Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Обзоры, тест-драйвы / Тяжеловоз
24 Ноября 2015

Тяжеловоз

Как быстро летит время: еще пятнадцать лет назад слово «снегоход» ассоциировалось лишь с «Бураном», а теперь... Наша страна — один из приоритетных рынков «сноумобилей», под специфику которого затачивают новинки иностранные производители. Наглядный пример — Yamaha VK Professional II.

Подумать только, наш вечно развивающийся рынок вырос до таких высот, что мировая премьера новинки проходит не где-нибудь, а в Сургуте, куда приезжают не только менеджеры российского представительства, но и сам президент Yamaha Motor в компании с инженером, ответственным за разработку снегоходов! Разумеется, повод серьезный: на обновленный VK Professional II японцы сделали большую ставку, в том числе и в России. Что же изменилось?

Во-первых, облик. Снаружи машину вообще не узнать: архаичного вида капот и фара уступили место четким линиям и резким граням. Попытка дизайнеров угнаться за веяниями постоянно изменяющейся моды? Отчасти. Но главное назначение новой физиономии вовсе не услаждение взора владельца, для которого дизайн его рабочей лошадки — не самое важное качество. Основное назначение острого носа — изменение аэродинамики, призванное добавить комфорта пилоту и пассажиру и улучшить самоочистку от снега, так или иначе налипающего на теплый обтекатель. С этой проблемой борется и рассеиватель фары, стоящий к капоту под более тупым углом, так что теперь езда в метель не должна требовать остановки для отряхивания оптики.

Забегая вперед, скажу, что самоочистка от снега, хоть и кардинально улучшилась в сравнении с предшественником, по-прежнему далека от идеала, зато обдувать ветерком пилота стало ощутимо меньше. Впрочем, заслуга в этом не столько капота, прикрывающего лишь ноги и поясницу пилота, сколько нового ветрового стекла, отводящего набегающий поток и от рук, и от торса, а людям с невысоким ростом — еще и от головы. Вдобавок, передние воздухозаборники фильтрбокса и радиатора «переехали» на бока и меньше забиваются снегом.

Изменилось и оформление кормы: новые трубы, обрамляющие заднюю багажную площадку, добавили утилитарному снегоходу брутальности, а яркий светодиодный фонарь освежил вид кормы. Передний бампер стал почти вдвое длиннее и теперь прикрывает также и боковые части обтекателя. Да, лес валить им вряд ли получится, но защищает он машину на ура, что особенно заметно при лавировании между деревьев, где продольная труба бампера спасает не только облицовки и лыжи, но еще и помогает «облизывать» стволы, позволяя просачиваться даже через лесной частокол.

Изменился и топливный бак: теперь в нем может плескаться не сорок, а сорок четыре литра, а заостренные грани и слегка похудевшая талия облегчают езду, особенно в стойке. За рулем по-прежнему удобно, а общая эргономика, заточенная в основном под сидячую позу, выполнена в лучших традициях утилитарных снегоходов — без изысков и одинаково приемлемая как для невысоких, так и для рослых пилотов. Подумали и о пассажирах: изменившееся седло и обогрев задних рукояток явно установлены с намеком на туризм.

Резиновые застежки капота простые и надежные, но в толстых перчатках орудовать ими трудно. 

По заявлению производителя, руль стал выше, но мне он по-прежнему кажется низковатым: да, за колени не цепляет даже при моих метр девяносто, зато в стойке приходится горбиться. Впрочем, к ворчанию переростка всем прислушиваться не след: большинству высота грипсов придется в самый раз. Симпатичная приборная панель с аналоговым тахометром и ЖК-дисплеем отлично смотрелась бы даже на туристическом мотоцикле, да и функционала ей не занимать; справа — прикрытые резиновыми заглушками разъем прикуривателя для зарядки гаджетов и розетка провода обогрева визора. В целом ощущение от «салона» приятное: все без изысков, зато добротно. Единственной «фишкой», за которую цепляется взгляд, стали зеркала заднего вида, крепящиеся непосредственно к ветровому стеклу и оттого как будто висящие в воздухе. Как оказалось, функциональность пала жертвой стиля: на средней и высокой скорости картинка в них размывается, да и размер отражающих элементов маловат. С другой стороны, на технике, использующейся вдали от дорог, зеркалами пользуются немногие.

Зеркала заднего вида пали жертвой стиля – пользоваться ими неудобно. 

Изменился и двигатель: батарея из трех карбюраторов уступила место впрыску, а рабочий объем вырос с 973 до 1049 см3. По заявлению производителя, с новой системой питания двигатель легче запускается в мороз, быстрее прогревается, обороты на прогреве ровнее, но аномальная сургутская весна с ее околонулевыми температурами проверить заявленные достоинства не позволила. А вот откликаться на курок газа мотор стал действительно живее.

Изогнутая форма рычагов призвана увеличить дорожный просвет и минимизировать риск контакта с лесной «инфраструктурой» вроде пней и деревьев. 

На плотно сбитом снегу удалось ощутить и прирост крутящего момента, но благодарить за это нужно не только новый двигатель, но и настройки вариатора, заточенные на максимальную тягу при трогании, что особенно важно, когда за спиной сани, нагруженные «по самое не балуй». Благодаря этим настройкам, по заверению представителей «Ямахи», возросли и грузоподъемность, и живучесть ремня вариатора.

Объем бензобака увеличился до 44 литров. 

А вот передняя подвеска не изменилась: пара А-образных рычагов и газовый амортизатор обеспечивают отличную управляемость на скоростях за шестьдесят и на раскатанных снегоходных трассах, и в плотном снегу. С одной стороны, может показаться, что рычажная подвеска пусть на туристическом, но все же «утиле» не нужна, и риск оставить ее в каком-нибудь пне или стволе перевешивает все достоинства. С другой — необычная, изогнутая форма рычагов, вкупе с их высоким расположением и не слишком большим вылетом за габариты машины, призваны минимизировать риск повреждения.

Все новшества шасси второго поколения VK Professional свелись к обновлению задней подвески. Гусеница осталась прежних размеров, но рисунок снегозацепов изменился, а сами «лопатки» выросли на 3 мм — с 1,38 до полутора дюймов. С ними тяжелая машина не стала всепролазной, но уверенности при штурме рыхлого и глубокого снега определенно добавилось. Улучшилась в этих условиях и тормозная динамика, зато на укатанном, жестком снегу дисковый тормоз блокирует гусеницу едва ли не раньше, чем на «дорестайле». Сильнее подгибаются снегозацепы? Возможно, но и при этом тяжелая машина замедляется достойно.

Возросшая высота грунтозацепов значительно улучшила и динамику, и проходимость, особенно в глубоком снегу. 

Фейслифтинг преобразил машину почти до неузнаваемости, но на ходу почти все по‑старому.

Итог 

Изменений немало, но можно ли говорить о Professional II как о новой модели? Фейслифтинг преобразил машину почти до неузнаваемости, но на ходу — все по-старому. Да, чуть больше мотора, комфорта и проходимости, но в целом это, скорее, заточка отличного, пусть и слегка устаревшего по мировым меркам, снегохода под современные реалии, в том числе и российские. И в данном случае преемственность — только на пользу делу.

Автор: Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Романа РОМАНИШИНА (Yamaha)


← Предыдущая новость

19 Ноября 2015

Русский вариант – отечественный снегоход STELS Viking 600

Следующая новость →

26 Ноября 2015

Тест-драйв и обзор снегохода Polaris Turbo IQ LXT

Написать комментарий


© 2012 — 2024 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала