. Некоторое время назад являлся я счастливым обладателем мотоцикла Урал. Покупался он в мечтах покорения непокоримых грязей, лесов и болот, но с поставленной задачей к сожалению так и не справился в связи со своей большой массой, коляской без привода, оборотистостью и... не предназначеной для сей затеи резиной. Но частично проблемму проходимости за счет шиповки колес я решил. Расскажу как.
В магазине приобрел заводскую кроссовую резину,установил и поехал исследовать топи да болота. Проходимость конечно улучшилась, но колесо в жиже "закапывалось" упиралось в корни в лучшем случае по ним же продолжало проскальзывать, т.к. шипы, как не крути-резиновые. Включив соображалку я пришел к выводу, что чтобы отталкнуться от твердых корней, шипы не должны деформироваться, т.е. должны быть металлическими.
Итак, процесс шипования болтами покрышки.
Нам потребуются:
1. Болты диаметром 6-8 мм. (на колесо м/ц Урал понадобидось 160 штук)
2. Шайба усиленная -2 шт. на каждый болт. (одна с внутренней стороны покрышки,другая с наружной).
3. Сверло по металу диаметром 6 мм.
4. Пасатижи.
5. Гайка 6мм по коллчеству болтов.
6. Собственно само колесо,а точнее изношеная покрышка.
Начнем. Моем колесо и сверлим отверстия в шахматном порядке на шипах, а точнее на участках покрышки с наиболее толстым слоем резины.
Готовим болты,надевая на каждый гайку для увеличения площади соприкосновения, а простыми словами - для уменьшения шанса вырывания болта.
Вставляем болты изнутри и вытягиваем с помощью плоскогубцев наружу.
Надеваем снаружи шайбу и закручиваем гайку.
Теперь о важных ньюансах.
1. Для избежания раскручивания гайки и уменьшения вероятности вырыва болта обрезаем "болгаркой" тело болта по самую гайку.
2. Берем пожарный шланг, отмеряем длину согласно наружной поверхности камеры и обрезаем. Потом скотчем кусок пожарного шланга приматываем к наружной поверхности камеры (к месту прикосновения камеры со шляпками болтов). Другими словами, мы сделали прокладку между камерой и шляпками болтов. Дальше штатным способом бортируем колесо.
Плюсы и минусы сего способа. К квадроциклам примеряйте сами.
Плюсы. Проходимость, увеличение срока эксплуатации покрышки, дешевизна (500 р. на покрышку).
Минусы. Нагрузка и выход из строя спиц, если литье - редуктора. Трудоемкость (занятие для зимы).
Критикуйте, благодарите, задавайте вопросы - отвечу.