Почти три года мы ждали его появления, и он, наконец, пришел. «Квадроцикл, который взорвет бюджетный сегмент рынка утилитарных квадроциклов и задаст в нем новую планку». Так нам обещали на Жуковском заводе год назад, когда представили прототип «Гепарда» и даже дали на нем прокатиться.
Буквально пару недель назад стартовало производство и мы смогли познакомиться с серийной машиной.
Хоть и с опозданием по обе- щанным срокам, но Stels ATV800G Guepard пошел в серию. Заметим, не в самые благополучные времена, так что «Веломоторсу» «зачет и уважуха». Год назад, когда нам дали «пощупать» прототип, он произвел на нас весьма положительное впечатление, как по эргономике, так и по тяговым характеристикам двигателя и работе подвески. И вот, наконец, к нам в руки попали первые серийные экземпляры «Гепарда».
Стоит отметить, что машины, которые представил на тест «Веломоторс» – это своего рода установочная партия, так что на разных машинах стояли амортизаторы трех разных производителей («Плаза», белорусские и тайваньские), на некоторых был стабилизатор поперечной устойчивости, на некоторых – нет.
Разной была резина и, главное, поразному были настроены двигатели. На некоторых была установлена снегоходная прошивка блока ECU, на некоторых своя – квадроциклетная. Словом, завод еще продолжал обкатывать машину и искать оптимальные настройки.
Тем не менее «кошкообразный» произвел исключительно положительное впечатление.
Во-первых, новый V-образный двигатель, уже известный нам по снегоходу «Росомаха», отлично вписался в «квадрик». Мощности и тяги хватает с лихвой. Мотор бодро выстреливает 400-килограммовый квадроцикл с места и позволяет разгонять до приличных скоростей, да и с тягой полный порядок. Пусть он не бьет рекордов в общем зачете (с такой-то массой и не самым кубатурным мотором), но на нехватку мощности и момента жаловаться не приходится.
Во-вторых, наконец-то отечественный квадроцикл избавился от китайской эргономики. Сиденье установлено высоко – в расчете на европиоида, а не на коротконогого китайца, руль также поднят относительно сиденья выше, чем обычно, что позволяет не сутулясь ехать в стойке даже весьма рослым пилотам.
В плюс идет и отличное сиденье (срисованное сами знаете у кого). Словом, аппарат действительно приобрел форму и качество аппарата, рассчитанного на европейца, что не может не радовать. Пожалуй, главным достижением инженерной и конструкторской мысли технического бюро «Веломоторс» стала победа над рулевым механизмом. Я тестировал практически все модели фирмы, начиная с 2010 года. И у всех них была одна общая проблема – очень тугой руль. Даже одна из последних разработок – 600-кубовый «Леопард», появившийся около года назад, страдал этой проблемой в полной мере. Но «Гепард» – это прорыв в рулевых технологиях. Руль крутится буквально двумя пальцами, причем даже в грязи и даже на зубастой резине! Ура, товарищи! Теперь руки не будут отваливаться после полудня катания! На мой взгляд, это одно из главных достижений новой модели.
В-третьих, хочется отдельно сказать о дизайне. Было много разговоров среди «доброжелателей» о том, что «срисовали» с BRP. Очевидно, те, кто так говорил, видели квадр только на ксерокопии ксерокса скана рисунка, сфотографированного на телефон. Дизайн абсолютно самобытный, смелый и действительно удачный. На мой взгляд, можно номинироваться на премию «дизайн года» или что там у нас проводят? Позаимствованное сиденье не в счет. Придумать в седлостроительном деле что-то новое – сложно. Но все остальное – заслуга одного человека – дизайнера из ижевского КБ «Веломоторса».
В целом же аппарат вышел очень гармоничный и цельный, без явных просчетов в эргономике и общей конструкции. Конечно, первый тест «вокруг палки» не может дать более-менее полного впечатления о машине, но его вполне достаточно, чтобы понять общий смысл. «Веломоторс» обещал в ближайшее время сделать полноценный тест-пробег на «Гепардах», и мы обязательно примем в нем участие. Читайте подробный тест-драйв Stels ATV800G Guepard в ближайших номерах RS.