В 2015 году компания Yamaha Motor возродила прославленное имя Kodiak – теперь этот утилитарный ATV, построенный на новой платформе, оснащается 708-кубовым мотором и стоит, как 500-кубовые конкуренты!
В прошлом году концерн Yamaha Motor отказался от среднекубатурных моделей Grizzly 550, 450, 400 и 300, сняв их с производства. Дело в том, что даже младшие «утили» Yamaha обладали всеми трансмиссиоными режимами и блокировками – а потому были одними из самых дорогих в классе! Зачастую клиентам была не нужна выдающаяся проходимость ATV начального уровня, и они предпочитали более доступные аппараты от BRP и Polaris.
Разумеется, брешь в модельной линейке Yamaha Motor не могла существовать вечно, и в этом году японский производитель представил… нет, не новое семейство средне- и малокубатурных ATV, а 708-кубовый Kodiak 700, который и станет тем самым заменителем приснопамятных Grizzly 550, 450, 400 и 300! Именно так: аппарат, оснащенный тем же двухвальным двигателем, который получил новый Grizzly 700 – не конкурент другим 700-кубовым «утилям», а соперник, например, Can-Am Outlander L 500! Что стало возможно за счет сверхнизкой для машины такого класса цене: в США новинка Yamaha Motor стоит от $6 999, что на $1 000 меньше, чем снятый с производства Grizzly 550!
Внешне Grizzly 700 и Kodiak 700 очень похожи, и далеко не каждый квадроциклист сможет на глаз определить, что именно за модель перед ним стоит… Но конструктивно аппараты различаются немало. Можно сказать, что Kodiak – упрощенная и удешевленная версия Grizzly для охотников и фермеров, тогда как сам «Медвежонок» - машина для offroad-энтузиастов, кому нужен ультимативный всепролазный мотовездеход.
Kodiak 700 оснащается тем же 48-сильным 1-цилиндровым двигателем, что и Grizzly, но японские инженеры перенастроили силовую установку, смягчив реакции мотора на движение курка газа. «Одностволка» новинки медленнее набирает обороты и производит меньше шума – что должны оценить охотники.
Еще одно отличие – конструкция заднего тормоза, который у модели Kodiak 700 один – трансмиссионный и герметичный, тогда как у Grizzly дисковые тормоза всех четырех колес. И пусть такое решение, реализованное на Kodiak, не столь эффективно, как у Grizzly, зато оно стопроцентно надежнее, почти не требует обслуживания и вообще долговечнее. Также новинка Yamaha Motor лишена блокировки дифференциала, какая есть у Grizzly, а сам механизм переключения с 2WD в 4WD сделан не кнопкой системы On-Command, а рычажком с обычным механическим тросиком.
У Kodiak 700 независимая подвеска всех колес, но в базовой комплектации амортизаторы новинки лишены регулировок. По сравнению с Grizzly, «Кодиак» компактнее: у него уже колея, меньше колеса (диаметром 25 дюймов), руль – ниже и ближе к райдеру, да и сиденье тоже немного ниже. Квадроцикл оборудован передним и задним багажниками, способными принять 50 и 90 кг груза соответственно, а также небольшим бардачком на бензобаке, куда можно упаковать еще 4 кг вещей.
Помимо базовой версии есть еще две модификации модели: – версия Kodiak 700 EPS (+$1200), оснащенная электроусилителем руля, разъемом для стыковки с прицепом, более совершенной подвеской KYB с простейшими регулировками, а также ЖК приборной панелью – топовая модель Kodiak 700 SE (+$1900), у которой есть все черты и особенности Kodiak EPS, плюс уникальная расцветка, блокировка дифференциала, система включения полного привода On-Command и алюминиевые колесные диски.