Наверх
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Обзоры, тест-драйвы / Новый снегоход BRP Summit 850 на новой платформе REV Gen4 XP
11 Ноября 2016

Новый снегоход BRP Summit 850 на новой платформе REV Gen4 XP

Стремительно заканчивающийся 2016 год стал весьма урожайным на различные актуальные и не очень сенсации.

Первый «Оскар» Ди Каприо и окончательная смена пола создателями «Матрицы» — теперь уже сестрами — Вачовски. Выборы нового президента США, голый миллионер Шнур и российские актеры с их похотливыми собаками...

Но все эти события совершенно точно меркнут перед, пожалуй, одним из главных снегоходных событий 2016 года — рождением очередной сверхновой звезды в галактике BRP. Речь, конечно же, пойдет о новом Summit 850, созданном на новой платформе REV Gen4 XP. И, нравится это кому или нет, теперь снегоходный мир никогда не станет прежним. Аккумулировав опыт конкурентов и вложив серьезные средства и силы в разработку новой машины, канадцы задрали планку очень и очень высоко! Но тут мне хотелось бы быть максимально честным: эта высота не станет полностью недосягаемой для прямых конкурентов. И попотеть им совершенно точно придется немало!

Канадские деликатесы

Предыдущие генерации канадского «горника» в первую очередь были «заточены» под максимальную дружелюбность к своему владельцу. И все эти T Motion, Flex Edge, благоухающий выхлоп E-TEC и, конечно же, богатое сибаритское оснащение лишь помогали владельцам «саммитов» почувствовать свою исключительность. Предвижу недовольные, язвительные комментарии владельцев «старых» «саммитов», но ни для кого не секрет, что благодаря инженерным изыскам основные азы бундокинга на снегоходах Ski-Doo давались неофитам несколько легче, чем, например, на конкурентном Polaris RMK. Да-да, господа, не шумите и не возмущайтесь, у вас в гараже прекрасные снегоходы! И я лично видел, как ездят на Summit Брет Расмуссен и Нейт Смут, но все это сути вопроса не меняет. Для ультимативного «горника» старая платформа была весьма user friendly! Начиная с четвертого поколения снегоходов во главу угла поставлена управляемость!

Новая пирамидальная рама, тоннель конической формы и передняя литая алюминиевая часть позволили облегчить конструкцию шасси, при этом увеличив ее жесткость. Как все вы знаете, на платформе Rev-XM двигатель был смещен влево от продольной оси снегохода на 83 мм. В новом поколении это значение было уменьшено до 25 мм, что заметно оптимизировало центр масс новой машины.

Теплообменники системы охлаждения теперь интегрированы в раму снегохода, что существенно уменьшает риск их механического повреждения. Вообще, решив проблему с «домиком» и радиаторам, инженеры исправили как минимум 30% всего «геморроя», происходящего с этими снегоходами.

Машина стала заметно уже, причем как сама «будка», так и тоннель и сиденье. Теперь элементы корпуса отформованы таким образом, чтобы райдер имел еще больше возможностей для максимального смещения вперед на подножках. Кстати, о «подногах»: они тоже совершенно новые. Во-первых, в продольной оси они имеют небольшой перелом и практически горизонтальный профиль в передней части для большего удобства райдера. Во-вторых, новая конструкция подразумевает их максимальное облегчение и наличие весьма развитых отверстий для того, чтобы подножки оставались чистыми даже в самом глубоком снегу. На «иксах» они алюминиевые, изготовленные методом экструзии, на SP — из алюминиевого же листа с перфорацией. Подножки стали уже на 16 мм и при этом установлены выше на 20 мм.

И — ура! — опциональные «стремена» теперь новой, практически безупречной формы. Не знаю, кому как, но мне классические металлические скобы на предыдущих модификациях нужны были лишь во время прямолинейных длинных прыжков, да и то не всегда. И в большинстве случаев только мешали!

Аккумулятор перенесен в заднюю часть сиденья — также для оптимизации центра тяжести. На всех снегоходах семейства устанавливается подвеска RAS3 с обновленной геометрией и увеличенным на 20 мм ходом. И неоспоримым плюсом является тот факт, что она на 300 граммов легче подвески RAS2.

Рубиться в глубоком снегу позволяет трехдюймовая гусеница PowderMax Light, расстояние между зацепами которой было увеличено до 89 мм, а сами грунтозацепы изогнуты в месте непосредственного контакта со снегом. Она, кстати, тоже «похудела» — в среднем на 4,5 кг, соответственно длине.

Ну и на сладкое — конечно же, новая силовая установка. Презрев привычные каноны, конструкторы существенно увеличили его рабочий объем. Двухтактная 849-кубовая «двустволка» — это просто праздник какой-то! Если у вас по кровеносным сосудам течет бензовоздушная смесь, то вы поймете мой щенячий восторг. Двигатель, нарисованный «с нуля», не только подрос в объеме, но и прибавил в мощности. Теперь она составляет 165 л. с. с пиковым моментов в 145 Нм. Мотор агрегатирован с новым необслуживаемым вариатором pDrive, который легче своего предшественника на 1,27 кг. Антифрикционные элементы, игольчатые подшипники вместо втулок, увеличивают отклик при открытии газа и позволяют существенно продлить ему жизнь в суровых горных условиях. Клапаны eR.A.V.E. теперь управляются электроникой, а коленчатый вал — составной, как на четырехтактных моделях. Система E-TEC была полностью обновлена и стала легче на 450 граммов по сравнению с 800 E-TEC. Все эти «вкусности» вкупе с новой дроссельной заслонкой позволяют улучшить отклик двигателя до 30%. На цилиндрах взамен классического никасила — новое специальное пористое плазменное напыление. Новая цилиндро-поршневая группа оригинальной конструкции позволяет улучшить смазку узлов без дополнительного расхода масла. На двигателе установлен новый электростартер, спроектированный по образу и подобию мотоциклетного аналогичного узла и магнето. Новый компактный, термоизолированный резонатор уменьшает шум выхлопа.

Картер цепной коробки передач изготавливается из магниевого сплава, благодаря чему достигнуто снижение его массы на 1,5 кг по сравнению с моделями MXZ и Renegade. Для уменьшения массы и сохранения прочности нижняя шестерня в картере выполнена биметаллической. Замена масла в картере коробки передач производится с помощью легкодоступной сливной пробки, а для регулировки натяжения цепи достаточно открыть боковую панель и один раз повернуть отвертку.

Благодаря всем этим ухищрениям новый Summit 850 «похудел» на 11,3 кг, перешагнул психологический барьер в 200 кило и стал весить 197 кг, правда, в «сухом» состоянии!
На внешнем виде нового снегохода долго останавливается не буду. На мой взгляд, дизайн-бюро концерна BRP работает практически безупречно. Машина получилась очень агрессивной и запоминающейся. Для кого-то новый стиль Ski-Doo стал противоречивым, для кого-то — эталонным. По большому счету это вкусовщина, и судить ту или иную сторону я, пожалуй, не буду. Лично мне новый Summit скорее понравился. Как обычно, все качественно, стильно и очень «бохато». Компактная «приборка» — зачет, а вот опциональный огромный перчаточный ящик — не очень! Наконец-то малюсенькую кнопку «Стоп двигатель» тяжело нажать спортивным комком брюшных мышц, и это очень радует, а вот пластиковый тормозной бачок — нет! Но все это очень субъективно. Главное, что новый снегоход получил весьма нетривиальную внешность, благодаря которой его не спутаешь ни с одним из конкурентов.

Зеленый тест-драйв

Снегоход мне удалось уже традиционно пощупать в Шерегеше, в окрестностях культовой горы Зеленой. Пикантность ситуации в том, что предыдущие два месяца я провел в очень тесном контакте с новейшим Polaris Axys Pro-RMK 800 на 163-й «гусе». Так что ездить на новом Summit было особенно интересно. Нужно понимать, что в нашей стране все любители горного снегоходинга разделились на два основных лагеря: фанатов Polaris серии RMK и любителей моделей семейства Summit. Не хотелось бы обижать тех, кто ездит на «М-ках» от Arctic Cat, но мне кажется, что эта группа в последнее время занесена в «Красную снегоходную книгу» как вымирающий вид. Так вот, фаны RMK считают, что канадские снегоходы слишком тяжелы и неуклюжи и после появления новой платформы Axys шансов на доминирование на горных склонах у Ski-Doo нет! Но после появления четвертого поколения «саммитов» армия поклонников BRP решила, что теперь-то именно фирме Polaris грозит банкротство, производство неминуемо закроется, а персонал, посыпая себе голову пеплом, дружными рядами вынужден будет занимать очередь за бесплатной похлебкой. Но мне, как человеку почти независимому, хотелось бы донести до вас свои ощущения максимально беспристрастно.

Первое, что хотелось бы отметить, это совершенно непривычная развесовка нового Summit. В отличие от Rev-XP, его можно наклонять и наклонять бесконечно! «Горник» предыдущей генерации, несмотря на T Motion и Flex Edge, после определенного момента начинал сопротивляться наклону, особенно на жестком, плотном снегу.

Теперь же складывается впечатление, что новинку можно перекладывать с одной стороны на другую, изменяя развесовку, просто наклоняя голову в шлеме в ту или другую сторону. В глубоком снегу Summit не проявляет склонности к задиранию передней части, чем, на мой взгляд, излишне страдали снегоходы предыдущего поколения.

Следуя современным горноснегоходческим трендам, машина довольно чувствительна к положению ног на подножках. Неправильный выбор вашей позиции может привезти к падению, особенно если начать дурачиться на утоптанной поверхности снегоходного «трейла». Летит снегоход тоже весьма стабильно.

Сейчас я скажу крамольную вещь, но по управлению новый Summit стал немного похож на своего весьма требовательного к уровню подготовки райдера конкурента! Со своей, оригинальной спецификой разумеется. Двигатель везет с самых низов, и того «жира», который он дает, пожалуй, хватает в любых ситуациях. Отклики на манипуляции с курком очень живые и порой довольно резкие. Первые несколько часов на снегоходе постоянно вызывали идиотскую улыбку на моем лице. К сожалению, опробовать его в полноценном «пухляке» мне не удалось, но в плотном весеннем снегу мотора хватало с лихвой. Эргономика машины тоже на высоте. Узкие подножки не запиливаются в склон, а тоненькое, как талия молодой Людмилы Гурченко, сиденье просто не замечается во время исполнения «балетных па» на склонах. С одной стороны, на новом Summit ехать стало еще проще, чем на машине предыдущего поколения. С другой, он стал гораздо более требователен к технике райдера и работе с газом.

Но вообще, сказать откровенно, новый Summit великолепен! Отлично сбалансированный, мощный и современный, он по-настоящему доставляет удовольствие от управления им. А после появления нового двигателя, думаю, конкуренты ответят аналогичным повышением кубатуры или заводскими системами наддува на своих двухтактниках. Как ни крути, эту перчатку, презрительно брошенную в лицо, Polaris и Arctic Cat проигнорировать вряд ли удастся. И нас, несомненно, ждут интереснейшие дуэли на рынке горных снегоходов!

Но говорить, что в BRP создали совершенно однозначно лучший «горник» в мире, я все же не рискну. Ведь новый Axys оказался тоже интересен и весьма неплох! Пожалуй, в самое ближайшее время я замахнусь на эпическое сравнение двух горноснегоходных ёкодзун, и уж тогда попробую резюмировать свои ощущения от этих прекрасных образчиков современного инженерного искусства. Ну а пока смотрите на нашем канале Dirt&Snow на YouTube небольшой ролик, посвященный новому, ультимативному Ski-Doo Summit X 165 850 E-TEC.

ВИДЕО тест-драйв нового BRP Ski-Doo Summit X 165 850 E-TEC

Текст: Юрий Солонович Фото: Никита Фролов, Дмитрий Гальчун


← Предыдущая новость

08 Ноября 2016

Обзор снегоходов Lynx 2017 MY

Написать комментарий


© 2012 — 2017 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала