Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Обзоры, тест-драйвы / Амфибия Quadski: как сделать гидро из квадро
02 Мая 2016

Амфибия Quadski: как сделать гидро из квадро

На какие только ухищрения не идут владельцы квадроциклов, чтобы научить свою технику плавать: привязывают накаченные камеры от автомобильных покрышек к багажным решеткам, цепляют специальные нахлобучки на колеса – так называемые J-Wheelz… Но все это, скорее, извращение, нежели решение проблемы. Да и зачем изобретать велосипед, если водоплавающий квадрик уже существует? Знакомьтесь: земноводный квадрогидроцикл Quadski.

Этот аппарат может стать идеальным выбором для многих охотников и рыболовов, да и просто любителей активного отдыха на природе... Легко меняя свои «земную» и «водную» ипостаси, амфибия, не уступающая в скоростях квадроциклам на суше, а гидроциклам – на воде, делает любимое хобби еще более увлекательным. И все бы хорошо, если не цена вопроса. Но обо всем по порядку.

В России Quadski сертифицирован как снегоболотоход. Поэтому для того, чтобы им законно управлять, нужны «права» тракториста-машиниста. То есть точно такие же, как и на квадроцикл.

Детище американской компании Gibbs Sports Amphibians Inc под названием Quadski (в русской транскрипции звучит как «Квадски») оличется изящностью линий, идеальными пропорциями, инновационностью буквально каждой детали. Со стороны кажется, что все просто: взял гидроцикл, прилепил к нему колеса – и амфибия готоа. На самом же деле, появлению этого гибрида на свет предшествовали 15 долгих лет инженерных изысканий.

Одна из главных изюминок машины – система, которая при нажатии на специально обученную кнопочку прячет колеса вглубь корпуса амфибии. Как несложно догадаться, сделано это с единственной целью – чтобы при движении по воде минимизировать сопротивление. К слову сказать, на то, чтобы превратить квадроцикл в гидроцикл нужно всего 4-5 секунд. Столько же времени потребуется и на обратную метаморфозу. Максимальная скорость аппарата по воде – без малого 75 км/ч.

Под седлом амфибии установлен 140-сильный 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 1300 «кубов» от BMW, работающий в сочетании с запатентованным водометом Gibbs – единственным в своем роде водометом, поскольку он на порядок легче и в разы компактнее аналогов. Но при этом производительность «водяной пушки» такова, что за считанные секунды амфибия выходит глиссер и стабильно идет на крейсерских 70-75 км/ч. На малых скоростях водомет тоже более чем адекватен: обеспечивает прекрасную маневренность как при движении вперед, так и назад.

Особенно хочется отметить правильную конструкцию амфибии. Благодаря низкому центру тяжести и правильной развесовке, она очень устойчива на воде. Даже когда на приличной скорости входишь в вираж, нет ощущения, что тебя сейчас выкинет из седла или ты перевернешься. Иными словами, не почувствовалось никакой разницы между катанием на современном «аквабайке» и Quadski. И что касается отзывчивости аппарата на «газ в пол», то и здесь динамика абсолютно на уровне с «гидриком». Если говорить о расхода топлива, то бак машины способен вместить 57 литров Аи-92, которых хватит примерно на 1,5-2 часа водных покатушек. То есть запас хода при средней скорости в 55-60 км/ч составляет 110-120 км. Ну что, на воде накатались? Тогда плывем к берегу!

Комья грязи, прилипшие к засасывающему отверстию помпы, могут мгновенно загубить водомет. Во избежание несчастного случая, в Quadski есть резервуар с водой. Жидкость из бачка под давлением очищает от грязи жизненно важные для помпы каналы.

Пока владельцы гидроциклов мучаются, пытаясь затолкать свой аппарат на специальный прицеп, ты просто нажимаешь кнопочку, тем самым приводя в боевое положение колеса и отключая водомет, и уже через 5 секунд своим ходом выезжаешь на берег. Впрочем, справедливости ради отметим, что не всякий бережок по зубам этому «земноводному». Гражданская версия амфибии имеет привод лишь на задние колеса, поэтому если береговая линия не слишком твердая или заболоченная, то тяжелая машина – а аппарат весит 535 кило – может запросто сесть на брюхо. И в этом смысле наш герой, конечно, в большей степени гидр-, нежели квадроцикл.

Но вместе с тем нельзя сказать, что он совершенно не адаптирован к сухопутным прогулкам. Начнем с того, что корпус уникальной амфибии изготовлен из композитного пластика повышенной прочности, который устойчив к ударам о камни и пеньки. Как показали испытания, чтобы продрать днище или борт «Квадски», «рулевому» нужно ну очень сильно постараться, ибо пластик не только прочный, но и эластичный. Он чем-то напоминает хороший автомобильный бампер, который может вмяться, но уж точно не лопнуть.

Клиренс у амфибии поменьше, чем на обычных полноприводных квадроциклах – 230 мм. То есть в принципе, кататься по пересеченной местности в режиме легкой трофи-прогулки вполне реально, но «забуриваться» туда, куда боится ступать лапа дикого зверя – совершенно не стоит. Во-первых, потому что отсутствует полный привод, а во-вторых, ведущий задний мост оснащен дифференциалом без возможности принудительной блокировки.

Мотор от BMW объемом, как уже говорилось, 1300 «кубов», развивает мощность в 140 «кобыл». На суше максимальная скорость ограничена той же отметкой, что и на воде – 75 км/ч. Разумеется, с таким движком гидроквадроцикл должен ездить быстрее, но производитель в целях безопасности ограничил максималку электроникой. На суше расход топлива у гибрида ATV с «аквабайком» на порядок ниже. Судите сами: 57 литров, которые помещаются в бензобаке, позволяют проехать уже не 110-120 километров, как на воде, а все 600! Оно и понятно, ведь двигателю не приходится тратить энергию на борьбу с сопротивлением воды и работу водомета.

Коробка передач – отдельная тема. Здесь стоит 5-ступенчатая электромеханическая трансмиссия (к слову сказать, как и движок – тоже от мотоциклетного подразделения BMW). То есть без выжима сцепления, с помощью кнопок, «рулевой» сам решает, какую именно передачу в тот или иной момент лучше всего использовать. «Полуавтомат» на Quadski, как и на многих современных мотоциклах, работает настолько мягко, что даже не замечаешь, как перещелкиваются передачи.

Подвеска на нашем герое пружинно-гидравлическая, полностью независимая, рычаги выполнены из кованого алюминия (как и некоторые несущие элементы рамы). Работает на «пять с плюсом»: прекрасно проглатывает любые неровности, не раскачивается, за счет чего аппарат очень послушен и предсказуем в управлении. Ходовка, как понимаете, не слишком проста (ведь она складывается, когда мы превращаем квадроцикл в аквабайк), но невзирая на сложность конструктива, прочна, что было неоднократно доказано в ходе тест-драйва.

Гибрид рассчитан на одного человека, но если поплотнее прижаться к рулю, то можно выкроить местечко и под пассажира. Грузоподъемность амфибии по паспорту составляет 120 кг. Впрочем, для тех, кто любит рулить в компании и с комфортом, производитель сделал удлиненную, двухместную версию амфибии Quadski XL. Здесь не только сидушка подлиннее, но и грузоподъемность увеличена до 160 кг.

Одним словом, это очень крутая «тачка» мгновенно производящая wow-эффект. После первого же знакомства с ней хочется немедленно подписать кабальный кредитный договор, лишь бы заполучить в собственность это чудо техники. Однако когда эмоции стихают, понимаешь, что за эти деньги – 72 000 долларов США – можно обзавестись двухкомнатной квартирой на окраине Москвы. Словом, игрушка для толстосумов и не более того.

...Впрочем, кого я обманываю? Будь у меня в кармане нужная сумма в свободном остатке, конечно же купил бы эту штуковину не раздумывая и не капли не жалея. И уже в ближайшие выходные, вооружившись спиннингом, рванул бы на какой-нибудь водоем!


← Предыдущая новость

11 Апреля 2016

Обзор BRP Ski-Doo и Lynx MY 2017

Следующая новость →

04 Мая 2016

Обзор Ariel Nomad - мотовездеход класса side-by-side

Написать комментарий


© 2012 — 2024 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала