Делаем светодиодные фары квадроциклу своими руками
ветодиодные фары для квадроцикла — это относительно новый вид тюнинга светового оборудования мотовездехода, придающий ему неповторимый, а порой и дерзкий, агрессивный вид.
По сути, ангельские глазки — это обычные ходовые огни в необычном исполнении. На автомобилях первыми их использовал концерн BMW, автолюбителям сразу приглянулось изобретение, и в нынешнее время ангельские глазки на авто можно встретить очень часто.
Не исключением стали и квадролюбители, и потому сегодня мы решили рассказать вам о том, как можно сделать ангельские глазки своими руками.
Зачем делать самому, если можно купить? Хочу сразу ответить на этот вопрос: статья скорее написана для тех людей, которых медом не корми, а дай похимичить с любимым квадроциклом, ну и, конечно же, для желающих сэкономить на довольно-таки дорогом тюнинге.
Итак, давайте приступим.
Для изготовления светодиодных фар на квадроцикл нам потребуются:
Терпение и желание;
Прозрачные пластмассовые палочки (такие стоят на жалюзи или шторах) Полые внутри не подайдут;
Светодиоды и резисторы;
Лекало (например, прочная банка по диаметру фары);
Плоскогубцы;
Батарейка на 9 вольт для проверки работоспособности диодов и собранной конструкции;
Пилка, надфиль или дрель, или дремель;
Сверло диаметром 5 мм;
Прозрачному пластиковому стержню необходимо придать округлую форму, для этого его необходимо нагреть (не перегревайте стержень, иначе внутри него образуются ненужные нам для дела пузырьки).
Нагреть стержень можно в духовке, а лучше всего использовать строительный фен.
Аккуратно обогните пластиковый стержень вокруг банки (лекала) при помощи плоскогубцев, гнуть желательно начать от центра стержня к краям.
Дождитесь, когда трубка застынет окончательно и снимите ее с банки. Далее необходимо отрезать лишние края стержня (не забудьте оставить место для светодиодов!).
Проверяем работоспособность светодиодов и резисторов, подключив их к источнику питания, в нашем случае к 9-тивольтовой батарейке.
Никогда не подключайте светодиод к источнику питания напрямую, без резистора это приведет к перегоранию светодиода.
Для эффекта равномерного свечения трубки на ней необходимо сделать пропилы — насечки с шагом 2-2,5мм. Для ровного распределения света к центру стержня, насечки должны углубляться. От края их глубина должна составлять примерно 0,2 мм, а в центре 0,4мм.
Далее нам необходимо закрепить светодиоды в краях стержня. Для этого сверлим в торцах стержня отверстия длинной 5-7 мм и диаметром 5 мм. После чего вставляем в отверстия светодиоды и фиксируем термоусадочной трубкой.
Теперь спаиваем светодиоды, резисторы и проводку. Паять диоды лучше последовательно для того, чтобы уровнять ток.
Подключаем нашу схему, вмонтированную в стержень, к батарейке и смотрим, что у нас получилось.
В продаже есть светодиоды разных цветов, и поэтому вы без труда подберете понравившийся и подходящий вашему квадроциклу или настроению цвет.
Вмонтировать получившиеся ангельские глазки в фару квадроцикла очень просто: после примерки точечно зафиксируйте их «Супер Клеем» или «Эпоксидной смолой».
Запитать светодиодные фары квадроцикла можно от проводки габаритного света.
Достойный и менее трудозатратный вариант предложил ELDAR 2309. В качестве светящегося элемента он использовал неоновый шнур (продается в автомагазинах).
Для крепления шнура в теле фары были сделаны отверстия.
В качестве фиксирующего элемента была использована обычная нить и термоклей.
Запитать неоновый шнур можно так же от проводки габаритного света.
Уважаемые читатели, мы надеемся, что материал вас заинтересовал и оказался вам полезным. Фантазируйте, экспериментируйте и, конечно, делитесь с нами результатами вашего творчества в комментариях, а также не стесняйтесь задавать вопросы, если таковые у вас возникли.