Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Обзоры, тест-драйвы / Обзор и тест-драйв снегохода Arctic Cat М8000 SnoPro 141
08 Декабря 2015

Обзор и тест-драйв снегохода Arctic Cat М8000 SnoPro 141

В сезоне 2015-2016 M- семейство Arctic Cat пополнилось новой гусеницей Power Claw размерностью 141 дюйм. Сей факт разделил апологетов горного катания на два непримиримых лагеря. Первые считают 141-й размер символом упадка, вторые - хитроумным маркетингом. Понятно, что время рассудит, но и без политкорректности видно, что Arctic Cat заходит в новый сезон более агрессивно, чем они «выступали» в прошлом...

Горные «коты» расширили линейку в два раза: было 16, стало 31. Три гусеницы, четыре мотора, включая турбированные 9000 на 162-м размере - выбор богатый как по стилю катания, так и по финансам. Кстати, по финансам. Думаете, если в Америке самые дорогие горники от Ski-Doo и Polaris, то это не так. Именно Arctic Cat предлагает снежик начального уровня М6000 на новом 141-м траке за максимальную цену в 10 899$. У Ski-Doo бюджетный 600-кубовый карбюраторный Summit Sport на 146-й гусенице стоит 7999$. Polaris RMK 600 на 144-м траке -10 199. Yamaha Phazer идет за 8999, но если мы говорим про горные снегоходы, то стартовая цена на SRViper М-ТХ начинается от 12 299 долларов. Так что, парни, когда я слышу «плач Ярославны» про «не едущие коты» скажу вам, в Америке они очень и очень едут...M8000 141 построен на прогрессивной платформе ProClimb, которую характеризуют отличная сбалансированность, высокая жесткость, относительно небольшой вес. Правда, с моторами 7000 и 9000 снежики получили толику лишней массы на передок, что потребует корректировки как стиля катания, так и затраченных усилий.

Однако на модели 8000 и 6000 данное замечание не распространяется, райдер находится в оптимальном нейтральном балансе -и горник на склоне рулится безупречно. Сам факт, что Yamaha построила новое горное семейство на американском шасси ProClimb - лишнее подтверждение продвинутости инженерных решений. Японцы в данном вопросе весьма щепетильны, и они бы скорее удушились, но не поставили бы свой SRViper на платформу хуже FX Nytro! Правда, им здесь крайне повезло два раза: у Arctic Cat на тот момент уже была фееричная платформа, а хуже FX Nytro на рынке просто не было...

160-сильный двухтактный мотор 8000 объемом 794 кубических сантиметра в новом сезоне один из самых мощных и заводных моторов класса 800. Цифры официальные, заводом подтвержденные и реально ощущаемые на склоне. Понятно, что у этого мотора нет экономичности Е-ТЕС, но нет и сложности вышеуказанной технологии, что в случае поломки несет более низкие требования к ремонтной базе. Да, кстати, бак у него один из самых объемных - 44,3 литра. 141 дюйм - это гусеница длиной 358 сантиметров. Размер, который нужно понимать, перед тем как лезть на гору или нырять в ручей. Понятно, что 173 дюйма пролезут везде - не сбрасывай газ и не закрывай глаз. Но из минусов длинного трака - усиленное питание райдера и высокий уровень компетенции. Если простыми словами - нужно соответствовать классу снегохода!В случае со 141-м размером все выглядит намного лайтовее. Практически любой элемент программы бундо-кинга с таким траком выполняется на ура и в любых разумных количествах. Брать горы, нырять в ручьи, совер шать хоповеры и бэкфлипы - можно все, но привыкнув к аппаратной части и размеру трака. Есть снег, в который ехать не надо, со временем это понимание придет. Но если откровенно, то в тех условиях и хваленый 154-й размер чувствует себя несладко, потому надо привыкать к аппарату и учить снежный покров - меньше будете снимать очки и рюкзак...

Arctic Cat М8000 SnoPro 141, если пройтись по кругу его технических решений, сделан интересно и по уму. Монохромный дисплей и хорошо читаемый и подвижен - в случае переворота не повреждается. Подножки широкие, жесткие, с отличной вентиляцией. У них нет харизмы фрезерованных алюминиевых, как на PRO-RMK, но зато они остаются без наледи и снега весь день катания. Туннель оптимальный по ширине для любого стиля катания. При продолжительном катании стоя не устаешь, при прыжках четко ощущаешь осевую линию и удобно удерживать снежик между ног. Ручка ручного стартера прямо по центру и можно дергать любой свободной или крепкой рукой.

Единственный «косяк», скорее всего, инженерный, а не по комплектации, это не регулируемая рулевая колонка. Телескоп, наверное, не встал просто потому, что «вкорячили» проставку 11,4 см - и катайся как знаешь. Понятно, что при общей сумме покупки М8000 SnoPro 141 не сложно докупить проставку четко под свой рост, но регулируемый руль - это была фирменная фишка Arctic Cat, которая на этой модели потерялась...

Если про мощность уже сказали выше, ее более чем хватает, то по характеру мотора следует добавить. Это снежик для скоростного катания. Медленный вдумчивый траверс по склону получается тяжело. Аппарат настроен таким образом, что максимальная тяга у него выходит на предельно высоких оборотах, когда уже скорость становится критичной для адекватного бундокинга. Потому будьте готовы серьезно работать тормозом и тратиться на колодки. Постоянно. А вот в случае скоростного подъема в гору он, конечно, даст фору многим конкурентам одноклассникам.

Arctic Cat М8000 SnoPro 141 - отличный аппарат для начального уровня обучения бундокингу и скоростному подъему в гору. И конечно, он хорош как универсальный снежик. В том случае, когда нет бюджета на три аппарата в гараже и когда ваши друзья соберутся в горы, нет нужды бегать по городу в поисках прокатного горника. 141-й размер при хороших навыках даст возможность нормально катнуть в горах. Да, не максимально прописать хаймарк, не жесть как круто пройти траверсой. Но, с головой выбирая оптимальную траекторию, проехать можно всегда и куда хотите.


← Предыдущая новость

05 Декабря 2015

Обзор и тест драйв Stels ATV 650 Guepard ST/Trophy

Следующая новость →

22 Декабря 2015

Обзор нового снегохода Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD 2016

Написать комментарий


© 2012 — 2024 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала