Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Обзоры, тест-драйвы / Русский фулл-сайз
26 Мая 2015

Русский фулл-сайз

«Гепард» — самая долгожданная новинка отечественного квадроциклетного рынка. «Стелс» долго травил душу тизерами, больше года назад хвастался прототипом, и вот, наконец, дошло до серийного производства первого отечественного квадроцикла.

Да, отечественным назвать его по-прежнему можно с некой оговоркой, но и не без гордости: в отличие от «Леопарда», «Гепард» не просто произведен, а разработан в России. Помимо очевидных преимуществ (доступность запчастей, адаптированность к нашим условиям и доступность) работа отечественных инженеров позволила не оглядываться на китайско-японские (и американские) маломерки и сделать настоящий русский «фулл сайз». Не припомню, что бы мне когда-нибудь доводилось видеть столь большой квадроцикл и, соответственно, такой простор водительского места: даже с моими без малого двумя метрами роста за рулем не просто не тесно, а просторно!

Первые серийные квадры сразу же отправились к оплатившим их еще в прошлом году покупателям, поэтому на растерзание нам выдали предсерийные образцы. Заметных отличий немного: у «опытных» машин хрупкий,3D-пластик, который по последней моде саморазрушается в природе, другой селектор КП и другое расположение приборной панели (приборку, глубоко утопленную в передний обтекатель и оттого нечитаемую, на серийной машине перенесли выше и изменили угол ее наклона). Сама приборка — такая же, как и на «Леопарде», эталон информативности и читаемости, и упрекнуть ее можно разве что в противной голубой подсветке, которую так и хочется заменить более нейтральной, например, белой.

Приборная панель унифицирована с «Леопардом», и, несмотря на свое азиатское происхождение, не вызывает вопросов ни к дизайну, ни к эргономике, ни к информативности.

Просторно здесь и пассажиру: роскошный трон со спинкой и подлокотниками (такими же еще полгода назад гордился BRP) и выглядит великолепно, и комфорт обеспечивает небывалый. Единственный, на мой взгляд, просчет в эргономике — здоровенная и высоко посаженная педаль тормоза, заставляющая целиком отрывать ногу от подножки.

 

Заднее сиденье удобно и эргономично, «Стелс» определенно позаимствовал лучшее из существующих решений.

Такая огромная база должна обеспечить небывалую устойчивость; инженеры, видимо, воспользовались этой возможностью, чтобы увеличить дорожный просвет и клиренс. В итоге аппарат получился довольно высоким и проходимым, а устойчивость, пожалуй, чуть лучше, чем у конкурентов: ни намека на склонность к опрокидыванию (хотя при желании перевернуть машину все же можно).

Самая же интересная, на мой взгляд, часть «Гепарда», это мотор: 800-кубовый инжекторный V-твин легко крутит колеса 400-килограммовой машины. Великолепные для своего класса показатели мощности и момента позволяют квадроциклу конкурировать уже не столько с «китайцами», сколько с более дорогими и солидными иномарками. Впрочем, заслуга в этом не наша: «Веломоторс» заказал разработку двигателя одной европейской компании (со слов менеджеров — очень крупной, но не Rotax…), поставив условие «догнать и перегнать», с чем европейцы блестяще справились. Наладить производство и сборку мотора в России пока лишь в планах, снова (по-видимому, из-за скачков курсов валют) отодвинутых на неопределенный срок.

Полностью светодиодная оптика – штатное оснащение всех «Гепардов», а вот за мощный стальной бампер и стильные пластиковые накладки на багажники придется доплатить, на тестовых машинах заводские аксессуары отсутствовали.

Эти же скачки подстегнули «Стелс» больше сосредоточиться на поиске отечественных производителей комплектующих вроде амортизаторов, шаровых опор и рулевых наконечников, которые пока еще закупаются за границей. Раму, рычаги подвески, сиденья, пластик и множество мелочевки уже делают здесь.

 

Некоторые узлы, в том числе и двигатели, закупаются за границей, из‑за чего стоимость квадроцикла чувствительна к колебаниям курсов валют.

Интересно, как квадроцикл поедет на отечественных подвесках? К нынешним претензий нет: жесткие амортизаторы энергично отрабатывают неровности, об особом комфорте говорить не приходится, но и межпозвоночные диски из штанин не высыпаются; в общем, средняя рабоче-крестьянская подвеска, способная удовлетворить девяносто процентов владельцев.

 

На ходу машина, несмотря на габариты, довольно послушна и прогнозируема, а благодаря довольно длинной базе еще и великолепно ведет себя на прямиках, даже на скорости под сотню. Электроусилитель тут был бы кстати, но и без него руль не слишком тяжел, напрягаться приходится лишь при подключенном передке. Впрочем, в планах «Веломоторса» усилитель есть, вдобавок к которому покупателей будет ждать и целый каталог заводских аксессуаров, с мощными бамперами, накладками и расширителями крыльев, которых стильному квадроциклу сейчас недостает.

Скромный размах крыльев не способствует хорошей грязезащите, приятно, что расширители уже есть в каталоге заводских аксессуаров.

Итог 

Впечатление даже предсерийная машина производит приятное, и то, что ее разрабатывали российские инженеры, позволило не оглядываться на китайские маломерки и подчас странные их вкусы в дизайне, а сделатьпо-настоящему необычный аппарат с очень русским характером. Уверен, если с надежностью у «Гепарда» будет так же, как у автомата Калашникова, успех ему обеспечен не только на нашем рынке.

Автор: Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Романа РОМАНИШИНА


← Предыдущая новость

24 Мая 2015

Обзор Сan-Am Maverick 1000 X DS Turbo

Следующая новость →

28 Мая 2015

Polaris Ranger 570: универсал, развенчивающий стереотипы

Написать комментарий


© 2012 — 2024 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала