Шаровые опоры квадроцикла — это очень важная деталь механизма подвески, от ее исправности очень часто зависит как жизнь пилота, так и жизнь других участников заезда или прогулки. Поэтому исправности шаровых опор необходимо уделять повышенное внимание, особенно при условии агрессивного стиля езды по трассам с высоким содержанием абразивных веществ.
Шаровый механизм устроен достаточно просто: в корпус впрессован полимер-вкладыш (или, как его еще называют, сухарь), следом устанавливается шаровый палец, смазка, шарнир закрывается специальной заглушкой и завальцовывается, далее устанавливается пыльник со смазкой.
Почему происходит износ шарового механизма квадроцикла?
Во-первых, во время езды шарнир испытывает значительные динамические нагрузки, и, если детали механизма изготовлены с недопустимыми зазорами, что часто встречается на азиатской технике, процесс износа значительно ускоряется, мы начинаем сначала слышать стук, затем ощущать биение руля, а затем палец, окончательно съев вкладыш, начинает разбивать корпус шарнира, в дальнейшем палец просто может выскочить из корпуса, о последствиях, я думаю, говорить не стоит.
Во-вторых, причиной преждевременного износа очень часто служит некачественный пыльник все того же злосчастного китайского производства: резина плохого качества под воздействием грязи, песка и воды очень быстро трескается, и шарнир начинает ржаветь, подвергаясь ускоренному износу.
Итак, давайте перейдем непосредственно к ремонту шаровой опоры квадроцикла.
Для начала необходимо разобрать шаровую. Иногда (очень редко) шарнир имеет разборную конструкцию, тогда процесс заметно ускоряется, и вам потребуется лишь определить степень износа пальца и его дальнейшую пригодность. Замене будет подлежать вкладыш (его необходимо изготовить из капролона, воспользовавшись услугами токаря), а также смазка и пыльник.
Чаше всего шаровая имеет неразборную конструкцию, и нам необходимо аккуратно срезать нижнюю часть (завальцованную заглушку), оценить состояние пальца, наварить металлическое кольцо с внутренней резьбой, выточить у токаря комплект вкладышей (верхний и нижний), а также ввинчивающуюся пробку для подтяжки вкладышей (см. схему).
Фото отремонтированных шаровых опор
Вкладыши (сухари) необходимо изготовить из твердых пластиков: капролона, текамида, капролоктана.
При кажущейся сложности процесса на самом деле все очень просто и достаточно быстро при наличии хорошего токаря.
Отремонтированные таким способом шаровые ходят на порядок дольше заводских и, ко всему же, обладают возможностью подтяжки вкладыша при его износе, что значительно увеличит срок службы шаровой опоры.
Шарниры ходят дольше при условии хорошего пыльника (желательно подобрать силиконовый), а также хорошей и своевременной смазки узла.
Надеемся, что помогли вам в ремонте шаровых вашего квадроцикла и с нетерпением ждем от вас отзывов и комментариев.