Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Обзоры, тест-драйвы / Alouette Big Al
23 Февраля 2015

Alouette Big Al

Этот аппарат был спроектирован и создан канадской компанией Featherweight Corporation, которой принадлежала торговая марка Alouette. А, если быть точнее, разработкой Big Al занимались лично инженеры Джордж Баррис и Дик Крафт.

В отличие от прочих дрэгстеров, аппарат Alouette был собран преимущественно из частей и деталей серийных снегоходов марки, тогда как большинство конкурентов были сплошь нашпигованы гоночными компонентами, позаимствованных чуть ли ни у ракетоносителей!.. Поэтому уникальность Big Al не в «космических технологиях», а в том, как гениально просто и умело канадские инженеры смогли собрать этот непростой конструктор.

Alouette Big Al был оснащен четырьмя рядными 3-цилиндровыми 2-тактными двигателями Kohler, что в сумме дало внушительные 340 л.с. максимальной мощности. Чтобы разместить весь этот впечатляющий 12-цилиндровый арсенал потребовалось соединить… два стандартных шасси производства Alouette, между которыми канадцы предусмотрели многочисленные ребра жесткости разной формы.

Разумеется, каждый из четырех моторов имел собственный тахометр, установленный в кабине пилота, а также по одному карбюратору на каждый цилиндр – так что Big Al питался посредством 12 карбюраторов! Причем, все карбюраторы были синхронизированы с педалью «газа» с гидравлическим приводом.

Огромный крутящий момент двигателей передавался на две 18-дюймовые гусеницы, расположенные по бокам аппарата. Кстати, траки для канадского дрэгстера изготовила компания Goodyear, которая блестяще справилась с заданием создать особо прочные гусеницы для мощной машины.

Производитель заявлял, что аппарат способен развить скорость 300 км/ч, а потому тормозная система у Big Al была не менее внушительная, чем силовая установка. Машина была оснащена двумя гидравлическими дисковыми тормозами Hurst Air Heart, в помощь которым в задней части снегохода был размещен огромный 3,5-метровый парашют…

Еще одна интересная особенность канадского дрэгстера – два стальных бензобака, для которых была предусмотрена функция… отстыковки от Big Al, чтобы ничто не мешало снегоходу устанавливать рекорды скорости! И даже лыжи, скромно выглядывавшие из-под переднего спойлера углепластикового обтекателя, были сделаны особой аэродинамической формы.

На случай чрезвычайной ситуации аппарат был оснащен автоматической системой пожаротушения. Пилот, занимавший тесное пространство кабины, которая была расположена между шумными и горячими блоками двигателей, был защищен стеклом и небольшим каркасом безопасности.

К сожалению, эта великолепная машина так и увидела идеально ровное полотно трека для скоростных заездов... Alouette Big Al был представлен как раз в то время, когда в США грянул нефтяной кризис, также известный как нефтяное эмбарго. Это был серьезный удар по экономике страны, в результате которого американцам пришлось пересмотреть свою любовь к гигантским моторам… и к мотогонкам тоже. Вдобавок к этому начались финансовые трудности у производителей, которые в таких условиях были вынуждены сокращать расходы на побочные проекты и громкую рекламу, вроде снегоходных дрэгстеров. В итоге Alouette Big Al так и остался одной их тех уникальных машин, чьей судьбой было стоять в музее, так и не попробовав себя в деле.


← Предыдущая новость

21 Февраля 2015

Polaris: экспансия на восток!

Следующая новость →

25 Февраля 2015

Hi-Tech BRP

Написать комментарий


© 2012 — 2020 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала