Компания Ski-Doo продаёт больше снегоходов, чем все остальные производители, и не собирается терять свою долю рынка, особенно там, где имеет преимущество. Более того, в Ski-Doo решили не почивать на лаврах и не довольствоваться нынешним успехом текущих моделей MXZ, подняв вместо этого планку и показать будущее под уже знакомым именем — Blizzard.
Технически Blizzard всё ещё является частью семейства моделей MXZ, однако демонстрирует будущее спортивных снегоходов Ski-Doo. Одна из главных особенностей Blizzard — 129-дюймовая (3276 мм.) длина гусеницы, такая же, как у более мощных моделей MXZ XRS и MXZ X. Задача новинки — вывести модельный ряд MXZ на новый уровень производительности.
Снегоход сконструирован таким образом, что водитель сидит в центре и в наиболее оптимальном положении, что позволяет ему комфортно кататься на крейсерской скорости в течение целого дня, лихачить на поворотах или вставать для совершения прыжков и катания по ухабам.
Разные производители придерживаются разных методов в этом сегменте рынка. Arctic Cat и Yamaha выпускают спортивные модели со 129-дюймовыми гусеницами в рамках семейств ZR и Viper. Компания Polaris остаётся верна 120-дюймовым тракам, которые входят в стандартную комплектацию новейших AXYS Rush. Базовые модели Ski-Doo MXZ TNT и Sport тоже пока остаются со 120-дюйовыми гусеницами, но очевидно, что 129-дюймовые модели вскоре станут обыденностью.
Когда гусеницу шириной 15 дюймов (381 мм.) и длиной 129 дюймов крутит двигатель мощностью до сумасшедших 180 лошадиных сил, сцепления со снегом может не хватать. Средний спортивный снегоход обычно оснащён или 600-, или 800-кубовым двухтактным двигателем, а мощность на муфте привода составляет примерно от 125 до 160 «лошадей». Увеличенная в длину гусеница положительно сказалась бы на ускорении и торможении.
Разумеется, у снегоходов со 120-дюймовыми гусеницами много фанатов, в первую очередь благодаря их проворности, но как нам кажется, у них либо уже есть такой снегоход, либо они их продают (это такой тонкий намёк на Polaris). В действительности же профессиональные гонщики на снегоходах уже сделали выбор в пользу дополнительной длины трака. Машина Ski-Doo для сноукросса уже была оборудована 128-дюймовой гусеницей, а недавно даже Polaris, которая на данный момент продаёт спортивные снегоходы только со 120-дюймовыми траками, оснастила свой IQ 2015 128-дюймовой задней подвеской.
MXZ Blizzard 2016 — желанный апгрейд для тех, кому уже мало базовой модели MXZ TNT.
MXZ Blizzard 2016 — желанный апгрейд для тех, кому уже мало базовой модели MXZ TNT. Что интересно, название Blizzard уже приходило на замену бренду TNT в истории Ski-Doo и их гоночных моделей в 1970-е годы. В случае с современной версией Blizzard мы получаем улучшенную модель TNT, хоть новинка и может показаться практически тем же самым снегоходом.
Как и TNT, для Blizzard доступно несколько двигателей, включая два четырёхтактных мотора и два двухтактных. Blizzard с двигателем 800 E-TEC — самый мощный вариант, который может полностью раскрыть потенциал увеличенной в длину гусеницы. Задняя подвеска новая, но позаимствовала многое у гоночных моделей и конструкции rMotion.
Несмотря на то, что тест-драйв MXZ Blizzard 800R E-TEC проводился на высоте около 1800 метров над уровнем моря, можем с уверенностью сказать, что снегоход полностью соответствует всем маркетинговым заявлениям производителя. Сочетание rMotion и передней подвески RAS2 обеспечивает отличную устойчивость практически на любой тропе. 228 миллиметров хода передней подвески и 394 миллиметра хода задней позволяют справляться с неожиданными кочками и мягко приземляться после подскоков. Blizzard рассчитан на агрессивное вождение.
Дополнительная длина 129-дюймовой гусеницы Ice Ripper XT очень пригодится на заледенелых поворотах, особенно когда приходится использовать гидравлические тормоза Brembo.
Новый Blizzard отчасти сделан на основе MXZ XRS и подойдёт большему количеству водителей снегоходов, так как лучше TNT рассчитан на поездки на большие расстояния, для которых комфорт всё-таки важнее жёсткости подвески и возможности совершать головокружительные прыжки. Ремонтопригодные газовые амортизаторы высокого давления в алюминиевом корпусе отлично подойдут подавляющему большинству покупателей Blizzard. Если же вам всё-таки нужен апгрейд, можно будет заменить амортизаторы самостоятельно или обратиться в дилерский центр. С другой стороны, в таком случае можно уже присмотреться к моделям XRS и X с их амортизаторами премиум-класса.
Регулируемость — одно из главных преимуществ новых инновационных лыж Ski-Doo Pilot TS, которые оборудованы уникальным килем. Он похож на выдвижной киль на парусных суднах: он киль заключён в специальную оправу и может подниматься или опускаться на 12 миллиметров в соответствии с позицией соответствующего регулятора на лыжне (у него 20 положений настройки). Можно сделать управление максимально агрессивным, полностью выдвинув бегунок, или размеренно кататься и поднять киль. Это эксклюзивная фича Ski-Doo, которая может оказаться полезнее, чем кажется.
Инновационные лыжи Ski-Doo Pilot TS оснащены уникальным килем, который заключён в специальную оправу и может подниматься или опускаться на 12 миллиметров в соответствии с позицией соответствующего регулятора на лыжне.
«Выше пояса» новый Blizzard напоминает TNT. Эргономика и органы управления и те же, включая кнопку электронного реверса Rotax. Снегоход сконструирован таким образом, что водитель сидит в центре и в наиболее оптимальном положении, так что водительская посадка позволяет комфортно кататься на крейсерской скорости в течение целого дня, лихачить на поворотах или быстро вставать с сиденья для совершения прыжков и катания по ухабам. Нам всегда нравилась посадка на MXZ, и за несколько сезонов она стала только лучше за счёт гоночного сиденья REV-XP X и возможности регулировать положение алюминиевого руля, который установлен на 114-миллиметровой стойке.
У сиденья Ski-Doo REX XP X есть небольшое отделение под вещи и отличное покрытие: не слишком цепкое, но и не слишком скользкое.
Современные спортивные снегоходы вроде MXZ как никогда вместительные. Под сиденьем Blizzard находится отделение объёмом 5 литров. Кроме того, небольшой бардачок есть за ветровым стеклом, в котором благодаря теплу от двигателя ваши очки всегда будут сухими и тёплыми.
Наряду с двигателем 800 E-TEC наш тестовый Blizzard был оснащён 129-дюймовой гусеницей Ice Ripper XT с шипами. Эти гусеницы созданы на базе Camoplast RipSaw с гребнями высотой 32 миллиметра, но дополнительно оборудованы встроенными в конструкцию мини-шипами из карбида. Дополнительная длина 129-дюймовой гусеницы Ice Ripper XT очень пригодится на заледенелых поворотах, особенно когда приходится использовать гидравлические тормоза Brembo.
Алюминиевый руль с загнутыми рукоятками установлен на 114-миллиметровой стойке.
Ski-Doo Blizzard — не бесполезная сентиментальная отсылка в 1970-м годам, а серьёзный дебют того, что, как нам кажется, представляет собой следующую ступень эволюции MXZ. Если вам нравится MXZ TNT, то обязательно обратите внимание на Blizzard 2016, потому что новинка, пожалуй, ещё лучше.
Спецификация Ski-Doo MXZ Blizzard 800 2016
Двигатель
Двухтактный двухцилиндровый Rotax объёмом 799.5 куб. см.; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска топлива Rotax
Мощность
150+ л. с.
Привод
Ski-Doo/Rotax TRA III; QRS; зацепление при 3400 оборотов в минуту; предельно допустимая частота оборотов — 8100 в минуту
Тормоза
Гидравлическая дисковая система Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали
Передняя подвеска
RAS2 на сдвоенных A-образных рычагах с алюминиевыми ремонтопригодными газовыми амортизаторами HPG Plus; ход — 228 мм.; регулируемые лыжи Pilot TS
Задняя подвеска
rMotion с алюминиевыми амортизаторами HPG Plus; ход — 394 мм.
Длина
3010 мм.
Ширина
1216 мм.
Высота
1209 мм.
Расстояние между лыжами
1077 мм.
Гусеница
15 x 129 x 1.25 Ice Ripper XT
Вес
221 кг.
Ёмкость бака
40 л.
Комплектация
Многофункциональная приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем; зауженное сиденье REV-XP X с багажным отделением; кнопочный реверс; электростартер; 114-миллиметровая стойка руля; алюминиевый руль с J-образными рукоятками