Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Обзоры, тест-драйвы / Обзор и тест-драйв снегохода Yamaha VK Professional II
21 Февраля 2016

Обзор и тест-драйв снегохода Yamaha VK Professional II

«Прошка», «профик», «профессионал» и даже «профессор» - так уважительно называют этот снегоход по всей России. Первое поколение утилитарника тяжелого типа RS Viking Professional практически без изменений выпускалось почти десять лет. Изрядный срок даже для «утиля». В этом году начались продажи второго поколения машины, получившего название VK Professional II.

Все прошедшее десятилетие «профик» пользовался заслуженным уважением в первую очередь профессиональных пользователей снегоходов. Разумеется, и среди любителей аура надежной и неприхотливой машины за ним держалась крепко. Yamaha славится тем, что делает снегоходы для жизни и работы, пусть в ущерб маркетинговым функциям вроде броского дизайна, регулярных обновлений цветовой гаммы или «литых дисков» - карбоновых рычагов подвески и т. п.

Направление работы отдела маркетинга Yamaha вообще стоит отдельно от общего вектора продавцов снегоходов. Очевидно, что они делают ставку на снегоходы утилитарные, в отличие от тех же BRP или Polaris, которые активно продвигают именно модели для отдыха. Тем не менее даже в этой неравной битве «утилей» и «спортов» RS Viking Professional оказался в тени более ярких и разрекламированных аппаратов из Канады и США. Однако те, кто плотно столкнулся с «профи-ком» единожды, редко меняют его на что-то другое. К тому же, докризисные цены ставили «прошку» практически в один ряд с более простым Viking III и, впоследствии, четвертым. Разумеется, выбор часто был не в пользу «прошки», ибо «зачем платить больше» и «да ну его, у него клапаны там и вообще...» Теперь у них есть отличный повод сменить старый аппарат на новый. Второе поколение «прошки» не сделало революции. Наоборот, японцы остались верны себе и сделали аппарат, в первую очередь, рассчитанный на прикладное использование, нежели на «покатушки». К тому же, заметно изменилась и ценовая политика Yamaha.

Разница в цене с базовым VK 540IV почти вдвое совершенно четко разграничивает модели, и теперь «профик» выглядит не как дорогая версия «табуретки», а вполне конкурирует с теми же «канадцами» и «финнами».Создавая второе поколение «профессионала», японцы пошли по эволюционному пути. Никаких радикальных решений в конструкции и концепции нет. Говоря о дизайне, нельзя не отметить, что главное и последнее слово оставалось за инженерами. Форма капота обусловлена не красотой, а оптимальными условиями для само-очистки фары от снега и «правильного» аэродинамического профиля пластика. Снегоход даже продували в аэродинамической трубе, чтобы исключить возможные завихрения в области ног и плеч пилота. Пожалуй, впервые в мировой практике снегоход «продували». Так что дизайнерам осталось лишь выбрать цвет пластика да чуть «поиграть» с окончательными формами.

Сиденье подняли относительно подножек. Пожалуй, это самый высокий «стул», на котором мне доводилось сидеть. И один из самых удобных. Руль поднят на достаточную высоту, чтобы можно было с комфортом управляться со снегоходом не только сидя, но и с колена и даже стоя. В плане эргономики Professional II вообще оказался в лидерах моего личного чарта. Высокая посадка, отлично проработанная аэродинамика, когда действительно никуда не дует, на месте расположенный руль, все делает его идеальным для серьезных дальних походов.

При этом инженеры поработали не только над внешними факторами. У снегохода полностью новый двигатель. Глядя в ТТХ, можно предположить, что его просто расточили, однако это не так. Вместо карбюраторной рядной тройки, стоявшей на RS Viking, на VK Professional II стоит двигатель серии Genesis. Он тоже рядный и трехцилиндровый, но сходства со старым двигателем на этом заканчиваются. Разумеется, тут впрыск топлива вместо карбюраторов, мощность выше на 7 л. с. (и в пике составляет порядка 115 сил). Подрос и момент. По заявлениям производителя, по сравнению с предшественником второе поколение «профика» обладает на треть более мощным усилием на рывок и тягу. При этом заметно вырос ресурс ремня при испытаниях на рывок. Система впрыска топлива позволила снизить расход бензина, топливный бак увеличен с 40 до 44 литров.

Все это заметно повысило автономность машины. Отдельным пунктом программы стоит отметить управляемость сноумобиля. Тест проходил в Сургуте, где снега было весьма изрядно, однако неделю до нашего приезда стояла плюсовая температура - и снег был очень тяжелым. Весьма тяжелые условия для любого снегохода, в особенности для тяжелого четырехтактника. Именно с такими предрассудками мы и начали тест: «Тяжелая корова». Однако почти сразу стало ясно, что аппарат настолько качественно сбалансирован, что говорить о его тяжести не приходится. Наоборот, управлять им - одно удовольствие. Создатели учли недоработки прошлого и пожелания пользователей (да-да, при создании второго «профика» японские инженеры активно общались с российскими снегоходчиками через представительство компании, и многое было сделано именно на основании пожеланий пользователей).

Более «зубастая» гусеница Camoplast Cobra WT длиной 154 дюйма (3923 мм) и шириной 500 мм. Имеет высоту грунтозацепа - 38 мм. Более того, вся гусеница покрыта мелкой «чешуей», которая также способствует улучшению зацепа, ведь миллион маленьких зубов держат добычу куда крепче, чем пара огромных клыков. По утилитарным меркам, Pro II имеет великолепную проходимость. Благодаря хорошей загрузке лыж и правильной геометрии передней подвески снегоход, в отличие от всего представленного нынче на рынке, имеет положительную поворачивае-мость. То есть, чтобы поменять направление движения, не нужно бороться с норовистой машиной, противостоять опрокидывающему эффекту и вообще -тратить много сил. «Профессор» с удовольствием вкручивается в повороты, забрасывая хвост наружу виража.

А в глубоком снегу позволяет с минимальными усилиями (по утилитарным меркам, конечно) выставлять его на одну лыжу и даже проходить траверсы на неправильной ноге. Пожалуй, я бы назвал его наиболее сбалансированным из всего, что сейчас есть на рынке.

По факту у Yamaha получился в своем роде уникальный аппарат. Пожалуй, на данный момент наиболее сбалансированный в плане управляемости, комфорта, экономичности. Плюс к этому стоит отметить присущую японскому бренду надежность техники. Все же в отличие от канадцев и американцев, которые поставили во главу угла мощность, дизайн и гонку за малым весом, в ущерб надежности, Yamaha остается верной себе и продолжает делать упор на продуманности, технологичности и надежности своих конструкций. Так можно предполагать, что VK Professional II при сопоставимой стоимости с конкурентами прослужит заметно дольше. Как показала практика, десять лет более-менее активной эксплуатации для Yamaha - обычное дело, в то время как «североамериканцев» стараются менять через три, максимум пять лет. Да и ремонт с обслуживанием выйдут заметно дешевле.

Вывод напрашивается сам собой. Yamaha VK Professional II - снегоход, рассчитанный в первую очередь на тех, кому важнее функционал, нежели производимый эффект, надежность важнее мощности и малой массы, а невысокая стоимость обслуживания так же важна, как и большие межсервисные пробеги. «Профессор» не станет «королем вечеринки» ни по внешности, ни по пиковым характеристикам, но, скорее всего, владелец, как и прежде, не пожелает с ним расставаться долгие годы. Потому что есть два типа людей - одним нужны «шашечки», а другим нужно «ехать».

Текст: Павел Курлапов


← Предыдущая новость

21 Февраля 2016

Обзор и тест драйв снегохода Yamaha Viper M-TX 162 LE

Следующая новость →

22 Февраля 2016

Обзор нового квадроцикла Polaris Sportsman ACE 2016

Написать комментарий


© 2012 — 2024 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала