Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Обзоры, тест-драйвы / Обзор спортивного раллийного side-by-side Polaris RZR XP1000
20 Октября 2015

Обзор спортивного раллийного side-by-side Polaris RZR XP1000

Гоночные UTV, подготовленные для ралли-рейдов высшего уровня – обычно очень дорогие проекты, бюджет которых практически бесконечен и зависит исключительно от глубины банковских счетов спонсоров. Но можно ли построить конкурентный снаряд за сравнительно небольшую сумму?

Парни из UTV Underground доказали, что спортивный side-by-side, снаряженный для участия в американских Бахах, традиционно считающихся одними из самых сложных гоночных серий с высочайшим уровнем конкуренции, не обязательно должен стоить, как болид «Формулы-1»! Хотя для того, чтобы удержаться в рамках скромного бюджета, просто хорошими навыками механиков не обойтись… Всё как всегда решают связи.

UTV Underground – интернет-портал, посвященный разнообразному и увлекательному миру side-by-side. Немало внимания парни уделяют сфере тюнинга UTV и за годы существования успели обрасти множеством полезных контактов. Не будем забывать, что речь идет о США, в которых внедорожный мотоспорт и вообще сегмент off-road техники развит в десятки, а то и сотни раз лучше, чем в России… а потому «донорский» Polaris RZR XP1000 на растерзание был предоставлен непосредственно концерном Polaris Industries, безвозмездно.

Чтобы подготовить серийный side-by-side к суровым испытаниям внедорожных гонок, для начала UTV Underground озаботились вопросом замены подвески. К счастью, в записной книжке нашелся телефон представительства компании Walker Evans… Один звонок – и на RZR XP1000 образовались амортизаторы новой линейки 2.5” Velocity Series! А заодно – и 15-дюймовые колесные диски WER с бэдлоками.

В компании CageWRX были заказаны удлиненные рычаги передней и задней подвесок. Этой же марки тут передние оси. Рулевые тяги достались гоночному RZR от Assault UTV.

Один из важнейших элементов спортивного side-by-side, участвующего в пустынных гонках – бензобак. Потому что в условиях колоссальных нагрузок и немыслимой жары от прочности и надежности топливной емкости, а также от правильного ее расположения зависит не только способность аппарата финишировать, но и безопасность, и даже жизнь спортсменов! За проектированием бензобака UTV Underground обратились к специалистам компании Fuel Safe, которые создали почти 76-литровую кастомную ячейку, идеально вписавшуюся в пространство под водительским и пассажирским сидениями.

Нельзя участвовать в пустынных гонках без коммуникационной системы и навигации! Так на «заряженном» RZR XP1000 появилась радиостанция компании PCI Race Radios, в составе которой – гоночный интерком топовой серии, для общения пилота и штурмана. Разумеется, мощности станции достаточно, чтобы гоночный side-by-side не терял связь с командой. Еще одна фишка от PCI Race Radios – система Race-Air, подающая свежий воздух непосредственно в шлемы спортсменов!

Навигационной системой стал продвинутый девайс Lowrance HDS10 GPS, функционал которого достаточен для прокладки маршрута любой сложности. Что, конечно, не отменяет бесценные советы опытного штурмана…

Защищать гоночный аппарат от повреждений призван полный комплект «брони», сделанный из высокомолекулярного полиэтилена высокой плотности (СВМПЭ или UHMW) компанией Factory UTV. Листы защиты установлены снизу RZR XP1000 и традиционно прикрывают особо хрупкие элементы мотовездехода.

Стандартные сиденья UTV Polaris были отправлены на пенсию, а их место заняли глубокие «ковши» от MOMO Motorsport. Этой же марки тут руль. Пятиточечные ремни безопасности – от Impact Racing.

Компания CRB Fab взяла на себя изготовление многочисленных алюминиевых навесных элементов гоночного RZR XP1000: тут и крыша, и впускной канал системы вентиляции вариатора, и дверные пластины, и основа приборной панели… Последняя приняла на борт не только крупную GPS-станцию, но и мегафункциональный бортовой компьютер RacePak, способный сохранять данные в режиме дата-логгера. При этом продвинутый девайс работает по принципу Plug and play – то есть использует стандартную проводку мотовездехода.

Нашлось место на приборной панели и для многочисленных перепрограммируемых тумблеров и кнопок, отвечающих за включение и выключение всевозможных систем мотовездехода: от освещения до вентилятора системы охлаждения двигателя. Немаловажный прибор на панели – датчик температуры ремня вариатора от Razorback Technology, который позволяет следить за состоянием трансмиссии.

Раллийный мотовездеход, которому предстоит промчаться немало километров в темное время суток, немыслим без хорошего освещения, поэтому парни из UTV Underground обратились к специалистам Baja Designs, предоставившим для проекта первоклассный свет.

Интересно, что едва ли ни единственный элемент RZR XP1000, который остался практически стоковым… это двигатель! Потому что в многодневных гонках надежность намного ценнее пиковой производительности, и одна несущественная поломка сверхфорсированной силовой установки поставит крест на всем проекте. Разумно оценив, что потенциала мотора стандартного Polaris RZR XP1000 вполне достаточно, в UTV Underground ограничились лишь перепрошивкой блока управления.

Наконец, аппарат «обули» в новейшие шины BFGoodrich KR2, которые производитель только выводит на рынок – и гоночный RZR XP1000 от UTV Underground стал одной из немногих машин, которой посчастливилось получить эти покрышки.

 

Бюджет постройки этого впечатляющего аппарата – всего $30 000, что для профессионального мотоспорта – ничтожно малая сумма! Конечно, существенную помощь в создании гоночного RZR XP1000 оказали спонсоры и партнеры… но всё же! Пока машина проходит обкатку и всесторонние испытания, но уже в декабре ринется в первый бой – примет участие в BITD Bluewater Desert Challenge.

Автор: Антон Власов


← Предыдущая новость

16 Октября 2015

Обзор и тест драйв Yamaha Viper L-TX LE Turbo

Следующая новость →

26 Октября 2015

Обзор side-by-side Yamaha YXZ1000R 2016

Написать комментарий


© 2012 — 2024 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала