Лебедка на квадроцикле – необходимость, возникающая вне зависимости от уровня подготовки и навыков пилота. Но так ли нужно ее дублировать?
Длительный тест лебедки Superwinch 2500 серии Winch-in-a-Bag завершен, время «считать цыплят». Да, приспособление действительно порой незаменимое и, в отличие от, например, штатной лебедки, не ограниченное лишь одним направлением. Вытаскивать ей можно все, что угодно, в любую сторону, благо мощности электромотора и тягового усилия в 2500 фунтов (1134 кг) с головой хватает для любого квадроцикла или SSV.
Обратные стороны медали – большая масса и отсутствие подходящего для перевозки «нестационара» места, по крайней мере на ATV. Из-за тяжелой пластины с отверстиями, за которую она может стационарно крепиться к технике, лебедка занимает довольно большой объем и не влезает ни в один бардачок, а богатая комплектация дополнительными стропами и проводами питания раздувают сумку еще сильнее.
Последняя, к слову, показалась прочной, но пара километров в «боевом» режиме с туго примотанной сумкой к задней багажной платформе – и лебедку вместе с ее «примочками» пришлось долго искать, возвращаясь по следам. Впрочем, молнии выдержали: 12 кг, пляшущие вверх- вниз, разорвали только ткань. Замечу, в багажнике автомобиля таких нагрузок на сумку точно нет, а применительно к квадроциклам… Лучшим выходом мне видится установка этой лебедки в качестве замены стандартной, с возможностью быстрого съема и перестановки, например на аналогичные кронштейны сзади. Благо в комплект входят не только «крокодилы», но и провода с обычными клеммами, которые можно прикрутить к АКБ и вывести фишку из аккумуляторного отсека наружу.
Что же до качества, то основные узлы вроде корпусов и электромотора работали исправно и, как кажется, прослужат еще долго; стальной трос, в отличие от своих нейлоновых конкурентов, хоть и тяжел, но довольно гибок, при этом за год эксплуатации – ни намека на притертость или обрыв его жил. А вот мелочевка подкачала: пластиковый кожух мотора лопнул от падения лебедки с квадроцикла, а провода вылезли из клемм на моторе при совсем небольшом усилии. Возможно, клеммы были плохо обжаты, но главное – заделка в них очень неглубокая, что резко контрастирует с надежными и тугими разъемами и общим добротным исполнением.