Утилитарные снегоходы имеют длинные и широкие гусеницы, высокие лобовые стекла, высокую проходимость. Используется чаще для движения по целине, но и по накатанной дороге легко разгоняется. Обычно оснащен большим багажником, фаркопом, то есть имеется возможность тянуть сани. Чаще всего имеет надежную шестеренную коробку передач. Но и утилитарники бывают разных видов.
Базовая модель
Базовые утилитарные снегоходы обладают надежностью, легкостью в обслуживании, ремонтопригодностью, достаточной мощностью и невысокой ценой.
Тайга Варяг 500 – простейший и наиболее дешевый из «полноразмерных» снегоходов на сегодняшний день
Это машины для тех, кто собирается активно эксплуатировать снегоход, серьезно нагружать его. Для этих людей на первом месте стоит надежность машины, уверенность в ней, в том, что она не откажет при нагрузках, заведется при любой погоде и сможет тащить за собой нагруженные сани. Такие пользователи не гонятся за комфортом, высокой скоростью и различными аксессуарами.
Поэтому и конструкция таких снегоходов соответствующая – надежные и ремонтопригодные, имеющие минимальный риск поломки и возможность починки в самых непоходящих для этого условиях.
Тяжелые снегоходы
Отличаются от предыдущей модели наличием четырехтактного двигателя и богатой комплектацией. На таких машинах обычно не проходят тысячи километров по снежной целине. Благодаря большой мощности их используют для работы там, где часто нужна тягловая сила, но не для дальних путешествий.
Четырехтактник работает плавно, тихо, без выхлопов и вони, что позволяет перевозить пассажиров с комфортом. Ему не нужен долгий прогрев. Он имеет отличную тягу на низких оборотах, следовательно, легко взберется на гору и потащит тяжелый груз.
Еще одна особенность таких снегоходов – большая масса. Они не подойдут для поездок по лесу и глубокому снегу, а вот для накатанной дороги их вес является плюсом. Благодаря ему обеспечивается плавность хода и способность тащить большой груз там, где легкий снегоход просто забуксует.
К недостаткам данного вида машин можно отнести низкую маневренность, высокую цену, сложность ремонта. Если такой снегоход на целине застрянет, выкопать его будет довольно сложно.
Экстремалы
Существуют утилитарные снегоходы, уже не вполне принадлежащие своему классу. Туристические, спортивные и другие подобные модели имеют излишества, которые не нужны рабочему снегоходу.
Любимый среди отечественных охотников «армеец» Lynx Yeti Army
Туристические обладают более узкими гусеницами, благодаря чему отличаются повышенной управляемостью. Но для глубокого снега он не подойдет, а вот для снежной равнины или накатанной дороги – вполне. Могут иметь мощный двух или четырехконтактный двигатель. Отличаются высокой ценой и максимальным комфортом. Имеют множество аксессуаров, сделающих поездку приятной. Например, могут быть оснащены ксеноном, подогревом ручек, регулируемой подвеской.
На платформе утилитарников создаются снегоходы с мощным двухтактным двигателем, обеспечивающим высокую скорость. Подобные модели уже не вполне утилитарники, они созданы скорее для развлечений и получения адреналина, чем для работы.