Не считая многочисленных проектов мотонарт и аэросаней полноценные снегоходы в России стали создавать в 1965 году. Первую опытную модель НАМИ-095 (построенную, кстати, по современной схеме: две лыжи + одна гусеница) производили в Хабаровске под именем «Амурец».
Просто для сравнения ниже приведены фотографии Ski-Doo SK-60 1965-го модельного года...
Но эта техника большого распространения не получила и осталась скорее прогулочной экзотикой. Но вначале 70-х компания «Bombardier» привезла в СССР несколько снегоходов и устроила на московском ипподроме показательные выступления. После этого случая, снегоходная жизнь в стране кардинальным образом переменилась. По результату «перфоманса», СССР вполне официально выкупила три канадские машины для детального их изучения!
(И после этого все ругают китайцев, по сей день частенько «выкупающих» технику сторонних производителей). Снегоходы весили 233 кг и оснащались 640-кубовым мотором Rotax, мощностью около 40 л.с. Один из купленных Bombardier Valmont, был направлен в Горьковский политехнический институт, в лабораторию снегоходной техники.
Но из-за организационных вопросов препарация «новинки» было произведена на Рыбинском моторостроительном заводе. Где и появился на свет тот самый прототип сегодняшнего «Бурана». Новый отечественный снегоход был очень похож на Valmont: от рамы и ходовой части до силовой установки. Хоть и получился слабее на 6 лошадиных сил и весил на 50 кг. больше. Но, не смотря на это, в марте 1971 года первый опытный Рыбинский снегоход покинул ворота сборочного цеха.