Часто от владельцев квадроциклов с цепным приводом можно услышать, что после некоторого периода эксплуатации цепь начала слетать. Обусловлено это чаше всего растяжением цепи и отсутствием ролика натяжителя цепи (на некоторых моделях квадроциклов ролик отсутствует). Не редкостью бывают также жалобы на то, что заводской ролик натяжителя быстро стерся и перестал выполнять свою функцию должным образом. Совсем недавно мы писали о том, как натянуть цепь на квадроцикле, ну а проблему с роликом мы постараемся решить в этой статье.
Для начала рассмотрим вариант, когда ролик установлен на квадроцикл заводом- изготовителем, но по какой-то причине вы хотите его заменить или модернизировать.
Чаше всего ролик быстро съедается цепью, когда пластина, на которой он установлен, криво стоит с завода, и цепь сильно трет о бортики, или же, когда качество пластмассы, из которой изготовлен ролик, очень низкое.
И в первом, и во втором случае лучше избавиться от заводского ролика (который, кстати, стоит недешево) и перейти на использование ролика натяжителя ремня ГРМ, например, от ВАЗ 2108, который при правильной установке пройдет с вами не одну тысячу километров.
Поехали. Идем в магазин и покупаем ролик натяжителя ГРМ ВАЗ 2108.
Снимем с квадроцикла штатный ролик натяжителя вместе с пластиной и немного меняем конструкцию, а именно, удаляем штатное крепление ролика.
Вместо него привариваем болт (диаметр подбираем так, чтобы новый ролик максимально туго заходил на болт).
Надеваем ролик на приваренный болт и контрим его гайкой с использованием шайбы или гровера.
По желанию можно добавить дополнительную пружину, которая будет сильнее прижимать ролик к цепи.
Ну вот, собственно и все, идем кататься и забываем о проблеме надолго.
Теперь рассмотрим вариант, когда заводом ролик натяжителя вообще не предусмотрен.
В этом случае для фантазии вообще нет предела, и, быть может, посмотрев на предложенные варианты, вы придумаете свой.
Итак, вариант первый
Все тот же ролик ГРМ, квадратная труба 15X15, прикрученная к болту крепления задней лыжи на маятнике и пружина. Работает на «ура».
Вариант второй
В маятнике квадроцикла просверлено отверстие для болта, на котором закреплена пластина (рычаг), любимый ролик ГРМ и две пружины на растяжку.
Как вы можете убедиться, все представленные конструкции несложны и доступны для исполнения абсолютно каждому. Ну, а мы ждем ваших вопросов и предложений по теме в комментариях.