Между компаниями Ski-Doo и Polaris давно идёт борьба за лидерство на рынке и звание самого инновационного производителя. Не так давно Ski-Doo удалось вырвать пальму первенства у Polaris после выпуска революционной платформы REV, и компания не собирается сидеть сложа руки и позволить новому слогану или концепту Polaris без боя испортить репутацию самого продаваемого бренда в индустрии. Посмотрим на рынок снегоходов для глубокого снега: в Polaris разработали невероятно лёгкий горный снегоход с мощной гусеницей, заставив тем самым Ski-Doo играть роль догоняющего. Переходим к текущему сезону, и перед нами ответ Ski-Doo — мощные, лёгкие модели Summit T3 с отличной проходимостью и цепкой гусеницей. Компания Ski-Doo не только догнала, а перегнала конкурента.
Специалисты Ski-Doo смогли удивить даже там, где не было особой нужды в инновациях: для сегмента рынка спортивных и туристических моделей мощностью около 80 лошадиных сил был выпущен новый четырёхтактный двигатель ACE 900 с «умным» ключом и несколькими режимами работы электронной системы впрыска топлива. До этого единственным конкурентом в этой категории была компания Yamaha с их линейкой моделей на базе Phazer с четырёхтактными 500-кубовыми двигателями, и в Ski-Doo решили быстро прекратить эту монополию. Компания по-новому вышла даже на рынок моделей начального уровня, отказавшись от своего старого двухцилиндрового 55-сильного мотора Rotax с воздушным охлаждением в пользу современного и более экономичного четырёхтактного ACE 600. За три сезона 60-сильный ACE успешно заменил Rotax 550 на всех бюджетных моделях производителя. Тем самым Ski-Doo показала готовность к конкурентному ценообразованию, что значительно усилило присутствие компании в этом сегменте рынка.
Renegade XRS, созданный на базе гоночной модели, вывел 800-кубовый двигатель ETEC за пределы подготовленных трасс.
Это мы всё к тому, что между Ski-Doo и Polaris намечается настоящая война, полигонами которой будут выставочные залы в дилерских центрах. У Polaris есть полностью новое шасси AXYS, на базе которого в том числе сделан максимально мощный и рассчитанный на агрессивный стиль вождения снегоход — 800 Switchback Pro-X. Вплоть до этого сезона у Ski-Doo не было модели, которая могла бы составить ему конкуренцию. Можно вспомнить серию Backcountry или Freeride, но прямое сравнение с Polaris Pro-X провести невозможно. Неизвестно, как в Ski-Doo подгадали ход Polaris, но Ski-Doo Renegade X-RS 800 2015 — достойная альтернатива Polaris Pro-X.
Мощный Ski-Doo MXZ XRS с короткой гусеницей — прекрасный снегоход для скоростной езды по укатанным трассам, а Renegade XRS с траком подлиннее — его эквивалент в сегменте кроссоверов и, пожалуй, один из самых универсальных и внушительных снегоходов сезона. Как и спортивный MXZ XRS, Renegade XRS оснащён как следует и заставляет задуматься, хватит ли у тебя умения и смелости, чтобы совладать с такой машиной.
XRS создан для быстрой езды по пересечённой местности, но не обделён такими приятными вещами, как широкие прозрачные пластины, защищающие руки, и цифровой дисплей.
Одна из главных и самых обсуждаемых новинок 2015 модельного года — шасси AXYS с его сбалансированной водительской посадкой. Это вполне заслуженно, но почему компания Polaris решила пойти по этому пути? Нужно было представить покупателям что-то, что воспринималось бы как нечто более продвинутое и новое, чтобы составить конкуренцию постоянно совершенствующейся платформе Ski-Doo REV. Первая версия шасси REV была на Ski-Doo MXZ X 2006, но REV образца 2006 года и XRS 2015 похожи настолько насколько, рубль 1965 года похож на нынешний. Название то же, но разница огромна. И именно на постоянно развивающуюся платформу REV нацелились конкуренты из Polaris. Они проделали огромную работу и добились прекрасного результата, но Renegade XRS 800 2015 — очень сильный конкурент, из-за которого непредвзятым покупателям придётся ломать голову, выбирая себе снегоход.
Во-первых, как и Pro-X, модель Renegade XRS далеко не для всех. Как нам кажется, большинству покупателей кроссоверов лучше выбрать Renegade Adrenaline. Хотите что-то круче и дороже? Потешите своё самолюбие и покупайте Renegade X. Версия XRS создана для самых суровых сорвиголов.
Обновлённая подвеска RAS2 значительно улучшила управляемость XRS и то, как крутые регулируемые амортизаторы KYB Pro 40 работают с задней подвеской rMotion.
Все версии Renegade 800 отличаются от конкурентов своими двигателями. Эти двухтактные моторы ETEC просто потрясающие. Они сочетают в себе почти все преимущества четырёхтактных двигателей (чистота и экономичность) со стремительным набором оборотов и лёгким весом двухтактных. Эти Rotax экономичнее, экологичнее и тише всех других двухтактных снегоходных двигателей, включая старые версии Ski-Doo Rotax. С проверенным временем ведущим шкивом TRA двигатель позволяет трогаться при 3800 оборотов в минуту и разгоняется до 7900 оборотов в минуту. Выполняя крутые манёвры, вы по достоинству оцените плавность работы и почти молниеносную реакцию ETEC.
160 с небольшим лошадиных сил двухцилиндрового 800-кубового двигателя Renegade XRS передаются на 137-дюймовую (3480 мм.) гусеницу Ripsaw, которая крутится вокруг обновлённой задней подвески rMotion с невероятно лёгкой регулировкой амортизаторов и эффективным переносом веса, являющейся ответом на новую конструкцию подвески Polaris Pro-XC. У задней оси четыре колеса для максимально эффективной тяги и успешных приземлений с кочек.
Одно из главных новшеств Renegade 2015 модельного года — передняя подвеска RAS2. И это не голословный рекламный слоган. Обновлённая подвеска — важный апгрейд, идеально дополняющий заднюю подвеску rMotion и значительно улучшивший управляемость снегохода на всех видах снега. В новой конструкции использованы облегчённые детали и в случае с XRS задействованы комбинированные гоночные амортизаторы KYB Pro 40 с регулировкой сжатия. Кто бы мог подумать, что новая передняя подвеска может настолько улучшить ход всех снегоходов, на которых она использована?
Комбинированные гоночные амортизаторы KYB Pro 40 с регулировкой сжатия.
Для такого мощного снегохода повышенной проходимости главное — это мощность, управляемость и хорошая подвеска. Комфортабельность и удобство для такой модели с гоночным наследием — вещи хорошие, но явно не в приоритете. Однако Renegade XRS оснащён стильным узким сиденьем REV-XP X, которое позволяет водителю легко вставать во время езды и снова садиться. Есть даже немного места для вещей в форме бардачка и небольшого отсека под сиденьем.
Если говорить о дизайне, то XRS буквально бросается в глаза своей яркой жёлто-оранжевой расцветкой и надписями как на гоночной машине. Защита рук на руле прозрачная и успешно защищает от ветра и веток. На снегоходе установлена многофункциональная приборная панель с настраиваемым жидкокристаллическим дисплеем. Дополнительно можно установить электростартер, в то время как известная электронная система заднего хода Ski-Doo Rotax Electronic Reverse входит в стандартную комплектацию. Разумеется, для снегохода есть масса аксессуаров, но заходите ли вы добавлять вес такому гоночному снегоходу, который создан под девизом «меньше килограмм — больше мощности»?
Передняя подвеска RAS2 оборудована газонаполненными алюминиевыми амортизаторами и значительно улучшила возможность снегохода быстро и устойчиво проходить повороты.
С приходом на рынок моделей Polaris AXYS и Pro-X новый Ski-Doo Renegade XRS 800 2015 может не получить должного внимания. Но знайте, что это достойный представитель семейства мощных кроссоверов, который уверенно чувствует себя даже на самых больших ухабах и сугробах, особенно с новой подвеской RAS2. Ski-Doo Renegade XRS 800 определённо удался. Однако учтите, что такой свирепый снегоход не для всех!