Семейство новых квадроциклов РM650 кардинально отличается от своих предшественников – РМ500. Хотя визуально «шестисотки» очень похожи на своих прародителей с мотором в 500 «кубиков».
Компания «Русская механика» известная больше, как производитель снегоходов «Буран» и «Тайга», квадроциклам начала порядка десяти лет назад. За это время компания прошла путь от обычной отверточной сборки китайских ATV до производства мотовездеходов собственной разработки.
Модель РM650 сразу сделали в двух модификациях: одноместной и двухместной. Как уже было сказано выше по внешнем дизайну «шестисотки» практически ничем не отличаются от модели РМ500. Представители «Русской механике» пояснили, что они сознательно пошли на такой шаг, дабы сохранить преемственность и узнаваемость. Облик РМ500 не успел устареть. Потом, в свое время в разработку оригинального внешнего вида «пятисотки» вложили немало усилий и финансов. Так что вполне объяснимо, что при проектировании новой модели все усилия бросили на техническую доработку и модернизацию ходовой части. Были, были «косяки» у «пятисотки». Тяжеловатое управление, к светотехнике возникали вопросы, мощности двигателя хотелось побольше. В общем, было над чем поработать.
Одно из главных отличий «шестисотки» от предшественника с двигателем 500 «кубиков», заключается в раме. Ранее рама изготовлялась из квадратной, шовной трубы. Тяжело и громоздко. На РМ650 рама сварена из горячекатаной бесшовной трубы высококачественной стали. Подчеркнем БЕСШОВНОЙ трубы. В большинстве же квадроциклов китайского происхождения при изготовлении рамы используется шовная труба, которая объективно по своим прочностным характеристикам уступающей бесшовной
Двигатель у РМ650 принципиально другой. Да, он из Китая. Правда, информация о поставщике силовой установке тактично не разглашается. Все сводится к пространным ответам: «Мотор от компании, которая поставляет двигатели и другим известным производителям квадроциклов в России». Впрочем, как бы там ни было, по личным ощущением, «одностволка» РМ650 обладает хорошей тягой и неплохой динамикой. Работает без характерных лязгов и стуков, столь свойственных для моторов из Поднебесной. Видно рыбинским инженерам все-таки удалось достучаться до китайских товарищей и доработать двигателем, чтобы он перестал быть ведром с гайками.
Конечно, в соревнованиях по ралли-рейдам, где скорости уже давно ушли глубоко за 100 км/ч, этому «квадрату» делать нечего. А вот в трофи-рейдах одноместная версия вполне могла бы составит достойную конкуренцию в спортивной борьбе. Сложилось впечатление, что у одноместной «шестисотки» передаточное отношение редукторов выше, чем у двухместной версии. В грязи «одноместник» уверенней гребет по жиже. Чтобы перепрыгнуть через препятствие, не надо разгоняться, как самолету. Достаточно короткой «разбежки» с плотно прижатым курком газа, и квадроцикл легко «перешагивает» бревно и камни. У подвески с заводскими настройками на удивление достигнут вменяемый баланс между комфортом и жесткостью. С одной стороны, «квадрат» не напоминает раскачивающийся катер на волнах. А с другой, обладает комфортной мягкостью, напоминающей ATV американского производства. Хотя была бы моя воля «аморты» сделал еще жестче.
Так уж повелось, но лично мне по душе одноместные модели «квадратов». Разговоры, что двухместные машины устойчивее в поворотах, безопаснее на подъеме, не воспринимаются мною как серьезные доводы в пользу длиннобазных «утилей». Все вроде бы правильно, но чертовски скучно. Единственно, с чем не поспоришь, так с аргументом, что путешествовать и выезжать на рыбалку/охоту интереснее, приятнее с кем-то в компании. В этом смысле двухместный РМ650 2– отличная машина. Двухместные сиденья у «Русских» квадроциклов, пожалуй, одни из самых удобных. Сказываются снегоходные корни. Еще бы, сделать пассажирскую спинку изящнее, чтобы она не мешала открытию встроенного заднего бардачка, – это однозначно 10 баллов с плюсом из 10 возможных.
Еще порадовал РМ650 своим легким управлением. Ранее на «пятисотке», чтобы повернуть руль, приходилось прикладывать серьезные усилия. На первых партиях вообще случалось, что поворотный вал руля из-за системного брака по сварке отрывался от колесных тяг. Тогда беду быстро победили, но руль все равно остался тяжеловатым. В РМ650 геометрия рулевого управления переработана с нуля.
Впервые проехавшись на «шестисотке», даже показалось, неужели у «Русских» появился электроусилитель. К сожалению, нет – рулевого усилителя нет. А нужен ли этот усилитель вообще? Скажу так, если мне отсутствие усилителя при покупке РМ650 сэкономит пару десятков тысяч рублей, то легко проживу и без него. Тем не менее, по современным стандартам на утилитарном квадроцикле все-таки рулевой усилитель крайне необходимая штука. И как уверили на заводе «РМ», над «усилком» они активно работают. Обещают скоро и с инжекторной топливной системой разобраться.
Правда, кризис на финансовом рынке и вступление в силу закона по утилизационному сбору, заставляют прежде всего работать над удешевлением производства, а не над техническим усовершенствованием, дабы удержать розничные цены на квадроциклы РМ в сегменте бюджетной техники.
На данный момент новый РМ650-2 можно найти по цене от 360 000 ( а то и дешевле). Между тем в некоторых мотосалонах за аппараты 2016 модельного года цена доходит уже и до 480 000 рублей. Чехарда в ценах объясняется тем, что кто-то продает мотовездеход уже учитывая утилизационные сбор (автоматический поднявший цену на все полноценные квадроциклы более чем на 100 000 руб), а кто-то, например, сворачивает свой квадроциклетный бизнес и готов отдать абсолютно новую машину по старой стоимости, лишь бы вернуть свои вложенные в дело трудовые рубли.
Ситуация сродни дорожному клинчу на нерегулируемом перекрестке, когда все дружно на него выехали, заблокировав друг друга.
Технические характеристики РМ 650-2
Двигатель 4-тактный,карбюраторный, жидкостного охлаждения Цилиндры 1 Объем, см.куб. 622 Степень сжатия, 10,1:1 Макс.мощность, л.с./ об.мин 42,5/5050 Макс. крутящий Нм/(мин) 54/4250 Система питания 1 карбюратор Трансмиссия вариатор, блокировка переднего дифференциала Колесная формула, 4х2,4х4 Коробка переда L/H/N/R Рама трубчатая, сварная База, мм 1490 Колея передних колес,мм 965 Колея задних колес, мм 914 Минимальный дорожный просвет,мм 290 Ход передней подвески,мм 180 Ход задней подвески, мм 205 Радиус поворота, м 4 Сухая масса, 375 Топливо бензин 92 Объем бака,л 24