Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Обзоры, тест-драйвы / Охотник за сильными ощущениями. Квадроцикл Stels Hunter 400
12 Сентября 2012

Охотник за сильными ощущениями. Квадроцикл Stels Hunter 400

За наш недолгий перелет удалось вдоль и поперек изучить описание новой модели Stels 400 Hunter, и меня заинтриговала его одноместная модификация. Больше всего вопросов вызывали задачи, для которых этот аппарат создан, и его целевая аудитория. Вроде бы название говорит само за себя — «охотник» он и в Африке «охотник». Являясь сугубо утилитарным мотовездеходом, Hunter вряд ли впечатлит привередливого экстремала, но позволит, пусть и не очень резво, но уверенно, с поклажей и удовольствием добраться до дальней «засидки». Но разве он создан только для охотников или рыболовов?

Как такового маршрута для тест-драйва не было. Было указание ехать в сторону моря со словами: «Кататься будем там». Это позволило без привязки ко времени и месту обкатать и новый Hunter 400, и 600-кубовую новинку производителя. Впрочем, последняя в рамки этого тест-драйва не вписывается.

«Там» мы смогли найти все «33 удовольствия» — это и песчаные холмы, и береговая линия с тяжелым влажным песком, и успевшие подсохнуть равнины с прошлогодней травой. В динамике новый Stels показал себя очень неплохо, бодро откликаясь на нажатие курка газа и лишь изредка отставая от более кубатурных собратьев. Небольшие холмы, пересеченная местность, поле или побережье — все это Hunter проходит почти одинаково хорошо и уверенно. Иногда он дает вашим рукам дополнительную нагрузку, и после 40 км/ч на песке мне пришлось признать, что аппарат становится тяжеловат в управлении. А вот на дороге, даже грунтовой, он держится очень достойно и позволяет набирать большую скорость, не теряя при этом в комфортности и управляемости.

Дизайн «охотника» на фоне старших собратьев не выделяется — такие же крупные черты «морды», слегка раскосые фары, лаконичные линии пластиковых обтекателей и ставшие уже привычными передний и задний багажники с хорошей грузоподъемностью в 45 и 90 кг соответственно. В двух словах — функционально и без излишеств. Несмотря на внешнюю простоту, квадроцикл не лишен обаяния и какого-то особого шарма. Это ощущение усиливается жизнерадостным желтым и насыщенно-красным цветом пластика.

Органы управления логичны и привычны — все на своих местах, лишь переключение в режим «реверс» с обязательным выжиманием левого рычага слегка затормаживает действие. Приборная панель вполне информативна и читаема. Приятно также, что производитель подумал о такой полезной вещи, как вывод на экран информации о включенной передаче. С особой нежностью хочется отметить курок газа: удобно ложась под палец, он помогает осуществлять нажатие без рывков и соскальзывания даже на ухабистой дороге. А в случае крайней необходимости небольшие габариты квадроцикла позволяют в одиночку подтолкнуть его или выкатить назад там, где реверс не поможет.

Мотор же прост как все гениальное: один цилиндр, один карбюратор, четыре клапана — все понятно и надежно. На выходе получаем 16 л.с., на большую часть которых можно рассчитывать уже в нижнем диапазоне оборотов, что особенно важно для внедорожной техники. Масляное охлаждение с принудительным обдувом не позволит перегреть двигатель, однако в тяжелых дорожных условиях наблюдалось значительное повышение температуры, что говорит о недостаточной производительности вентилятора. Точка забора воздуха, находящаяся рядом с крышкой бензобака, и дренажное отверстие короба воздушного фильтра помогут в преодолении бродов. Вместе с тем в ходе теста была выявлена неприятная особенность расположенных под сидением контактов: после пары проездов по кромке воды они были «успешно» залиты, и квадроцикл капризно требовал внимания механиков. Вероятнее всего, основной причиной этой неприятности был не тот факт, что соединения были залиты, а то, что они были залиты соленой водой. Впрочем, вскоре проблема была устранена без особого труда.

За передачу крутящего момента на колеса отвечает 5-ступенчатая роботизированная КПП с двумя сцеплениями и электрическим приводом. Переключение передач осуществляется вручную как кнопками, расположенными на левом пульте, так и — на мотоциклетный манер — лапкой под левой ногой. По умолчанию лапка снята, но при этом она обязательно должна находиться в бардачке: если квадроцикл заглохнет на передаче, то переключить его на «нейтралку» можно будет лишь с помощью лапки. Довольно короткие первые три передачи позволяют не только трогаться с места, находясь на любой из них, но и дают большой простор для выбора необходимой доли крутящего момента при движении по бездорожью. Последние две предназначены для движения по дорогам с приличным покрытием или легкому грейдеру и могут быть охарактеризованы как крейсерские.

Добавлю, что у предыдущих моделей производителя наблюдался дефект шаровых опор, но в Hunter 400 этот элемент изготовлен с нуля, с большим запасом прочности и рассчитан на будущих более крупных представителей линейки. Кстати, локализация производства в России достигает 60% — это элементы подвески, рама, пластик, и проч., но вот двигатель по-прежнему выпускается в Китае.

Подводя итог, отмечу, что ответ на вопрос, поставленный в самом начале тест-драйва, все-таки был найден. Одно из главных преимуществ нового вездехода — его простота. Таким образом, он рассчитан на ту категорию пользователей, которая зачастую далека от сервисов и мастерских, и возможность самостоятельного ремонта является для них одним из определяющих факторов при выборе модели. Другими словами, Hunter выходит за рамки привычной аудитории использования техники этого класса и подает идею тем, кто еще, возможно, не догадывается, насколько может быть полезен небольшой утилитарник, к примеру, в фермерстве.

При этом все заметнее попытки производителей ATV сделать этот вид техники более доступным. Розничная цена на Stels 400 Hunter составляет 137 000 рублей. В штатную комплектацию входят легкосплавные диски, защита рук, стальной кенгурин и обязательная для всех моделей производителя лебедка. Достойный «охотник» за впечатлениями.
Источник: www.news.auto.ru (автор: Валерия ИЛЬИНА; организация тест-драйва: компания «Веломоторс»)

← Предыдущая новость

09 Июля 2012

Убийство невидимки Стелс 700

Следующая новость →

16 Октября 2012

Перерождение Yamaha Viking

Написать комментарий

Комментарии:


18 Сентября 2012 17:14
Леший

Ярославская область

С самого вступления в клуб ищу человека,который бы пощупал своими руками пятисотый и четырехсотый моторы. Уважаемый Sanario,подскажи пожалуйста,сильно ли отличается мотор 400 от 500.Интересуют конкретно тяговые характеристики.И ответь на вопрос:что бы ты лично взял из вышеперечисленных,учитывая разницу в цене 30 т.р.???Заранее спасибо.

Ответить с цитатой

18 Сентября 2012 18:55
Dayana

Московская область

Позвольте мне влезть и, пока Санарио думает, высказать свое мнение
Катался на стелс 500k и на стелс 450h (двигло 400 кубов, непонятно почему в названии 450)
450H понравился гораздо больше! Разницы в мощности абсолютно не заметно, а по комфорту 450h обходит 500к в разы!!! 450 идет мягенько, послушно, в управлении очень предсказуем и комфортен. Недостатка мощности не ощущается, единственный нюанс - нет пониженной передачи. Это значит, что "на козла" не встанет и в супер-крутейших говнах 800-кам нос не утрет

На 500h покататься еще не довелось, но заявлено все тоже самое, что и 450, только двигатель мощнее и есть пониженная.
Если говорить о выборе для покупки - объективно первым номером смотреть 500h карб, потом 450h, и напоследок дабы устранить сомнения - сесть на 500к

Ответить с цитатой

18 Сентября 2012 23:19
Sanario

Московская область

Санарио просто не было. Так что не кидайтесь в мой огород, коллега

Ответить с цитатой

18 Сентября 2012 18:56
Dayana

Московская область

и вдобавок) На хантере тоже не доводилось проехать, очень интересно насколько будет удобно кнопочками передачи переключать... все-таки классика в квадре это вариатор ;-)

Ответить с цитатой

18 Сентября 2012 23:19
Sanario

Московская область

Леший, суть в том, что Хайсунов (Н) по большому счету у нас в России продаются только 450 и 500. Суть в том, что 400 Хантер - это собственная разработка компании ООО "Веломоторс". По большинству отзывов среди пользователей, народ больше шумит все таки на Хайсуны (450Н и 500Н), чем на Казумы (500К), но если честно, я бы наверное склонился таки бы к Хайсуну. Подвеска у него действительно мягкая. Казума меня не впечатлила, когда я на ней прокатился. Может быть я избалован Динликами? Имеются ввиду 600D, 700D и 800D

Ответить с цитатой

19 Сентября 2012 12:28
Леший

Ярославская область

Спасибо коллеги!

Ответить с цитатой

19 Сентября 2012 14:34
Андрей

Московская область

Машина подойдет единаличнекам или игоистам

Ответить с цитатой

19 Сентября 2012 15:58
Леший

Ярославская область

Ясен перец,не эгоисты,не единоличники и вообще,нормальные пацаны ездят на БТР-80.

Ответить с цитатой

20 Сентября 2012 21:53
Sanario

Московская область

Уже на 90-х, Леший

Ответить с цитатой

24 Сентября 2012 13:33
Леший

Ярославская область

Увы,на такой броне я не катался!Хотя наверное слава Богу!

Ответить с цитатой

24 Сентября 2012 20:15
Андрей

Московская область

С квадра разве что стрелять нельзя

Ответить с цитатой

05 Ноября 2012 17:54
John D. Zoidberg

Иркутская область

Кто сказал, что с квадра нельзя стрелять?!!
Да вы че?!
Кстати неплохая идея...

Ответить с цитатой

26 Сентября 2012 10:30
Леший

Ярославская область

У БТР тоже стрельба -не основная функция.

Ответить с цитатой


Написать комментарий

 

© 2012 — 2024 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала