Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Обзоры, тест-драйвы / Обзор и тест драйв Yamaha YXZ1000R
02 Октября 2015

Обзор и тест драйв Yamaha YXZ1000R

YXZ1000R – первый спортивный side-by-side концерна Yamaha Motor, которого планета Земля (да что там Земля… вся галактика!) так долго ждала!.. И вот, спустя годы слухов и спекуляций, японский производитель представил свой, пожалуй, самый оригинальный аппарат, способный составить серьезную конкуренцию лучшим UTV компаний Polaris, BRP и Arctic-Cat!

Для компании Yamaha Motor это полностью новый продукт – спортивно-рекреационный мотовездеход класса side-by-side, отсутствие которого в модельном ряду компании бросалось в глаза, как глубокая царапина на лакированной поверхности любимого авто. Ведь японский концерн, давно и успешно присутствующий на мировом рынке ATV и UTV, долгие годы выпускал лишь утилитарные «повозки» - пусть и одни из лучших в классе, но столь же далекие от Polaris RZR, Can-Am Maverick и Arctic-Cat Wildcat, как мотокультиватор от гоночного багги…

Новинка Yamaha – не просто очередной «гоночный» side-by-side с литровой «двойкой», длинноходными подвесками и дерзкой внешностью, но, бесспорно, самый оригинальный и необычный представитель своего класса! Как минимум три особенности YXZ1000R позволяют назвать этот аппарат серийной экзотикой 21 века: архитектура двигателя, тип трансмиссии и конструкция подвески. Но обо всем по порядку.

Мотовездеход оснащен рядным 3-цилиндровым 998-кубовым двигателем, способным развивать 10 500 об/мин! Напомним, что все конкурентные модели комплектуются 2-цилиндровыми моторами, которые могут быть как рядной, так и V-образной схемы… А тут – «тройка»! Впрочем, весьма ожидаемый шаг от компании Yamaha Motor, поскольку японский производитель давно использует 3-цилиндровые силовые установки на некоторых моделях снегоходов, а с недавних пор – еще и на дорожных мотоциклах серии MT.

Как и все рядные «тройки», двигатель новинки отлично сбалансирован и обладает сверхнизким уровнем вибраций – спасибо в том числе и балансирному валу. В системе питания – диффузоры диаметром 41 мм и три высокопроизводительные форсунки впрыска топлива. ГРМ – традиционной для современных моторов схемы DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Степень сжатия – 11,3:1. Система охлаждения – с алюминиевым радиатором большой площади и вентилятором, включающимся в особо жаркие моменты.

Точка забора воздуха для наполнения объемной камеры воздушных фильтров (а их тут два – бумажный и поролоновый!) расположена достаточно высоко, чтобы YXZ1000R мог преодолевать водные преграды разумной глубины. Для замены и обслуживания фильтров инструмент не требуется. Выпускная система выполнена по схеме «3-в-1» и венчается единым глушителем из нержавеющей стали, который для лучшей развесовки аппарата размещен как можно ближе к центру машины.

Пожалуй, главная особенность новинки Yamaha Motor – конструкция трансмиссии, ведь YXZ1000R получил… механическую 5-ступенчатую КПП! И это поистине уникально для техники класса side-by-side, которая традиционно оснащается автоматической вариаторной трансмиссией, либо, в виде редкого исключения – роботизированной КПП, какой комплектуются машины Honda серии Pioneer. Но в любом случае – это всегда «автоматика»… А тут – «ручка»!

У YXZ1000R секвентальная (то есть последовательная) схема переключений передач – как у раллийных автомобилей или мотоциклов. Достоинство этой схемы в быстроте перехода с одной ступени трансмиссии на другую, что, конечно, необходимо на спортивном side-by-side. Сцепление – гидравлическое, с набором из 21 фрикционного диска. Для лучшей развесовки блок трансмиссии расположен перед двигателем и как раз между двумя сидениями. Есть передача заднего хода (со специальной блокировкой, исключающей случайное включение на ходу, и отдельной кнопкой активации на руле), ограничитель крутящего момента, а также демпфер, отвечающий за плавность переключений. Ну, и, разумеется, у Yamaha YXZ1000R не две, а три педали… Добро пожаловать в новый старый мир!

Выбор механической КПП не случаен: такой тип трансмиссии дает водителю наиболее острое чувство техники, что вкупе с использованием резкого и оборотистого рядного 3-цилиндрового двигателя обещает действительно уникальную интеграцию машины и райдера. Вдобавок к этому, секвентальная коробка передач в десятки, а то и сотни раз надежнее, чем клиноременной вариатор, и, конечно, дешевле и легче, чем блок DCT, используемый на Honda Pioneer.

Аппарат оснащен системой полного привода Yamaha On-Command, известной по другим мотовездеходам японской марки. В данном случае разработчики не стали изобретать велосипед и воспользовались проверенным решением – к слову, одним из лучших в классе. Есть режимы 2WD, 4WD и блокировка дифференциала.

Еще одна оригинальная черта силовой установки Yamaha – внешний маховик, использование которого в том числе снижает уровень вибраций мотора. В трансмиссии использованы цельные приводные валы, отличающиеся высокой надежностью и простотой конструкции с легкодоступными U-образными соединениями. Передний дифференциал оснащен ограничителем крутящего момента, что также было сделано для повышения ресурса узла.

Ходовая часть новинки разработана с чистого листа. В основе машины – стальная рама с каркасом безопасности и входящей в стандартное оснащение легкой пластиковой крышей. Снизу у YXZ1000R полная трехкомпонентная защита днища, сделанная из толстого термопластика: плотность «брони» варьируется от 4 до 6 мм.

Полностью независимая подвеска YXZ1000R под стать выдающемуся потенциалу силовой установки. Японские инженеры использовали полностью регулируемые амортизаторы Fox 2.5” Podium RC2, которые были установлены в переднюю и заднюю рычажные системы с оптимальной для спортивного side-by-side геометрией.

Особенно оригинально выглядит передняя подвеска, у которой верхние точки крепления амортизаторов вынесены… над минималистичным капотом! Величина хода колес аппарата впечатляет: 406 мм у передних и 432 мм у задних!

Разумеется, не лишена новинка Yamaha Motor и электроусилителя руля, без которого сегодня не обходится ни одним топовый спортивный side-by-side. Тормозная система YXZ1000R укомплектована четырьмя 245-милиметровыми дисками с 2-поршневыми суппортами. Есть стояночный тормоз, рычаг которого выполнен на автомобильный манер и расположен по центру кабины. «Ручник» связан с тормозом на валу, а потому использовать его для «полицейских разворотов» вряд ли получится.

Легкосплавные 12-спицевые колесные диски, входящий в стандартное оснащение новинки Yamaha Motor, «обернуты» в 27-дюймовые шины Maxxis Bighorn 2.0, разработанные специально для модели YXZ1000R.

Внутри кабины YXZ1000R два эргономичных сиденья с развитой боковой поддержкой, наделенные 8-позиционной регулировкой по положению вперед/назад.

За безопасность райдера и пассажира отвечают 3-точечные ремни, надежно фиксирующие человека в «ковшах». Руль регулируется по углу наклона. Настройки по вылету, увы, нет.

Приборная панель – компактный блок с крупным стрелочным тахометром и небольшим ЖК-дисплеем справа. По центру сверху размещен большой блинкер, сигнализирующий райдеру, что пора переключать передачу – прямо как на спортбайке!

Несмотря на спортивно-рекреационное предназначение машины, YXZ1000R всё же способен транспортировать груз – но весьма небольшой и не тяжелый. В задней части новинки Yamaha Motor предусмотрена маленькая платформа, способная принять до 136 кг поклажи – более чем достаточно, чтобы, например, взять с собой запас топлива (к слову, объем бензобака – 34 л) или сумку-холодильник с блоком кефира внутри… Также в «хвосте» YXZ1000R есть герметичное отделение, куда можно спрятать самые ценные вещи, а внутри кабины размещены перчаточный ящик и открытая емкость на центральной консоли для всякой мелочи.

К сожалению, российское будущее великолепного Yamaha YXZ1000R пока под вопросом: по предварительной информации из представительства Yamaha Motor CIS, официальные поставки новинки начнутся только к 2017 году… Что, как известно, развязывает руки серым дилерам, которые с нетерпением ждут старта мировых продаж аппарата. И ждать им осталось недолго: на американском рынке YXZ1000R будет доступен уже в декабре этого года.


← Предыдущая новость

01 Октября 2015

Тест-драйв квадроцикла Polaris Sportsman Touring XP1000

Следующая новость →

16 Октября 2015

Обзор и тест драйв Yamaha Viper L-TX LE Turbo

Написать комментарий


© 2012 — 2024 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала