Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Обзоры, тест-драйвы / Единство непохожих
27 Октября 2015

Единство непохожих

«Так, мужики и дамы... За эту зиму в Шерегеше намело примерно пять метров снега. Поэтому под деревья, где он особенно рыхлый, не заезжаем. Провалитесь — и вовек не откопаем!» — напутствия красноярских инструкторов перед выездом в горы перестали казаться блефом практически сразу, как только выглянул наружу...

Это не последствия сильного бурана. Дом вверх дном – досторимечательность Шерегеша. И популярное место для селфи (фото вверху).

Вернее, попытался это сделать. Потому как разглядеть хоть что-то в окружающем пейзаже можно было лишь из окон второго этажа, пока еще не засыпанного метелью. А снаружи нас ждала почти вся линейка снегоходов Ski-Doo и Lynx 2016 модельного года.

осхитительная красота, море снега и неторопливое развитие инфраструктуры – в этом весь поселок Шерепеш, что в Кемеровской области. 

К компаниям, занимающимся в России зимними видами техники, кризис постучался на два года раньше, чем к остальной стране — еще до «крымнаша» с последовавшими за ним санкциями и «несимметричными ответами» на них. И, что интересно, по причинам, от человека или политики не зависящим. В самые зажиточные регионы России — Москву и Санкт-Петербург — нормальная снежная зима не дошла. Заблудилась. А вместе с этим поредели и ряды жаждущих. В салоны продолжала захаживать разве что самая стабильная во всех смыслах клиентура, у которой, несмотря на все передряги, остались и свободные средства, и — что не менее важно — свободное время. А у этой категории требование обычно одно: каждый год подавай очередной самый-самый «снежик».

В производственной программе Ski-Doo 2016 года таким, видимо, станет Summit X с пакетом T3. В прошлом сезоне этот набор опций был эксклюзивной особенностью 174-го «икса», а в этом — уже всей линейки «Саммитов», включая упрощенный SP. Изменения — те же: в задней подвеске установлены облегченные направляющие и гусеница Powder Max с гибкими краями и монстрообразными 3-дюймовыми «зубами», у вариатора пересмотрена форма и толщина корпуса, выиграно несколько грамм с шестерен, плюс воткнута «похудевшая» на 800 г передняя подвеска RAS 2 с зауженными лыжами Pilot DS 3 (их киль сделан на 12 мм глубже, чем у модели DS 2).

Новая передняя подвеска у Ski-Doo носит название RAS 2, а у Lynx – A-LFS+. По сравнению с предыдущей версией, эта полегчала на 800 г, потеряв лишнюю массу почти с каждой детали: с верхнего рычага – 100 г, с нижнего рычага – 350 г, со стойки – 350 г. Установить ее можно на большинство кроссовых «снежиков», кроссоверов или «горников» Ski-Doo и Lynx, выпущенных после 2008 года. 

В общем, предсказуемо срезаны лишние граммы тут и там. Но профит в сухой массе, если верить официальным данным, у 163-го все равно вышел скромным: какие-то 2 кг (209 кг против 211 кг). Но 147 сил 800-кубового «двухтактника» Rotax вкупе с «закороченной», так называемой «высокогорной», трансмиссией и самыми высокими в классе грунтозацепами творят чудеса: Summit X уверенно прет сквозь белую толщу по склону даже там, где любой другой снегоход, казалось бы, должен засесть накрепко. Он линеен, логичен и понятен, а узкая колея лыж (907 мм) вкупе с покачивающейся задней подвеской tMotion закономерно проявляется в легкости завала набок. Вместе с тем, это же качество требует наличия уверенных навыков управления подобной техникой, чтобы раньше времени не упасть и не закопаться.

Его прямой скандинавский родственник Lynx Boondocker DS 3900 если технологически и отстает, то не сильно. Как и полагается в большой семье, ему с братского канадского стола досталась определенная порция модификаций. «Скидушная» передняя подвеска RAS 2 у финнов получила название A-LFS+. В задней подвеске PPS2-3900-DS (то есть со 154-дюймовой гусеницей для глубокого снега) применены усиленные направляющие новой формы — с более плавным углом атаки и чуть согнутой хвостовой частью, что в теории дает лучшую проходимость, облегченную управляемость и меньший радиус разворота. Сама же фирменная «линксовская» тележка PPS была доработана для снижения шума, вибраций и сопротивления вращению гусеницы, а заодно полегчала на 5 кг. К тому же лыжи Blade DS должны были оградить от чрезмерной тяги к всплытию и привить любовь к нырянию.

Высота грунтозацепа гусеницы Lynx Boondocker увеличена с 59 до 64 мм. 

Да, все более-менее верно. И у «Линкса» получился отличный... нет, не «горник». «Целинник»! Самое приятное, что для езды на нем, особенно в полевых условиях, вовсе не обязательно быть суперменом. Однако в достойного конкурента «Саммиту» он не превратился — тяжеловат, из-за чего на просторах в Горной Шории пришлось изрядно попотеть. Поэтому ареал его обитания все-таки лучше ограничить нетронутыми равнинами и холмистой местностью, лишь изредка разбавляя их выездами куда-нибудь повыше.

Модернизированная передняя подвеска Lynx, устанавливаемая на линейку Boondocker, получила название A-LFS+, хотя является ничем иным, как «скидушной» RAS 2. Кроме того, по словам опытных снегоходчиков, старые лыжи всплывали над поверхностью, что вынуждало бороться с машиной. Поэтому на «Бундокере» появились лыжи Blade DS. Их особенность – они «режут» толщу снега. Облегченные коньки и новые резиновые демпферы позволили сбросить с пары 2,4 кг. 

Стальной руль новой формы установлен на проставке высотой 115 мм. 

Появление новых приборов на Lynx Boondocker — следствие унификации. Такими же оснащены многие модели Ski-Doo. 

Задняя подвеска Lynx PPS2-3700‑DS (то есть со 145‑дюймовой гусеницей) доработана для снижения шума, вибраций и сопротивления вращению гусеницы, а заодно полегчала на 5 кг. Однако она все равно на 30 кг тяжелее tMotion, устанавливаемой на Ski-Doo Summit или Renegade. 

Седло Lynx Boondocker, в целом, выглядит примерно так же, как и старое. Отличия — в деталях: ради комфорта во время перегонов его сделали на 50 мм длиннее, а ради большей свободы перемещений при маневрах — на 8 мм ниже и 25 мм уже. Плюс седло теперь на 100 г легче. 

Впрочем, в этой фрирайдерской нише давно и успешно хозяйничает другой «снежик» канадцев — Ski-Doo Freeride. Он построен на усиленном шасси REV-XM RS, а она за счет увеличенной жесткости конструкции дает лучшую отзывчивость и однозначность реакций даже вопреки выросшей массе: 154-й «Фрирайд» с тележкой tMotion всухую весит 229 кг, что аж на 20 кг превышает аналогичный «Саммит». Возможно, по этой причине еще более тяжелый 800-кубовый Boondocker 3900 в исполнении DS (Deep Snow) — это история не про нас, и официально поставляться не будет. Ведь львиная доля прошлогодних продаж «Бундокеров» в страдавшем от нехватки снега московском регионе (а это около 300 единиц) пришлась на два «коротыша»: стандартный 3700-й и его версию RE (Racing Edition).

Хотя, если задуматься, могло быть еще меньше. Большинству для покатушек в средней полосе России вполне хватает и кроссовера. Наподобие Ski-Doo Renegade Backcountry X, который тоже обзавелся и платформой REV-XM, и задней подвеской tMotion, и траком PowderMax FlexEdge, и новыми крепкими подножками, ради лучшего очищения состоящими из одних дыр — чтоб все как у людей. Но только совсем не тех, кого вечно тянет в горы. И не тех, кто планирует утонуть в снежном покрове с головой. Лучше с теми, кто выбирает места помельче. А еще лучше туда, где под тонким искрящимся пухом блестит лед — еще не кроссовая трасса, но близко. Вот тогда можно смело давить на газ до упора и протаскивать «снежик» в эффектном заносе, заранее ломая его на прямой. А когда тот почует уверенный зацеп — тут же выстрелит, поднимая в воздух обе лыжи. То есть у Ski-Doo получилась понятная и приятная в управлении машина, дарящая массу кайфа.

Для концерна BRP кризис сказался в том, что российский рынок покинули не только наименее востребованные модели, но и целые семейства, как то произошло с линейкой кроссовых Ski-Doo MXZ и Lynx Rave.

Впрочем, как бы ни были быстры «горники» с кроссоверами, а в гонке самых востребованных снегоходов им «утили» никак не догнать — на «тружеников» приходится до 70% продаж. К тому же покупатель таких машин обычно консервативен. Их модернизация если и проводится, то носит предельно практический характер. Как в случае с Lynx 69 Yeti Army, на который жаловались, что его опционная защита днища перекрывает вентиляционное отверстие подножек, из-за чего в нише у ног намерзали целые айсберги. Финские инженеры постарались исправить данный «косяк», прорезав в металлической пластине дополнительную дыру... И? Да, в общем-то, ничего. Полумера не сработала — и снег на «армейце» приходится по-старинке выколачивать ногами и другими подручными средствами.

Куда интереснее финны подошли к созданию туриста из легкого утилитарника Lynx Commander. Причем к процессу они привлекли давних апологетов «дальнобоя» — компанию Touratech.

Результат их совместной работы впечатляет. Внешне переработанный «Коммандер» — самый натуральный экспедиционный внедорожник, ощетинившийся броней. В паре алюминиевых кофров общим объемом 120 л (они входят в комплектациюTraveller), кажется, можно увезти с собой какой-нибудь некрупный дом. А что не влезет — привязать к многочисленным силовым бамперам и дугам.

Из трех комплектаций Lynx Commander Touratech официально к нам поставляется лишь одна – максимальная Traveller. От стандартного «Коммандера» ее отличает характерная расцветка, наличие заднего багажника, двух алюминиевых кофров (30 и 90 л), усилителя туннеля, более крепких подножек, мощных бамперов и надставок на них, защиты рук, регулируемой по высоте колонки, а также электронно-регулируемой задней подвеской ECS2.1 разработки американской Tractive Suspension (дистанционно регулируется преднатяг пружины и гидравлика сжатия и отбоя обоих амортизаторов). Выбор аксессуаров огромен: от зарядного устройства CTEK для аккумулятора и до лопаты, от маленьких сумок для переднего багажника или сумок-вкладышей для алюминиевых кофров и до фирменной палатки. 

Два года назад после первой встречи на мурманской целине Commander запомнился одним из самых приятных в управлении снегоходов класса «лайт-утилити» (см. «Мото» № 1–2014). Минимум движения рулем — и он уже опирается о сугроб пухлым боковым пластиком, и ползет себе, ползет. Дашь газу — начинает перемещаться быстрее. Надежно и благородно. Поэтому, берясь за штурвал его туринговой версии, я по-настоящему опасался, что весь этот хардкорный тюнинг пойдет ему во вред — нарушит прежний баланс.

Чтоб его! Как же он потяжелел! Если сухая масса стандартного Commander укладывается в 292 «кило», то про Touratech производитель эти данные скромно умалчивает. Видимо, не зря. Потому что в глубоком рыхлом снегу он повадками стал напоминать неповоротливый тяжеленный «утиль» со сверхширокой гусеницей. И ладно бы бамперы, дуги и прочие кофры просто увеличивали массу (в том числе и за счет налипающего на них снега), так еще и вся эта «брутальность» выступающими частями цепляется за все подряд и заметно снижает ход.

Зато куда лучше этот мастодонт чувствует на плотном, местами кочковатом покрытии! Потому что у «туратековского» монстра осталось главное качество всех «Коммандеров» — комфорт. Любые буераки можно смело брать ходом. Задняя подвеска PPS-5900-A оснащена системой электронного управления ECS2.1, входящей в пакет оснащения Traveller. По умолчанию, центральный амортизатор оснащен классическими «кликерами» для регулировки низко- и высокоскоростного сжатия, а система ECS2.1 добавляет возможность менять настройки амортизаторов задней подвески и преднатяга пружин во время движения, переключаясь при помощи кнопок на руле между различными заводскими предустановками. Да и единая для всего BRP двухтактная «двойка» Rotax 800 E-TEC во всех своих откликах остается подчеркнуто сдержанной.

Снегоход во многом управляется лыжами, и высота конька имеет немаловажное значение. Но до недавнего времени этот параметр был компромиссным. Для снегоходов 2016 модельного года с передней подвеской RAS 2 канадцы из BRP подготовили новые лыжи Pilot TS, у которых можно поднимать или опускать конек в диапазоне 12 мм (20 кликов) – для спокойной или, наоборот, агрессивной езды, в зависимости от условий трассы, причем подготовленной.

Любопытно, как технологии, еще несколько лет назад доступные исключительно топ-моделям, постепенно расползаются по всему модельному ряду Ski-Doo и Lynx. При этом к 2016 году ни один канадский или финский снегоход не получил каких-то экстравагантных или принципиально новых изменений — эволюция чистой воды. А это часто означает, что компания вскоре представит нечто действительно новое. Ждем новостей от BRP?

Практика подъема на вершину верхом на снегоходе среди сноубордеров распространена с давних пор. Так что появление специальной «доскерной» версии было лишь вопросом времени. Первым зашевелился концерн BRP, выпустивший совместно с Burton «спешиал» Ski-Doo Summit Burton 154 800R E-TEC. От стандарта он отличается креплением для сноуборда, устанавливаемым на туннель при помощи системы LinQ, удлиненным (двухместным) сиденьем, а также графикой Burton. По железу – типичный Summit SP 154: двигатель 800R E-TEC, передняя подвеска RAS 2, амортизаторы HPG, 154‑дюймовая гусеница PowderMax FlexEdge с грунтозацепом 63 мм. 

Итог

Модернизация затронула почти каждую модель концерна BRP, выпускаемую под брендами Ski-Doo и Lynx. Причем сделана она примерно в одном направлении: ради удешевления производства снегоходы создаются на одних модульных платформах, делящих меж собой рамы, подвески и двигатели — как в конструкторе Lego. Разве что «заточка» меняется в зависимости от предназначения. А еще понятно, что во многих снегоходных сферах «четыре такта» (причем в последнее время — с электронным газом) реальную конкуренцию «двухтактнику» пока предложить не могут. Они остаются уделом утилитарных машин, для которых наиболее важна экономичность.

Автор: Роман АБАЛАКИН, фото Павла СЕМЯННИКОВА


← Предыдущая новость

26 Октября 2015

Обзор side-by-side Yamaha YXZ1000R 2016

Следующая новость →

27 Октября 2015

Обзор утилитарных квадроциклов side-by-side Can-Am Defender 2016

Написать комментарий


© 2012 — 2024 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала