В отличие от Boss Cat II, который, напомним, был создан на базе автомобильного двигателя Chevrolet, за что многие критиковали победоносную машину, новый аппарат от Arctic Enterprises был построен с использованием частей и деталей от серийных снегоходов американской марки. В частности, дрэгстер получил стандартные лыжи, двигатели, контрольные приборы, туннели гусениц, защитные элементы и пр. Правда, при этом снегоход использовал сцепления Comet, а не базовые от Arctic Enterprises.
Снегоход был оснащен четырьмя рядными 3-цилиндровыми 2-тактными моторами Kawasaki, которыми в 1972 и 1973 годах комплектовались серийные снегоходы Arctic Cat EXT 650. Суммарная мощность силовых установок – всего 400 л.с., что, конечно, не впечатляло на фоне 650-700 сил Boss Cat предыдущей генерации…
Двигатели дрэгстера были расположены за кабиной пилота, над двумя гусеницами, и установлены по бокам снегохода – по два с каждой стороны. Чтобы связать все моторы в единую систему, американским инженерами пришлось разработать весьма изощренную трансмиссию. У каждого двигателя было собственное сцепление, через которое крутящий момент передавался на единый приводной вал, расположенный в центре кормовой части Boss Cat III, между силовыми установками. Вал был связан с оригинальной T-образной коробкой передач, установленной сразу за кабиной. Из корпуса КПП выходили два карданных вала – по одному с каждой стороны – которые вращали цепные приводы, которые в свою очередь приводили в движение две гусеницы! При этом, чтобы весь этот конструктив работал и ехал, инженерам пришлось модифицировать блок моторов с правой стороны машины, чтобы их коленчатые валы вращались против часовой стрелки. Двигатели слева работали в другом направлении.
Несмотря на то, что новый Boss Cat был существенно меньше и легче машины предыдущей генерации, габариты этого удивительного снегохода все равно впечатляли: 5,5 м в длину, 1,2 м в ширину и 60 см в высоту. Весил аппарат около 450 кг, что было почти в два с половиной раза меньше, чем масса Boss Cat II!
Как и прежние дрэгстеры серии, новый Boss Cat был собран на базе сложной трубчатой рамы, в которой пилоту оставалось очень немного места. Стальной хребет машины был закрыт единым углепластиковым обтекателем.
К сожалению, последний дрэгстер легендарной серии так и не смог побить предыдущий рекорд скорости, установленный монструозным Boss Cat II: лучший показатель новой машины – 123 мили в час (197,7 км/ч), тогда как предшественник смог разогнаться до 139,2 миль в час (224 км/ч)!.. А официально зафиксированное достижение Boss Cat II – 130,1 мили в час (209,4 км/ч), что и стало мировым рекордом.
Вообще, по воспоминаниям заводских гонщиков Arctic Enterprises, новый аппарат отличался капризностью и нестабильностью. Так, например, во время одного из заездов в 1973 году дрэгстер потерял управление на высокой скорости и перевернулся, значительно пострадав. После того, как аппарат восстановили, он стал вести себя еще хуже…
Boss Cat III участвовал в гонках в сезоне 72-73, а в следующем 1974 году компания Arctic Enterprises сдала машину в аренду одному из дилеров своей техники – фирме Nero. Но момент был выбран неудачно, поскольку в этом же году ассоциация USSA прекратила скоростные заезды, и Boss Cat остался не у дел. Так закончилась целая эпоха «гонки вооружений» снегоходов, в которой компания Arctic Enterprises, позже ставшая Arctic Cat, по-настоящему блистала с удивительными и уникальными машинами серии Boss Cat!