Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Обзоры, тест-драйвы / Первый охотник
30 Марта 2015

Первый охотник

Трехколесные мотовездеходы выпускались большинством крупных мотопроизводителей – и концерн Kawasaki был одним из сильнейших игроков этого рынка. В начале 80-х японский концерн представил серию KLT200, аппараты которой стали самыми крупнокубатурными трехколесниками своего времени и отличались несколькими уникальными чертами, сделавшими эти машины культовыми.

Поначалу серия KLT200 была представлена двумя моделями: базовой версией KLT200B и более совершенной (и дорогой…) KLT200C. Но чуть позже японский мотопроизводитель дополнил семейство 3-колесных вездеходов еще одной весьма экзотической машиной – KLT200A Duckster. Аппарат совместил особенности обеих моделей, а также был наделен рядом индивидуальных качеств.

Duckster, позиционировавшийся как мотовездеход для охотников и рыболовов, комплектовался 1-цилиндровым 4-тактным двигателем, который издавал существенно меньше шума, чем 2-тактные конкуренты других марок. Вдобавок к этому, за счет использования балансирных валов японским инженерам удалось существенно снизить уровень вибраций «одностволки», что делало Duckster еще привлекательнее.

Рабочий объем цилиндра одновального мотора Kawasaki составлял 198 куб.см – и, наряду с KLT200B и KLT200C, Duckster был самым крупнокубатурным 3-колесным мотовездеходом в то время! Еще одно существенное конкурентное преимущество и, можно сказать, роскошь на утилитарной технике – электростартер, который заменил использовавшийся на трехколесниках других производителей ручной стартер.

Как и большинство ATV того времени, Duckster не обладал автоматической трансмиссией, а комплектовался классической коробкой переключения передач (причем, 5-ступенчатой) и многодисковым сцеплением в масляной ванне с ручным механизмом выжима. Крутящий момент 198-кубового двигателя передавался на заднюю ось посредством цепного привода, который в версии Duckster был не простым, а закрытого типа, с автоматическим натяжителем, что минимизировало хлопоты владельца ATV на обслуживание главной передачи.

Как и продвинутая модель KLT200C, новинка японского концерна получила задний дифференциал, который по желанию райдера мог быть заблокирован. Сегодня это кажется само собой разумеющимся решением для ATV, однако в начале 80-х годов прошлого века такая система была редкостью в мире мототехники и делала Duckster весьма особым.

Аппарат был построен на базе стальной трубчатой рамы – простой и бесхитростной. При этом ходовая часть Duckster была… «сухой», то есть лишенной каких бы то ни было подвесок! Учитывая, что в арсенале компании Kawasaki уже были модели с амортизацией (например, модификация KLT200C, комплектовавшаяся передней рычажной вилкой), можно предположить, что упрощение шасси Duckster было продиктовано желанием снизить вес и стоимость вездехода.

Поскольку Kawasaki Duckster был разработан для рыболовов и охотников, производитель укомплектовал машину передним и задним багажниками, куда можно было погрузить весь необходимый инвентарь. За дополнительную плату утилитарные способности модели можно было расширить установкой опционных аксессуаров из фирменного каталога Kawasaki, где были, например, специальной чехол для ружья или разъем для крепления прицепа. Завершала образ идеальной машины для любителей лесных приключений камуфляжная расцветка – также уникальная черта на рынке мотовездеходов того времени.

К сожалению, спустя несколько лет, в 1987 году, Kawasaki Duckster, как и все другие 3-колесные ATV, попали в США под официальный запрет, зафиксированный законодательно на государственном уровне. Причиной столь категоричного решения стали участившиеся случаи травм владельцев трехколесников, из-за чего эти аппараты были признаны особо опасными – и производство ATV подобной схемы было прекращено… В 1997 году, когда истек срок 10-летнего запрета, никто из производителей не захотел вернуться к давно забытой конструкции, поскольку к этому времени уже вовсю процветала индустрии традиционных 4-колесных мотовездеходов.

Примечательно, что уже после отмены запрета на выпуск трехколесников, американская федеральная служба Consumer Product Safety Commission в результате исследований пришла к выводу, что 4-колесные ATV ничуть не менее опасны, чем 3-колесные! И всё как всегда упирается в пресловутый человеческий фактор… Но, к сожалению, историю не перепишешь, и десятилетие забвения поставило крест на таких интересных машинах, как Kawasaki Duckster, который можно назвать первым ATV для охотников!


← Предыдущая новость

27 Марта 2015

Отзывная сервисная компания Yamaha YXC700E

Следующая новость →

30 Марта 2015

Канадский след

Написать комментарий


© 2012 — 2024 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала