Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Обзоры, тест-драйвы / Обзор и тест-драйв снегохода BRP Ski-Doo Freeride
03 Марта 2015

Обзор и тест-драйв снегохода BRP Ski-Doo Freeride

Тем кто внимательно следит за историей развития снегоходов в целом и каждого бренда в отдельности, хорошо известно, что все передовые инновации и новаторские идеи в первую очередь реализуются в спортивных моделях. Именно они служат прекрасной испытательной базой. В эволюции модельной линейки BRP соблюдаются те же принципы. Но интересен другой факт. Появившись в 1994 году крайними в семействе снегоходов горные модели Summit, стали вбирать в себя самые лучшие качества всей линейки и незаметно для большинства именно Summit стал основой для рождения таких популярных сегодня снегоходов, как Renegade, Tundra (Rev-XU) и Freeride. Первый эксперимент состоялся весной 2001 года, когда Bombardier выпустили лимитированную серию Summit 800 Renegade на 136-дюймовой гусенице. Теперь этот снегоход большая редкость. Даже у коллекционеров найти эту модель будет сложно, так как уже в 2002 году Renegade стал разновидностью комплектации MXZ, получив собственное имя без родительской приставки только в 2010 году. В 2011 году BRP анонсировали новый Summit Freeride с единственным вариантом гусеницы длиной 154 дюйма и только с новым топовым двигателем 800 Е-ТЕС. По сути, BRP сделали донорскую прививку Summit X-RS Hillclimb Edition от гоночной версии MXZ 600 RS - усиленная рама, усиленная и модифицированная задняя подвеска, спортивные амортизаторы KYB PRO 40R, спортивный руль.

При этом модель в своем внешнем исполнении была основой для нанесения одного из 10 предлагаемых вариантов заводских наклеек. На российском рынке эти наклейки предлагались за дополнительную плату, в отличие от американского, где выбор одного из 10 вариантов был включен в стоимость снегохода. Потому в России скорее всего вы встретите Freeride первого поколения в белой расцветке, как и большинство «Саммитов» этого же года выпуска. Начиная с 2012 модельного года Freeride, завоевавший огромную популярность в первый же сезон, стал самостоятельной моделью в линейке Ski-Doo, предлагая своим поклонникам уже три варианта гусеницы, длиной 136, 146 и 154 дюйма. Но самым важным изменением в модели 2012 года была замена задней подвески SC-5MR на SC-5M-2, в которой по большему счету канадские инженеры вернули положение заднего рычага, сместив его вперед, как на Summit. Инженеры провели работу над ошибками, a маркетологи анонсировали новинку, важно, что Freeride избавился от ярко выраженной склонности к «туннелингу». Из-за смещенного на 115 мм назад заднего рычага задней подвески «Фрирайд» первого поколения показывал хорошие характеристики на жесткой трассе, но в глубоком снегу стремился встать «в свечку», оставляя за собой след в виде глубокой траншеи.

В исполнении 2013 модельного года Freeride принес в индустрию совершенно необычное цветовое решение - зеленый милитари с добавлением оранжевых деталей Старшее поколение пользователей в большинстве своем не оценило такой ход, а молодежь была в восторге. Хотя продажи в 2013 модельном году для Freeride были самыми небольшими, виновен в этом был не цвет модели, а большое ожидание пользователей смены платформы с Rev-XP на новую для Summit платформу Rev-XM.

2014 модельный год стал настоящим триумфом для Freeride. В дилерских центрах модель раскупалась с невероятной скоростью. К началу сезона абсолютное большинство дилеров уже не могли предложить своим клиентам Freeride, кроме как заказать на следующий сезон. Успех новой платформы Rev-XM, анонсированной в предыдущем сезоне на Summit, новое, совершенно свежее цветовое исполнение, а также потрясающий ассортимент аксессуаров с моментальной системой крепления LinQ были отличным расчетом маркетологов.

Наконец-то топовая версия горного снегохода избавилась от морально и технически устаревших кнопок управления реверсом и подогревом рукояток, получив отличные инженерные решения, облаченные в дизайнерские формы, соответствующие общему стилю снегохода. К своему 5-летию Freeride избавился от всех детских болезней, вобрав в себя лучшее от Summit и MXZ RS. При всей красочности модельного ряда Ski-Doo 2015, именно Freeride исполнен максимально стильно, придерживаясь самых свежих трендов. Он безошибочно определяет своего райдера, правильнее сказать - фрирайдера. Того, кто не ждет специальных условий для своего снегохода, кто хочет получать удовольствие от любого состояния снега и его количества, кто не сбавляет ход при виде трамплина и хочет добраться до вершины каждого склона. Без границ. Конечно, идеально ровные снего-ходные трассы Канады и США не для Freeride. В идеальных условиях ратраченных трасс он как скакун-чемпион в упряжке съезженных лошадей. Этот снаряд требует бездорожья, естественного рельефа. Потому Россия как идеальный полигон для Freeride. Если на американском континенте основная зона использования "Фрирайда" - это горные массивы, то в России, из-за отсутствия системы трасс, любой снежный регион становится идеальным для этой модели. В зависимости от количества снежного покрова, рельефа и стиля катания, Freeride легко адаптировать под необходимые условия. В дополнение к отличным характеристикам Summit добавлены усиленная платформа Rev-XM RS, легко настраиваемые передние и задние амортизаторы KYB PRO 40R, легко съемные линки стабилизатора. Последние будут очень актуальны при катании на склонах. Как ни крути, но широкая база лыж не лучшая характеристика для бундокинга. И если установка лыж в широкое положение для Summit - популярная мера, то в практике Freeride обратная статистика - лыжи в большинстве случаев ставятся в узкое положение.

По эргономике к Freeride 2015, так же как и к Freeride 2014, нет никаких нареканий. Безупречно продуманные мелочи, как например, место хранения инструмента и запасного ремня вариатора, говорят о том, что либо сами инженеры являются активными пользователями снегоходов, либо их связь с райдерами очень тесная. Наличие перчаточного отделения в передней консоли, места для хранения очков в крышке вариатора, бардачка за сиденьем, даже при отсутствии дополнительных кофров на тоннеле, значительно разгружают рюкзак райдера, снимая лишние нагрузки на спину, добавляя комфорта и безопасности в путешествиях.

В этом сезоне канадцы отличились и в предоставлении возможности индивидуализации для владельцев снегоходов на платформе Rev-XM - 65 вариантов наклеек разных стилей и цветов. Главный конкурент - Polaris -предлагает 56 вариантов оформления своих горных снегоходов. Из минусов, кроме цены, можно отметить не самое удачное расположение регулировочных «барашков» на передана амортизаторах. При активном катании особенно в лесу, обломанная регулировочная головка переднего амортизация не редкое явление. В заключении хочу напомнить еще один важный фрагмент истории, который бесспорно внес «свои пять копеек» в появление Freeride -первый в мире бэкфлип в исполнении Jim Rippey в 2008 году был выполнен на снегоходе Summit.

Плюсы

Дизайн. Универсальность. Топовая спортивная подвеска. Мощный и экономичный дви-гатель Е-ТЕС. Вариативность индивидуальной раскраски наклейками. Быстро устанавливаемые аксессуары LinQ.

Минусы

Расположение регулировки передних амортизаторов. Для самой дорогой версии снегохода Ski-Doo хотелось бы в стандартной комплектации иметь регулируемую по высоте проставку руля.

Технические характеристики Ski-Doo Freeride 154 800R E-TEC

  • Объем/Цилиндры 799,5/2
  • Мощность, л. с. 163,9
  • Тип двигателя 2-тактный
  • Топливная система Прямой впрыск Е-ТЕС
  • Тип перед, подвески Двойн. А-рычаги
  • Ход перед, подвески 20,1
  • Тип задн.подвески tMotion
  • Ход задн.подвески 38.1
  • Гусеница, ДхШхВ, см 392,3x40,6x6,3
  • Габариты, ДхШхВ, см 333.5x118,4x130
  • База лыж, см 97,5-101,9
  • Топливный бак, л 40 Вес, кг 222

← Предыдущая новость

03 Марта 2015

Обзор квадроцикла - новинки Polaris RZR 4 900 EPS

Следующая новость →

04 Марта 2015

Горные кошки 2016

Написать комментарий


© 2012 — 2024 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала