Да будет свет
Фары головного света у новинки светодиодные. Не прожекторы на погранзаставе, конечно, но однозначно светят лучше галогеновых лампочек. Кроме того, для большей безопасности и комфорта при езде в темное время суток, на руле поселился дополнительный фонарь (как на квадроциклах Polaris), включающийся при переводе тумблера на рулевом блоке переключателей в положение «дальний свет». Есть ли толк от дополнительной фары? Однозначно — да: это очень удобно, когда на малой скорости ты выворачиваешь руль и загодя видишь, в какие дебри направляешь вездеход. Что касается задней оптики, то и здесь светодиодный тренд не обошел Grizzly стороной.
Grizzly 700 имеет полностью независимую подвеску с газонаполненными амортизаторами.
Теперь пару слов о моторе. Grizzly 700 получил новую одноцилиндровую силовую установку, рабочим объемом 708 кубов (напомним, что на более ранние модели ставилась 686-кубовая «одностволка»). В отличие от предшественника, новый движок на 6% мощнее и на 9% превосходит предшественника по показателям максимального крутящего момента. И все это благодаря не только увеличившемуся объему мотора, но и заводскому тюнингу систем впуска и выпуска.
«Медведи» грязи не боятся
Если абстрагироваться от сухой теории и рассказать, как все эти новшества и доработки показывают себя на практике, то можем сказать, что дефицита в тяге и прыти «Гризли» не испытывает. При троганьи с места, даже при резком открытии дросселя, колеса вездехода не срываются в пробуксовку, но чувствуется, что тяга будто у дизельного тягача. Японские инженеры специально сделали такую настройку топливной карты и вариатора, чтобы наделить свое детище максимальной тягой на низах, а значит — проходимостью. Ни в зыбком песке, ни в грязевой жиже Grizzly 700 не дал нам повода усомниться в его вездеходных качествах и допустить саму мысль о том, что на нем где-то можно закапаться, беспомощно усевшись на брюхо, и молить небеса послать трактор.
«Медведи» грязи не боятся
Если абстрагироваться от сухой теории и рассказать, как все эти новшества и доработки показывают себя на практике, то можем сказать, что дефицита в тяге и прыти «Гризли» не испытывает. При троганьи с места, даже при резком открытии дросселя, колеса вездехода не срываются в пробуксовку, но чувствуется, что тяга будто у дизельного тягача. Японские инженеры специально сделали такую настройку топливной карты и вариатора, чтобы наделить свое детище максимальной тягой на низах, а значит — проходимостью. Ни в зыбком песке, ни в грязевой жиже Grizzly 700 не дал нам повода усомниться в его вездеходных качествах и допустить саму мысль о том, что на нем где-то можно закапаться, беспомощно усевшись на брюхо, и молить небеса послать трактор.
Передние и задние багажные решетки на Grizzly модификации 2016 стали заметно больше. Производитель утверждает, что передний багажник способен нести на себе до 50 кг веса, а задок готов принять 90 кг.
Впрочем, не грязью единой живет «семисотый». У него скоростные характеристики отменные. Стоит квадрику набрать километров 10−15 в час, как мотор подрывается и показывает всю свою необузданную мощь. Максимальная скорость, если верить показаниям спидометра, 105 км/ч.
Grizzly для одиночек
Жечь по пересеченной местности, скажем откровенно, не самое безопасное развлечение, особенно учитывая легкий передок Grizzly 700 (из-за этого вездеход на скорости не очень четко отзывается на руль), но разбавить кровь адреналином, открутив гашетку до упора где-нибудь в чистом поле, вполне можно. Подвеска безупречно отрабатывает любые ухабы практически на любых скоростях. А войдя в раж даже забываешь, что ты на мотовездеходе, и мечтательно ощущаешь себя мчащимся по волнам на скоростном гидроцикле.
Топливный бак на «семисотке» среднего объема — 18 литров. Этого запаса при активной езде хватает примерно на сотню километров.
Всякий раз, когда Yamaha обновляет Grizzly, многие квадроциклисты с замиранием в сердце ждут весть о том, что наконец-то выпущен двухместный вездеход. Увы, японцы продолжают настаивать исключительно на короткой базе, как говорится — для одиночек. И не от отсутствия желания прислушиваться к потребностям рынка, скорее проблема кроется в менталитете производителя из Страны восходящего солнца, который ставит безопасность тех, кто эксплуатирует их технику, выше соблазна заработать на продажах.
Ямаховцы говорят, что невозможно сделать Grizzly для двоих, сохранив его легкость, проходимость, маневренность и обеспечить при этом безопасность пассажира. И потому никогда не станут удлинять эту модель. Для езды вдвоем в линейке производителя есть side-by-side. Есть ли недостатки у новинки?
Лично нам в ходе теста показалось, как мы уже говорили, что у квадрика излишне легкий передок, из-за чего он бывает не слишком послушным в поворотах. Впрочем, к этой особенности довольно быстро привыкаешь, на поворотах сбрасываешь газ, а телом нагружаешь руль. Тогда квадрик поворачивает словно по рельсам. Кстати, именно благодаря разгруженной носовой части, «Гризли» буквально плывет по грязи, а не тонет в ней, как это часто бывает у вездеходов с тяжелым «клювом». Какие еще есть претензии к новинке ценой чуть за миллион рублей? Скупость комплектации!
Точка забора воздуха на новом Grizzly 700 находится максимально высоко — под сиденьем, что расширяет возможности аппарата по преодолению приличной глубины бродов.
Шины без претензий на гряземес, отсутствие лебедки, зеркал, фаркопа… Впрочем, редкий именитый производитель предлагает «полный фарш» в базовой комплектации, предоставляя возможность клиенту построить квадрик под себя.
…Yamaha Grizzly 700 не может не понравится. Ни внешне, ни по своим ездовым характеристикам. Очень гармоничный внешне и сбалансированный изнутри, он станет отличным другом тем, кто свою жизнь не представляет без охоты, рыбалки или путешествий по миру дикой природы.