Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Обзоры, тест-драйвы / Тест квадроцикла Baltmotors Panda ATV-500
24 Мая 2012

Тест квадроцикла Baltmotors Panda ATV-500

Сидя в довольно тесном кресле «Боинга-737», несущего меня в Калининград, я, тем не менее, наслаждался полетом, без особого удовольствия вспоминая наш русски аналог – ТУ-134. Летел и гадал: повторятся ли ощущения на земле – ведь мне предстояло снять пробу с предсерийного «почти отечественного» квадрика Baltmotors. Скажу сразу: опасения мои не оправдались, даже несмотря на то, что ATV, как в частушке про серебристый лайнер ТУ

НЕ ТЯЖЕЛО В ОБЩЕНИИ... На земле метафоричная связь с миром авиации прервалась. С иголочки новая машинка в корне отличается от прошлогоднего ATV с тем же названием. Честно говоря, вдоволь насмотревшись на российско-китайскую технику, я долго не мог поверить в то, что симпатичный рыжий квадрик, который мне отдали на растерзание, спроектирован и собран у нас, пусть и из китайских комплектующих. Давно привыкнув считать образцом отечественной продукции холодильник ЗиЛ застойных времен, я не обнаружил ни топорности дизайна, ни облоя плохо подогнанного дешевого пластика и даже намека на некачественную сборку, характерную для китайской продукции. Удивительно, но факт – «рыжый» заслужил полновесную «пятерку» за эстетику и тактильные качества: никаких дешевых облицовок из скользкого пластика – всё продумано не хуже, чем на «японцах» и «американцах». Важная деталь: оснащенный всеми световыми приборами, зеркалами, поворотниками и «бибикой», этот квадрик допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Получаем тракторные права, ставим на учет в технадзоре – и готово, никакой головной боли о машине с прицепом для доставки ATV на дачу.

По железу всё тип-топ: массивные алюминиевые рычаги подвески, адекватные углы полуосей, при которых ШРУСы не выворачиваются наизнанку, тщательно заизолированные колодки электрики, дисковые тормоза на всех колесах, – видно, что на надежности и безопасности не экономили. Можете сколь угодно бить меня ногами, но снобизм в отношении «желтой» техники выбить не сможете. Признаюсь: едва прогрев двигатель и включив «вперед», я тщательно искал «косяки». Искал на разных режимах, разгонах и торможениях, на дорогах и без, посуху и вброд, спалил полбака бензина и... таки нашел! Сядьте, глубоко вдохните и ужаснитесь: негерметично закрывается «бардачок» – при мойке и форсировании водных преград туда попадает вода. На этом, к моему удивлению, список придирок закончился (хотя, как оказалось, «генеральский эффект» все же сработал – но позже). В остальном всё на высоте: сбалансированность далеко не посредственных характеристик дает море положительных эмоций от катания. Мотор любит обороты, но тянет и с низов, а эластичность характеристики момента качественно, без лишних потерь переваривается настройками вариатора. Ставлю очередную «пятерку» новому тайваньскому силовому агрегату Kazuma, пришедшему на смену китайскому CF-Moto. Поначалу показавшийся «ватным» переключатель режимов трансмиссии к концу тестового дня разработался и нареканий больше не вызывал. Тормоза тоже, прикатавшись, предсказуемо осаживали не по-утилитарному шуструю машинку на любом грунте. А в меру плотная и энергоемкая подвеска хорошо дополняет демпфирующие свойства колес-«бубликов». Получается, что каждый узел квадрика – как узел кристаллической решетки: всё на своем месте и одно дополняет другое ровно настолько, насколько это востребовано.

...ЛЕГКО В ОЧАГЕ ПОРАЖЕНИЯ. Дабы не быть лирично-голословным, вот пара реальных ситуаций. Пашня. Песчаный сухой грунт. Включаем задний привод, смещаемся по сиденью назад, предварительно отстегнув пассажирское кресло, чтобы загрузить ведущие колеса и по-спортивному, в стойке несемся, поднимая клубы пыли. Фотограф матерится – у него на пыль аллергия. Поэтому едем в болотце, предварительно включив полный привод, но без блокировок (тут стоит сказать, что пульт управления «раздаткой» скопирован или позаимствован у Yamaha Grizzly), чтобы не терять управляемость. Грязевые броды машина преодолевает без малейшей натуги, даже оставляя в запасе пониженную передачу и блокировку дифференциалов. В этом же запасе остается лебедка с пультом управления на рукоятке руля. Зачем же тогда запас? Ответ формируется сам собой при взгляде на блестящую шишку фаркопа. Возвращаясь, поймал себя на мысли, что не стоит постоянно требовать от полюбившейся машинки, чтобы она прыгала выше головы и ныряла ниже плинтуса. То, что квадрик это может, он уже доказал. А вот в спокойно-прогулочном режиме ехать ничуть не скучнее, чем «жечь» – можно уделить больше внимания природе отвоеванного у немцев края.

ГЕНЕРАЛЬСКИЙ ЭФФЕКТ. Но дурная голова, как всегда, покоя не дает; для пары эффектных кадров вновь возвращаюсь к резвой (но не экстремальной) езде по полям и лугам. И тут приключился трабл: после пары эффектных «пятаков» чувствую, что что-то не так: поворачиваю руль, а квадрик не реагирует в принципе. Остановившись и заглянув под передок, оторопел: лопнул наконечник рулевой тяги в месте ее крепления к рулевой колонке, а сама тяга острым краем пропорола пыльник ШРУСа. Вот так легла карта, что победителя с поля боя увезли побежденным. Но раскритиковать этот аппарат в пух и прах мне не позволяет даже не масса положительных эмоций и не наигранный патриотизм, и не псевдожурналистская этика, а то, что нам на тест предоставили предсерийный образец – в том числе для того, чтобы вместе выявить слабые места. И здорово, что такое место оказалось всего одно, да и то легко поправимое. Действительно, сама рулевая тяга с большой палец толщиной заканчивается «дохлой» резьбой М10, да еще, похоже, нарезанной, а не накатанной, что дополнительно ослабляет металл. Постойте, а как выглядело это соединение на предыдущем образце, где, кажется, таких проблем не было? Мы не поленились и выкатили из сусеков ангара прошлогоднюю модель – и точно, на ней резьбовая часть на тягах толще. Оставим конструкторов проверять свои расчеты. Не за горами тест серийной машины, которую, будем надеяться, избавят от этой детской, но серьезной болезни. А надеюсь я искренне – учитывая, какой огромный шаг сделали балтмоторсовцы за этот год. Тем более, что по совокупности эстетических и ездовых характеристик за эту цену конкурентов у калининградского квадрика просто нет.

Лев ГАРЯЕВ, фото Дмитрия ТЮРИНА


← Предыдущая новость

24 Мая 2012

Тест квадроцикла Yamaha Grizzly 450 EPS

Следующая новость →

24 Мая 2012

Honda TRX250X - квадроцикл для «чайников»

Написать комментарий

Комментарии:


24 Июля 2012 11:55
Леший

Ярославская область

К СОЖАЛЕНИЮ,ПО ПРОЧИТАННЫМ МНОЙ ОТЗЫВАМ,БМ ОТСТАЕТ ДАЖЕ ОТ СТЕЛСА.

Ответить с цитатой


Написать комментарий

 

© 2012 — 2024 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала