Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Обзоры, тест-драйвы / Тест-драйв Armada ATV 150A , Armada ATV 50A
31 Мая 2012

Тест-драйв Armada ATV 150A , Armada ATV 50A

Предложение провести тест-драйв квадроциклов поступило в тот момент, когда я только-только задумывался о том, какой взять следующий автомобиль для этой цели. Удачное стечение обстоятельств не могло не порадовать, тем более, что появилась возможность разбавить ощущения от автомобилей другой техникой.

Чтобы понять, для чего эти «квадрики», особого ума не надо, это чистой воды развлечение, и отсутствие у обоих аппаратов полного привода говорит о том, что серьезные суровые дисциплины тоже не для них. Вообще, квадроциклы на сегодняшний день — очень развивающаяся тема, и например, в армии США они даже стоят на вооружении. Во время операции «Буря в пустыне» они зарекомендовали себя с хорошей стороны благодаря своей мобильности и динамичности. Естественно, там используются серьезные мощные и дорогие аппараты, не чета тем, что мы будем сегодня испытывать. У нас, конечно же, максимально упрощенные гражданские версии.

Меня сразу удивила интересная организация запуска двигателя, оба квадроцикла имеют в своем штате сигнализацию c возможностью дистанционного запуска. Зеленый малыш ATV 50A может просыпаться и с кнопки «пуск» при условии, что ключи вставлены в гнездо зажигания, или же с брелка сигнализации, и старший брат ATV 150 тоже так же, и еще дополнительно с «пиналки». Я почему отмечаю подробно этот момент, дабы избежать казусной ситуации, в которую мы попали. Дело в том, что в отличие от автомобиля, которым городской житель пользуется часто и у которого аккумулятор имеет возможность подзаряжаться, тут, если вы не используете квадроцикл каждый день, аккумулятор, обладающий небольшой емкостью, может запросто разярядиться, и при наличии «пиналки» вы сможете его запустить, а если нет, то придется «прикуривать» или предварительно зарядить аккумулятор.

Так что если вы собираетесь взять с собой на природу ATV 50А, то предварительно не мешало бы убедиться в его способности самостоятельно запускаться. А взять его с собой обладателю кроссовера не составит особого труда, благодаря компактным размером он влезает даже в некоторые среднеразмерные внедорожники. В противном случае у него легко, как у велосипеда, можно сложить руль, ослабив пару болтов в креплении. Это пожалуй, на первый взгляд, важное преимущество, кроме цены, над ATV 150.

Приготовления закончены, первые фото сделаны, даже собрался народ. Из двух вариантов я все же предпочел попробовать прокатиться сперва на условно большом квадроцикле. Отсутствие переднего привода значительно упрощает конструкцию, уменьшает вес и улучшает в теории динамические характеристки. Почему в теории? Да потому, что в условиях весеннего таяния снегов просто нет участка для разгона, кругом подтаявшие ямки с водой и канавы, но даже на коротких разбегах чувствуется, как он рвется в бой. Ручка управления вариаторной коробкой имеет всего три положения: нейтрально, вперед, назад. Естественно, никаких блокировок и пониженных передач нет, привод-то, как я говорил, только задний. Благодаря этому на нем можно похулиганить, пустив его во вращение вокруг своей оси и еще с ним можно делать все, что так характерно заднеприводным автомобилям. Благодаря малому весу на нем легко можно балансировать за счет веса собственного тела, но аккуратно. Кажущаяся устойчивость четерхколесной базы обманчива, и перевернуться на нем, изобразив эффектный кульбит, достойный телепрограммы «Улетное видео», можно запросто. Не удержались мы и все же полезли по сугробам. Откровенно не хватает для этого переднего привода, застревает. Но!! Вытащить его можно и без посторонней помощи, или просто переставив заднюю ось на твердую площадь, или спешившись с него, толкать одной рукой, подгазовывая другой. Мне не совсем понравилась организация тормозов. Задняя ось и передняя подтормаживаются рычагами на руле, мне все же привычнее, когда задняя ось тормозит за счет педали под правой ногой. Еще здесь типоразмер резины отличается по осям, что исключает взаимозаменяемость и может привести к доп. расходам в будущем.

ATV 150 оборудован электронным спидометром с индикацией ближнего/дальнего света и поворотников. Кстати, у этого аппарата есть поворотники, что допускает его использование на дорогах общего пользования, естественно, при соблюдении норм регистрации. (Насколько я знаю, он может быть зарегистрирован как трактор и получает квадратные задние номера). В общем, учитывая недорогую стоимость данного квадроцикла, можно простить некоторые огрехи качества пластикового обвеса. Малыш стоит еще дешевле и, как показал тест-драйв, как-то злее. Со стороны выглядит комично, когда большие дядьки катят на нем, я вспоминаю, как в свое время были у нас на дорогах чешские минимокинги, что-то похожее и в нашем случае. У ATV 50A, как и положено, педаль тормоза под правой ногой, а вот передний тормоз тоже под правую руку, там, где и рычажок газа — опять нелогично. Левое полушарие мозга с ума сходит от того, что все приходится делать правой рукой и ногой, но надо отдать должное — привыкаешь быстро. Несмотря на меньшую мощность,похоже всем, кто был здесь, он как-то понравился больше. Он не просто живой, а неудержимо-живой. Как будто одеваешь сапоги-скороходы и несешься напропалую. На нем, конечно, удобнее кататься стоя, хотя и сидя справляешься, но стоя им управлять гораздо интереснее. Да и включать задний и передний привод тоже удобнее стоя — это особенность работы КПП — приходиться прилагать усилие. Ну если прибавить в плюсы еще и стоимость в 45 000 рублей и компактные размеры, получается неплохо: взял, закинул в багажник (если у вас внедорожник), поехал в лес — шашлыки, природа, покатушки.

Артур Гимаев, «Автоклуб-Казань»

Признаться, управлять квадроциклом довелось впервые. Да что там квадроциклом — у меня даже прав на вождение автомобиля (по секрету) нет! При посадке за руль определенный элемент волнения присутствовал, однако, забегая несколько вперед, скажу, что ничего страшного со мной в итоге не приключилось. На ознакомление нам было предложено две модели — зеленый малыш ATV 50C с моторчиком объемом 110 кубических сантиметров, и аппарат побольше — синий ATV 150A, с объемом двигателя 150 см3. Решено было начать тест-драйв с более мощного и увесистого ATV 150.

Погодные перипетии наступающей весны превратили «трассу» возле нашего офиса в подобие маршрута для соревнований по бездорожью: нельзя было найти и десятка метра ровной поверхности — везде ямы да колдобины. Но тем интереснее было по ним проехаться! На синем ATV 150A всего три положения «коробки передач» — удобно расположенный справа рычаг знает положения «вперед», «назад» и «нейтралку», причем переключение настолько удобно и интуитивно понятно, что с ним легко справится даже ребенок или полный новичок вроде меня. К слову, на «зеленом малыше» с этой операцией пришлось несколько помучиться: переключение на задний ход и обратно производится нажатием педальки на подножке квадроцикла, и переключение это срабатывает далеко не всегда. Ну да ладно с ним — с задним ходом, куда интереснее было поскорее попробовать поехать вперед! Ручка газа удобно ложится в ладонь, а сам «квадрик» быстро набирает скорость, доставляя поистине незабываемые впечатления и всплеск адреналина! ATV 150 быстро и легко преодолевал ямки, будто бы их и не было, а вот на небольшую снежную горку залез уже, натужно кряхтя. Зато довольно глубокую лужу я проехал очень эффектно, оставив за собой кучу брызг и облачко пара! Благо, конструкция квадроцикла спроектирована очень удачно, и хорошее расположение крыльев уберегло меня и мою одежду от грязного душа.

Ручной тормоз на модели 150 срабатывает почти мгновенно, а вот на зеленом приходится быть аккуратнее. Вообще, зеленый «малыш» поразил своей резвостью и маневренностью! Чуть нажал газ, а он уже несется вперед, как бешеный — только успевай маневрировать между снежно-ледяными сосульками импровизированной «стиральной доски». Малые габариты квадроцикла (длина 145 сантиметров, межосевое расстояние — 88 сантиметров, а сухая масса — всего 75 килограмм!) и по ощущениям бОльший показатель мощности на единицу массы дает дополнительные эмоции, заставляя сердце биться учащеннее от переполняющих эмоций!

Пожалуй, чего не хватает описываемым квадроциклам — так это комфорта. Подвески достаточно жесткие, на кочках ездока может неплохо подбрасывать вверх. Впрочем, за счет такой подвески достигается отличная управляемость, а уже после нескольких поездок к жесткости начинаешь привыкать. Да и когда гонишь на квадроцикле, о комфорте думаешь как-то меньше всего!

В целом катание доставило исключительно положительные эмоции. Из недостатков можно выделить разве что не самого высокого качества пластик отделки да небольшую грузоподъемность зеленого малыша — заявлено всего 60 килограмм. Однако, созданы эти машинки совсем для других целей и более чем подойдут для увеселительных поездок на природу или в качестве дорогой игрушки для детей.

P.S: однажды я все-таки переборщил со скоростью и заехал в сугроб. К счастью, всё обошлось благополучно, но это послужило хорошим уроком: даже в поездках на таких маломощных машинках забывать о безопасности и осмотрительности не стоит!

 

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»


← Предыдущая новость

28 Мая 2012

Тест-драйв CF Moto X5 CF500-5C

Следующая новость →

04 Июня 2012

Утилитарные квадроциклы Arctic Cat нового модельного года

Написать комментарий

Комментарии:


26 Июля 2012 14:47
Леший

Ярославская область

Маловат и бзделоват!

Ответить с цитатой

04 Сентября 2012 18:38
Макс (гость) Это полная фигня! У меня с комплектом в 110 кубиков. Езжу второй год, в том
числе и зимой. К движку нарекание нет. Но рама и электрика... это просто
стыдоба. После серьезной поездки, часами сижу в гараже заваривая трещины.
Маятник оборвало через 100 км, ось в районе ступицы через 150. При моем весе
всего лишь в 60 (кг). Провода пришлось перетягивать заново, т.к после 2-3
включений фар, перестало работать все!! Кроме зажигания. Самая убогая запчасть,
это реле стартера. после полусотни включений контакты подгорают так сильно, что
чистить, чуть ли не рашпилем приходится.... не доволен сильно. жалко потраченных
денег =(

Но к его чести: хоть и вариаторная передача, но поменяв заднюю звезду на
максимально возможную, добился не хилой тяги, хотя опять же условно.

Ответить с цитатой

05 Сентября 2012 12:11
Sanario

Московская область

Всетаки мне кажется, что маловат

Ответить с цитатой

06 Сентября 2012 23:04
Леший

Ярославская область

Конечно полная фигня!Это же суперская техника!Ведь заваривать раму часами после
каждой поездки-это клево.И провода перетягивать-модно.А так клевый
аппарат.Гаражный так сказать житель!

Ответить с цитатой


Написать комментарий

 

© 2012 — 2024 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала