Охотник за сильными ощущениями. Квадроцикл Stels Hunter 400
За наш недолгий перелет удалось вдоль и поперек изучить описание новой
модели Stels 400 Hunter, и меня заинтриговала его одноместная
модификация. Больше всего вопросов вызывали задачи, для которых этот
аппарат создан, и его целевая аудитория. Вроде бы название говорит само
за себя — «охотник» он и в Африке «охотник». Являясь сугубо утилитарным
мотовездеходом, Hunter вряд ли впечатлит привередливого экстремала, но
позволит, пусть и не очень резво, но уверенно, с поклажей и
удовольствием добраться до дальней «засидки». Но разве он создан только
для охотников или рыболовов?
Как такового маршрута для
тест-драйва не было. Было указание ехать в сторону моря со словами:
«Кататься будем там». Это позволило без привязки ко времени и месту
обкатать и новый Hunter 400, и 600-кубовую новинку производителя.
Впрочем, последняя в рамки этого тест-драйва не вписывается.
«Там»
мы смогли найти все «33 удовольствия» — это и песчаные холмы, и
береговая линия с тяжелым влажным песком, и успевшие подсохнуть равнины с
прошлогодней травой. В динамике новый Stels показал себя очень неплохо,
бодро откликаясь на нажатие курка газа и лишь изредка отставая от более
кубатурных собратьев. Небольшие холмы, пересеченная местность, поле или
побережье — все это Hunter проходит почти одинаково хорошо и уверенно.
Иногда он дает вашим рукам дополнительную нагрузку, и после 40 км/ч на
песке мне пришлось признать, что аппарат становится тяжеловат в
управлении. А вот на дороге, даже грунтовой, он держится очень достойно и
позволяет набирать большую скорость, не теряя при этом в комфортности и
управляемости.
Дизайн «охотника» на фоне старших собратьев не
выделяется — такие же крупные черты «морды», слегка раскосые фары,
лаконичные линии пластиковых обтекателей и ставшие уже привычными
передний и задний багажники с хорошей грузоподъемностью в 45 и 90 кг
соответственно. В двух словах — функционально и без излишеств. Несмотря
на внешнюю простоту, квадроцикл не лишен обаяния и какого-то особого
шарма. Это ощущение усиливается жизнерадостным желтым и
насыщенно-красным цветом пластика.
Органы управления логичны и
привычны — все на своих местах, лишь переключение в режим «реверс» с
обязательным выжиманием левого рычага слегка затормаживает действие.
Приборная панель вполне информативна и читаема. Приятно также, что
производитель подумал о такой полезной вещи, как вывод на экран
информации о включенной передаче. С особой нежностью хочется отметить
курок газа: удобно ложась под палец, он помогает осуществлять нажатие
без рывков и соскальзывания даже на ухабистой дороге. А в случае крайней
необходимости небольшие габариты квадроцикла позволяют в одиночку
подтолкнуть его или выкатить назад там, где реверс не поможет.
Мотор
же прост как все гениальное: один цилиндр, один карбюратор, четыре
клапана — все понятно и надежно. На выходе получаем 16 л.с., на большую
часть которых можно рассчитывать уже в нижнем диапазоне оборотов, что
особенно важно для внедорожной техники. Масляное охлаждение с
принудительным обдувом не позволит перегреть двигатель, однако в тяжелых
дорожных условиях наблюдалось значительное повышение температуры, что
говорит о недостаточной производительности вентилятора. Точка забора
воздуха, находящаяся рядом с крышкой бензобака, и дренажное отверстие
короба воздушного фильтра помогут в преодолении бродов. Вместе с тем в
ходе теста была выявлена неприятная особенность расположенных под
сидением контактов: после пары проездов по кромке воды они были
«успешно» залиты, и квадроцикл капризно требовал внимания механиков.
Вероятнее всего, основной причиной этой неприятности был не тот факт,
что соединения были залиты, а то, что они были залиты соленой водой.
Впрочем, вскоре проблема была устранена без особого труда.
За
передачу крутящего момента на колеса отвечает 5-ступенчатая
роботизированная КПП с двумя сцеплениями и электрическим приводом.
Переключение передач осуществляется вручную как кнопками, расположенными
на левом пульте, так и — на мотоциклетный манер — лапкой под левой
ногой. По умолчанию лапка снята, но при этом она обязательно должна
находиться в бардачке: если квадроцикл заглохнет на передаче, то
переключить его на «нейтралку» можно будет лишь с помощью лапки.
Довольно короткие первые три передачи позволяют не только трогаться с
места, находясь на любой из них, но и дают большой простор для выбора
необходимой доли крутящего момента при движении по бездорожью. Последние
две предназначены для движения по дорогам с приличным покрытием или
легкому грейдеру и могут быть охарактеризованы как крейсерские.
Добавлю,
что у предыдущих моделей производителя наблюдался дефект шаровых опор,
но в Hunter 400 этот элемент изготовлен с нуля, с большим запасом
прочности и рассчитан на будущих более крупных представителей линейки.
Кстати, локализация производства в России достигает 60% — это элементы
подвески, рама, пластик, и проч., но вот двигатель по-прежнему
выпускается в Китае.
Подводя итог, отмечу, что ответ на вопрос,
поставленный в самом начале тест-драйва, все-таки был найден. Одно из
главных преимуществ нового вездехода — его простота. Таким образом, он
рассчитан на ту категорию пользователей, которая зачастую далека от
сервисов и мастерских, и возможность самостоятельного ремонта является
для них одним из определяющих факторов при выборе модели. Другими
словами, Hunter выходит за рамки привычной аудитории использования
техники этого класса и подает идею тем, кто еще, возможно, не
догадывается, насколько может быть полезен небольшой утилитарник, к
примеру, в фермерстве.
При этом все заметнее попытки
производителей ATV сделать этот вид техники более доступным. Розничная
цена на Stels 400 Hunter составляет 137 000 рублей. В штатную
комплектацию входят легкосплавные диски, защита рук, стальной кенгурин и
обязательная для всех моделей производителя лебедка. Достойный
«охотник» за впечатлениями.
Источник: www.news.auto.ru (автор: Валерия ИЛЬИНА; организация тест-драйва: компания «Веломоторс»)