Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Обзоры, тест-драйвы / Летающий танк
30 Июня 2014

Летающий танк

Появление «литрового» Scrambler на нашем рынке я ждал с нетерпением: еще бы, нечасто встретишь квадроцикл с мотором, расположенным не поперек, а вдоль шасси. Да еще с каким!

Когда из прибывшего к месту встречи фургона мне выкатили «Скрэмблер», я поначалу растерялся: где обещанная новая модель? Это же прошлогодняя «восьмисотпятидесятка», да еще и в раскраске 13-го модельного года! Разобраться удалось только со второго взгляда: вот новые колеса, амортизаторы FOX… Получается, что и модель не совсем новая, а лишь сильно доработанная прошлогодняя. Попробуем разобраться, насколько. 

Афоризм о соотношении крутизны джипа с удаленностью от трактора здесь особенно уместен: кажущаяся вседозволенность автоматически подключаемого полного привода, помноженная на триста пятьдесят килограммов, и отсутствие штатной лебедки выливаются в увлекательнейшее приключение. Тест не закончился в траншее лишь благодаря нашему фотографу, подоспевшему на помощь.

Снаружи квадроцикл не изменился: радикальные острые углы пластика, «слепые» диодные фары и поджарый силуэт – эталон корпоративного поларисовского стиля, прослеживающийся и в спортивном RZR, и в самых бюджетных «утилях». Не лишена машина и своих «фишек». В первую очередь, в глаза бросается литая алюминиевая «кочерга» режимов трансмиссии, за ней пробка бака, расположенная слева от рулевой колонки, но главное – качество литья пластика. Снимаю крышку капота… ой! Порезал палец о необработанную кромку. Не думал, что такое возможно, но облоя на краях облицовок больше, чем на китайском ширпотребе. Это же касается и качества окраски рычагов подвески. Понятно, что спортивному болиду «в зубы не смотрят», но квадроциклу стоимостью свыше 800 тысяч рублей можно покрасить рычаги и без пузырей. 

«После сборки обработать напильником» – качество изготовления пластика ни к черту, зато эргономика вполне приличная. Задний багажник удобен для привязывания груза, да и передняя крышка с отверстиями позволяет закреплять небольшие рюкзаки.

Эргономика также прежняя: относительно тонкая «талия», добротное сиденье и широкий руль – треугольник посадки эталонный, да и в стойке ездить легко даже с моим двухметровым ростом. Расстроили лишь «топорные» пульты, но цифровая приборная панель с крупными цифрами и индикацией всего на свете сравняла счет. А где кнопка стартера? Снова не угадал: заводится «Скрэмблер» по-автомобильному – поворотом ключа. Мотор молотит громко и басовито. Да, нечасто встретишь два глушителя на одном квадроцикле. Двигаю непривычно тугой селектор к литере H, нажимаю курок газа и… он, вместе с пультом и защитным «лопухом», проворачивается на руле. Неудивительно – с аппаратами «из коробки» такое бывает. 

Монохромная ЖК-приборка отлично читается даже на солнце, да и функционал не хромает: скорость, обороты, топливо, время… нет разве что указателя температуры окружающего воздуха.

Переворачиваю пульт, чтобы посмотреть, какую отвертку взять, и вижу винты со «звездочками». В презентациях и рекламных буклетах «Поларис» рассказывает о преимуществах использования традиционного крепежа на своих «утилях», о том, как их можно разобрать при помощи минимального набора инструментов, но, видимо, спортивных машин это не касается. В единственном бардачке штатного инструмента не обнаружилось, поэтому пришлось заниматься рукоблудием и подпихивать бумажки в зазор между пультом и рулем. Похоже, мой подопытный не проходил предпродажную подготовку. Ну да ничего, жить будет. 

И как! Одно касание курка газа – и передняя ось моментально отрывается от земли. Рядная «двойка» выдает сумасшедший момент, а главное – позволяет смело проскакивать бревна и траншеи по-мотоциклетному, перенося переднее колесо через препятствие. И хорошо, ведь полный привод здесь по традиционному для «Полариса» принципу оn dеmаnd с автоматически подключаемой передней осью. Работает автоматика прекрасно, но мне милее контролировать передний мост самому, а не доверяться электронике. К тому же усилие на руле минимальное – штатный электроусилитель с несколькими режимами жесткости позволяет поворачивать колеса «одной правой» вне зависимости от того, подключен передний мост или нет. 

Конструкция из двух «банок» выглядит внушительно, а звучит еще лучше. Страшно представить, что будет, когда из «концов» вынут «обкаточные» ограничители, и мотор запоет вовсю.

Великолепно работают и подвески: штатные амортизаторы Fox Podium X 2.0 с полным набором регулировок вкупе с традиционными А-образными рычагами позволяют не сбавлять скорость перед «сюрпризами» полигона, а приземления после прыжков вообще заслуживают овации. Полеты – определенно стихия «Скрэмблера»: великолепная развесовка с продольным мотором и вариатором сзади позволяют далеко «летать» и приземляться на все 4 колеса, главное – не закрывать газ на взлете. 

Диапазон регулировки преднатяга пружин впечатляет, как и работа амортизаторов в целом, а качество окраски рычагов, напротив, огорчает.

Впрочем, платить приходится за все, в том числе и за огромные ходы подвески. Склонность к опрокидыванию, традиционная для высоких машин, тут как тут. Даже минимальный сброс газа в повороте – и «Скрэмблер» отрывает от земли одно, а то и два колеса. В быстрых поворотах спасает докручивание кормы газом, а в медленных, например при штурме траншей, – перевешивание телом. В любом случае расслабиться за рулем машины не выйдет. 

Компания Polaris не разглашает всех ТТХ мотора. Все, что удалось узнать, так это заявленный в документах рабочий объем и количество «лошадок». Верить бумагам или нет – личное дело каждого, но мои ощущения говорят о том, что в табуне «Скрэмблера» несколько больше, чем 89 «голов».

Это же относится и к тормозам. Огромные скобы и диски вкупе с армированными шлангами работают неплохо, но остановить три с половиной центнера металла и пластика – задача не из легких. Инженеры даже принесли в жертву неподрессоренные массы задней оси, установив по механизму на каждое колесо, но сейчас замедление выглядит если не субтильным, то как минимум не соответствующим потенциалу мотора. Как и система привода. Комбинированные системы неплохо смотрятся на утилитарных, прогулочных, детских и еще каких угодно квадроциклах, но спортивной машине «комби» не к лицу. Особенно на крутых спусках, где баланс усилия на задней и передней осях особенно критичен. 

Размера подножек хватает даже для огромных мотобот, а вот с очисткой будут проблемы. Как показывает практика, через крошечные отверстия выходит только совсем жидкая грязь и вода, а глина или мокрый снег остаются, превращая платформы в маленькие катки.

Итог 

«Литровый» Scrambler — настоящая бомба. Великолепный мотор и шасси позволяют ехать действительно быстро, вот только полностью раскрыть потенциал этого квадрика удастся далеко не всем. За рулем «Скрэмблера» в голову лезут ассоциации с «литровыми» эндуро, в разное время встречавшимися в модельных линейках именитых немецких и австрийских производителей. Только очень немногие маньяки отваживались покорять на них настоящий оффроуд. Но бояться «Поларису» нечего: растущий рынок квадроциклов и набирающий обороты спорт внимание «Скрэмблеру» обеспечат. Одни купят вполне конкурентоспособный спортивный снаряд, другие – дорогую игрушку, выбирая технику по принципу «мощней, чем у соседа». 

Автор: Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ


← Предыдущая новость

23 Июня 2014

Обзор квадроцикла Polaris RZR XP 1000 EFS

Следующая новость →

05 Июля 2014

Одиночка

Написать комментарий


© 2012 — 2024 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала