Деревянные игрушки, прибитые к полу, говорите? В моем детстве были не только они, но и самый настоящий квадроцикл, педальный «Муравей». Именно тогда начался мой путь квадроциклиста, пока какая-то 10-летняя девочка не сломала его пополам. Теперь игрушки уже не те – моторы, фары, все как у взрослых – чем не повод впасть в детство и погонять по коридору?
Помните те времена, когда деревья были большими? Когда велосипед казался пределом мечтаний, а поездка из комнаты в кухню — захватывающим приключением? Теперь, чтобы получить такое же количество эмоций, нужно как минимум пересечь пару государственных границ, и с инфляцией этих ощущений поделать ничего нельзя. Или нет? Мы решили попробовать вспомнить ту радость и устроить тест пробег в стенах родной редакции на самом маленьком квадроцикле!
Аппарат, разумеется, не пальцем деланный! Да, все до смешного просто и бюджетно, но при этом все на месте и все работает. Дизайн — взрослого Grizzly с характерными обводами пластика, «грилями» багажных платформ, круглыми диодными фарами в черненых глазницах, дутыми разноширокими колесами и работоспособными подвесками, если конечно не сажать за руль 110-килограммового лба вроде меня. Крошечные амортизаторы с тонкими, будто от авторучки, пружинами вообще вызывают восторг — все как у настоящих, даже регулировка преднатяга есть, да еще и винтовая.
Простые зависимые подвески выглядят надежно, а амортизаторы с бесступенчатой регулировкой преднатяга пружин помогут настроить подвеску под массу пилота.
А вот сама конструкция подвесок слишком уж простая, и если задний маятник с неразрезной осью вполне консервативен и оправдан, то переднюю зависимую подвеску на квадроцикле встретить можно нечасто, но, с другой стороны, так проще и надежнее. «Взрослые» и органы управления — полноразмерный курок газа, дисковые, пусть и с тросовым приводом, тормоза, правда, их перед первой поездкой пришлось регулировать — задний тормоз оказался расслаблен.
Необходимости в багажных платформах, в отличие от штатного «кенгурятника», у крохи нет, разве что с ними удобнее переносить аппарат, например при погрузке в багажник машины.
Маршрут, как и положено столь серьезной машине, тоже серьезный — ехать решили следом за выходом материала в печать. Точка старта — редакционный прицеп, из которого легкий квадроцикл можно вытащить даже в одиночку. Запуск? Проще простого — поднимаем рычажок подсоса на вполне взрослом карбюраторе, пара оборотов электростартером — и вуаля: крошечный двухтактный моторчик замолотил!
Крошечный моторчик имеет целых две работоспособных банки глушителей, жаль, карбюратор и крошечный воздушный фильтр расположены слишком низко – даже не очень глубокие лужи придется объезжать стороной.
Аккумулятор у «Мотакса» тоже маленький, но его потенциала вполне достаточно, если сядет — за передним левым колесом под резиновым колпачком прячется розетка, к которой можно подключить оригинальное зарядное устройство, а если под рукой не окажется 220 вольт, на помощь придет шнуровый стартер, без проблем запускающий двигатель.
Розетка под передним правым крылом – разъем для оригинального зарядного устройства, заряжающего АКБ.
Прогрелись? Вперед! Вжимаю курок газа, и... Сизый сладковатый выхлоп щекочет нос, а с ним в шлем проникает противный запашок подгорающих накладок центробежного сцепления... Эх, если эмоционально в детство впасть еще можно, то фарш, которым я оброс за последние десятилетия, назад не прокрутить. «Ты зачем меня с такой жопой родила?» буркнул я въевшуюся в голову цитату из нашумевшего клипа «Ленинграда» и помог квадрику разогнаться ногой. Поехали!
Вариаторная трансмиссия, видимо, проникшись оптимизмом, шустро подхватила машину и потащила меня ко входу в редакцию. По ступенькам на заднем приводе машина не лезет, но смешная масса и Михаил Кофман, решивший впасть в детство за компанию, с подъемом помогли, а оттуда шустрый аппарат, отравляя коллег выхлопом, мигом домчал меня до кабинета и компьютера, где собственно и пишутся материалы. Оттуда — к главнокомандующему, встретившему нас во всеоружии со своей любимой плеткой.
Его работа — читать материалы и лупить нас за косяки, после чего уже рожденная заметка, пройдя корректора, отправляется на верстку. Увы, моим планам разорвать линолеум коридора шлифующими колесами сбыться не удалось — мощности маловато, зато оставить черных следов мягкими и цепкими шинами получилось. И никакой боязни перегреть мотор — охлаждение принудительное, с которым крыльчатка, расположенная под правым кожухом, справляется великолепно.
Что же до рулежки, то здесь «Мотакс» недалеко ушел от «Муравья»: заблокированная задняя ось хороша на грунте, а на твердом полу легкий и острый руль не лучший помощник — квадроцикл настойчиво пытается распрямить траекторию. Понятно, что когда за рулем окажется человечек трех-пяти лет, на которого и рассчитан аппарат, радикально изменившаяся развесовка и нагрузки на оси лучшим образом скажутся на управляемости, но нам ездить на таком малыше трудновато.
Отдел художественного оформления — финишная точка, где верстальщики хитро сплетают тексты с фотографиями, после чего номер отправляется в печать, а мы — искать бензин. Объем бензобака нашего малыша немногим больше литра, но и этот литр нужно где-то отыскать, а потом в пропорции 1:25 смешать его с маслом в специальной мерной бутылке, которая идет в комплекте вместе с зарядным устройством.
Итог
Рассекая на настоящем, несмотря на всю свою игрушечность, квадроцикле я думал лишь об одном: жаль, что во времена моего детства таких аппаратов еще не было. Для обучения пилотированию и обращению с техникой в целом — в самый раз, еще бы ценник погуманнее. С другой стороны — он вполне оправдан, ибо от многих «взрослых» машин Motax отличается лишь размерами.