Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Обзоры, тест-драйвы / Ближе к земле
12 Января 2016

Ближе к земле

На мировую премьеру новинок BRP 2016-го модельного года я отправился с воодушевлением, уж больно много новинок анонсировали в конце прошлого сезона, но ожидания-ожиданиями, а что на деле?

Черногория, где BRP запланировал премьеру квадриков, встретила по-питерски мерзкой погодой со свинцовым небом и моросящим дождем. Ничего, думал я, традиционно ядовито-желтый в грязи смотрится контрастно: сейчас доползем с фотографом до старта, снимем заставку - и я начну наматывать километры. Но колористы BRP приготовили сюрприз: среди новинок желтых машин почти не было, вместо них буро-оранжевый металлик, а также 50 оттенков серого и зеленого. Понятно, что для утилитарной машины они куда уместнее ярко-кислотных, но как быть с имиджем бренда?

Проводя аналогии с мотоциклетным миром, канадско-американские машины в табели о рангах стоят примерно на одной ступени с KTM, придавая большое значение инновациям и позиционируя свою технику в первую очередь как «рекреационную», т.е. соответствующим образом настраивая моторы, подвески и в том числе подбирая раскраски. И тут на тебе: генератор адреналина в цветах чопорного лимузина! Может производители хотят, чтобы их техника не только хорошо смотрелась на спортивных трассах, но и вписывалась в гармонию английских замков?

Впрочем, помимо оттенков, с непривычки режущих глаз своей неброскостью, к вариантам окраски добавились и вполне соответствующие характеру машин красные, белые и даже совсем уж нетипичные для BRP «камуфляжи». Такого «буйства красок» у BRP не было отродясь. Но это далеко не главное.

Каждой твари – по паре: в модельной линейке 2016 года производитель сделал ставку не только на новые моторы, но и на спецверсии.

Вслед за разнообразием цветов подтянулся и ассортимент моторов. В нынешнем году нас ждет целых три новинки: V-твины рабочим объемом 570, 850 и 1000 "кубов". Последний частично сменит уже существующий мотор только на Outlander, его версиях MAX и X mr, а также Renegade, в то время как на «трехосник» продолжат устанавливать «литр» предыдущего поколения.

А вот 570 и 850-кубовые «двойки» полностью вытеснили 500 и 800-кубовые; их призвание – играть на одном поле с ближайшими конкурентами. Вдобавок и заявленные цифры, особенно у «младшего», 570-го, силового агрегата, претендуют на пальму первенства в своих классах.

Ударить по конкурентам призвана и еще одна анонсированная новинка: утилитарный SSV Defender, неоднозначно напоминающий Polaris Ranger. Теперь в линейке «сайдов» BRP в дополнение к спортивному семейству Maverick и туристическому Commander, добавился и полноразмерный «утиль». Правда, его на презентацию не привезли, зато удалось откатать остальные ключевые новинки.

Возможности трансформации грузовой платформы, унифицированной с "литровым" 6х6, поражают воображение: от двух трапов до закрытого кунга. 

Начнем с моего любимого трехосного Outlander 6х6 c 650-кубовым движком; о его старшем литровом брате мы уже рассказывали, а вот на его легкой версии прокатиться возможность представилась только сейчас.

Мотора шестиколесной машине хватает впритык, поэтому с грузом в кузове на хорошую динамику рассчитывать не стоит. 

На ходу – тот же восторг. Проходимость — по-прежнему недостижимая для четырехколесных аппаратов. Не изменилась и «грузовая» рулежка, требующая от пилота поворачивать руль глубже, чем на обычной машине, врубая усилитель на максимальный, третий режим. А вот мотора, увы, недостает: порожний аппарат едет приемлемо, почти не отставая от стандартного «Аута», но чувствуется, что двигатель на пределе, с полным кузовом ему будет непросто, так что придется врубать пониженный режим L и тошнить на нем к месту разгрузки.

Штатный усилитель руля Outlander L, как и на флагманской машине, имеет три режима помощи водителю, а также выполнят роль демпфера. 

Пожалуй, самой интересной новинкой стал маленький Outlander L 570, отныне предлагающийся в версии X mr. В его арсенал входит радиатор, вынесенный на капот, шноркели, а на месте простенького багажного «гриля» красуется мощный кенгурятник ярко-оранжевого цвета, здорово оживляющий вид серо-черной машины. К слову, такая окраска будет не только у «хмырей» с литерой L, но и у обычных 650 и 850-кубовых, а флагманский «литр» в качестве опции сохранит черный цвет с салатовыми бамперами.

При всех своих оффроудных наворотах и имидже «проходимца» маленький X mr пытается оправдать литеру L в названии, означающую «лайт», как в комплектации, так и в цене: штатной лебедки на нем нет. 

Вдобавок к внешним наворотам, маленький X mr получил огромные грязевые шины Maxxis Mudzilla на 12-дюймовых дисках с бедлоками, на голову повышающие проходимость по сравнению со стандартной машиной. А вот передний дифференциал повышенного трения Visco Lok остался без изменений – на твердых поверхностях работает он безупречно, но насколько сократится его жизнь в грязевой стихии, где блокировка передка необходима постоянно, – вопрос открытый.

Outlander 650 призван быть бюджетной альтернативой "литру", оттого и вместо фирменных легкосплавных колес с облегченной серединой - простые стальные "штамповки". 

Эргономика аппарата осталась прежней. На своих местах простенькая приборная панель и невысокий руль без щитков, изменились разве что подножки: здесь они более «зубастые». В твердых мотоботах это скорее плюс, особенно в грязи, зато покататься в легких ботинках или кедах уже не выйдет, особенно стоя. Именно в этом положении аппарат, с увеличившимися центром тяжести и массой, лучше всего слушается пилота, требуя постоянных свешиваний.

Да, подвеску слишком мягкой не назвать, она вполне соответствует потенциалу машины, но я бы все равно увеличил преднатяг пружин, как для лучшей отработки приземлений, так и для более азартной управляемости на твердом покрытии, на котором злые "зубастые" шины так и норовят утащить тебя наружу.

Штатный усилитель руля Outlander L, как и на флагманской машине, имеет три режима помощи водителю, а также выполнят роль демпфера. 

Зато 570-й мотор, появившийся сразу на двух платформах Outlander, Outlander L и их двухместных версиях MAX, обрадовал: крутится он значительно веселее 450-кубовой одностволки. Сложно сказать, где конкретно он нарастил крутящий момент, вариатор сглаживает характеристики, да и передаточные числа в трансмиссии заточили под лучший разгон, но по ощущениям его стало больше. А вот поголовье лошадей, судя по заявленным цифрам, возросло в рамках погрешности замера, с 46 до 48. Такая скромная прибавка объема и мощности работает на победу лишь в одной гонке – за сердца и кошельки покупателя, отняв их в первую очередь у «Спортсмана», при схожем объеме имеющего один цилиндр и 44 лошадки.

На убийство тех же «Спортсманов», но 850-х и 1000-х нацелены и обновленные моторы старшего семейства Outlander. Новыми их не назвать, скорее доработкой уже существующих, причем по схожему рецепту: головы от «Маверика», увеличенные дроссельные заслонки и переработанные, а в случае с 850-кубовым мотором еще и выросшие в диаметре поршни. Благодаря чему мощность 850-кубового агрегата возросла с 71 до 78 сил, а литрового — с 82 до 89. Ну а в качестве вишенки на торте, инженеры, как и на 570-кубовой версии, пересмотрели передаточное отношение трансмиссии, правда, на больших моторах ниже стала только передача L.

А вот шасси и оперение нововведения обошли стороной, вместо этого BRP выкатила несколько новых исполнений и комплектаций: помимо вышеописанных изменений цветовых схем, в этом году покупателям предложат версии, заточенные под конкретные задачи. Например, «охотничий» Outlander L Mossy Oak Hunting Edition 570 с завода укомплектован лебедкой Warn, амортизаторами с большим ходом, фарой-искателем и боксом для ружья, Outlander L PRO заточен под перевозку прицепа массой до 590 кг, а Outlander L LE 570, даром что бюджетный, метит в туристический сегмент, выделяясь из собратьев обилием кенгурятников, перламутрово-белым окрасом и стильным чехлом сиденья.

Новая гамма моторов затронула 70 процентов всех существующих квадроциклов, благодаря чему покупатель одной и той же машины может выбирать из двух, трех, а в некоторых случаях и четырех двигателей.

Итог 

Похоже, в BRP решили немного отойти от лозунга «все для спорта, все для победы» и стать немного ближе к земле: доля бюджетных и не очень «утилей» в этом году чуть ли не преобладает над «спортсменами». Впрочем, о «начинке» тоже не забыли: линейка новых двигателей обеспечивает лидерство в классах, которые с повышением кубатуры изменились, а главное – все три мотора метят в ниши, занятые основными конкурентами — «Поларисом» и «Ямахой». Кажется, борьба за покупателя еще никогда не была такой острой.

Автор: Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Дмитрия ГАЛЬЧУНА (РОСАН)


← Предыдущая новость

30 Декабря 2015

Квадроцикл STELS ATV 650 Guepard: премиум по цене бюджетника

Следующая новость →

12 Января 2016

Обзор Ski-Doo MXZ Blizzard 800

Написать комментарий


© 2012 — 2024 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала