Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Обзоры, тест-драйвы / Улитка в кибитке
21 Февраля 2016

Улитка в кибитке

Похоже, мир захлестнула вторая волна турбоэры: все больше производителей начинают, а кто-то даже возвращается к выпуску аппаратов с турбинами, так что появление в линейке BRP сайд-бай-сайда с наддувом вполне логично.

Турбированный «сайд»? В кругах любителей тюнинга, по крайней мере заокеанских, «наддутой кибиткой» никого не удивишь: мастерят сами или покупают уже готовые комплекты. Поэтому появление раздутой заводской версии раскрученного «Маверика» было лишь вопросом времени.

Снаружи Maverick с момента появления на свет почти не изменился, из всех визуальных отличий — новая цветовая схема с ядовито-зелеными вставками и скромный бокс интеркулера за сиденьями. Внутри намного интереснее: увеличившийся расход воздуха потянул за собой новый воздушный фильтр, а возросшие нагрузки — новые, кованые поршни, диаметр и ход которых, к слову, остался равным своим атмосферным аналогам.

Впрочем, о всех изменениях забываешь, когда с «атмосферника» пересаживаешься на «турбо»: аппарат, роющий всеми четырьмя колесами песок под характерный свист «улитки», завораживает. Да, пиковое значение возросло «всего» на 20 л.с., зато прибавка коснулась не только «верхов», но и «середины» диапазона оборотов, что вкупе с иными настройками вариатора, великолепно скрывающими «турбо-яму», до неузнаваемости преображает аппарат.

Думаю, инженеры осознанно ограничились прибавкой в 20 сил, спасая юзеров от лишних нулей в квитанциях транспортного налога и счетах за оборванные ремни и приводы (изменились только настройки трансмиссии, а детали остались прежними), но при желании поднять мощность мотора можно еще значительнее, не прибегая к глобальным ребилдам. Благо подвески здесь одни из лучших в классе: амортизаторы FOX 2,5 PODIUM RC2 HPG с раздельными регулировками «быстрого» и «медленного» демпфирования вкупе с новыми А-образными рычагами обеспечивают внушительные ходы и глотают практически любые неровности, деликатно донося до позвоночника пилота лишь информацию о происходящем под колесами, увеличившимися аж до 14 дюймов.

Даже прыжок с метровой ступеньки не доставит дискомфорта, если, конечно, с перепугу не нажать левую педаль вместо правой, ибо сделать уши через капот на короткобазной машине без каких бы то ни было свесов проще, чем кажется. А вот «уронить» набок, наоборот, нелегко — широкая колея позволяет ехать стабильно быстро. Особенно на заднем приводе, когда корма особенно азартно подмахивает наружу поворота.

Управляться со спортивной машиной вообще удивительно просто: селектор трансмиссии легок и понятен, передний привод подключается нажатием всего одной клавиши, даже усилитель руля, одновременно еще и являющийся демпфером, имеет три степени вмешательства. Впрочем, их я пощелкал ровно один раз и, убедившись, что при небольшом вмешательстве руль слишком тяжел, а при максимальном — отсутствует обратная связь, остановился на идеальном среднем.

На том же среднем положении оставил и угол наклона рулевой колонки, а вот регулировки вылета определенно не хватает: с ростом за метр девяносто руки сильно согнуты в локтях, даже если полностью отодвинуться назад, а спинкам сидений не достает боковой поддержки, из-за чего в поворотах приходится искать свободную конечность и упираться ей во что-либо. В любом случае, для «гражданского» использования штатные кресла, к слову, вынимающиеся и превращающиеся в шезлонги, подходящее решение, ибо втискиваться в гоночный ковш, равно как и возиться с 4-точечными ремнями безопасности, — сомнительное удовольствие.

Итог

Безусловно, «наддутый» Maverick — настоящий генератор адреналина, но где ездить на этой яркой игрушке? Ответ есть: регламент квадроциклетной серии Can-Am Trophy Russia с нынешнего года стал допускать на старт турбовые машины, так что пылиться в гараже аппаратам с «улитками» не придется — были бы деньги.

Автор: Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Павла СЕМЯННИКОВА (Rosan)


← Предыдущая новость

20 Февраля 2016

Квадроцикл Guepard 650 EFI: кубатура успеха

Следующая новость →

21 Февраля 2016

Обзор и тест драйв снегохода Yamaha Viper M-TX 162 LE

Написать комментарий


© 2012 — 2020 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала