Наверх .
Квадро клуб
18+
Главная
Новости, события
Обзоры, тест-драйвы
Квадроциклы
Снегоходы
Экипировка и аксессуары
Ремонт и сервис
Форум

Войти через соц. сети:


или авторизоваться:


Главная / Ремонт и сервис / CDI vs IDI. Заключение
26 Июня 2012

CDI vs IDI. Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (вместо 8-ой части)


Обращаю особое внимание: всё, что может понадобиться для создания МПСЗ Сарумана и установки системы на ATV (и даже намного больше) отражено в отчёте выше либо может быть получено по приведённым ссылкам. Примитивными теоретическими вопросами прошу тему не засорять – есть куча поисковиков, специально для этого созданных.
Например, если интересует, как работает стабилитрон: открываем Яндекс (или Гугл, или что нравится), вводим запрос «принцип работы стабилитрона», кликаем «найти», читаем.

Если у кого-то возникнет идея установить систему, ориентирующуюся по маховику с репером «60-2», то сразу отмечу: при таком подходе можно не только установить МПСЗ, но и впрыск на любой квадроцил. Однако, на мой взгляд, это совершенно не нужно. Если кто-то считает иначе – данный раздел форума (FAQ) запросто вместит вашу отдельную тему об установке любых других систем зажигания и питания на основе чего угодно, где будет показано, как это реализовать, а главное рассказано – для чего. При этом, конечно же, готов помочь советом (но не в этой теме, она посвящена исключительно зажиганию, причём только системе, базирующейся на 60-градусном модуляторе).

Как уже многие могли заметить, в своём отчёте я опустил вопрос стоимости созданной и установленной системы зажигания. Отвечаю: давать даже приблизительную смету не имеет ни малейшего смысла, поскольку цены на компоненты могут отличаться начиная от 1,5-2 раз, если речь идёт об автомобильных деталях (коммутатор, КЗ, ВВ провод) и до 10-15 и более раз, если речь идёт о радиодеталях. Всё будет зависеть от:
- места покупки (читай жадности продавца);
- имеющегося ассортимента (чем он шире, тем выше цены, поскольку приходится держать в запасе кучу редких деталей, живой пример – «Чип и Дип»);
- необходимости доставки (возможно, потребуется заказывать радиодетали в 2-3 местах, либо делать дозаказ);
- и, что немаловажно – от того, чьими силами будет создана и установлена система (самостоятельно, с чьей-то помощью, полностью сторонним мастером).
Стоимость аналогичных устройств (систем зажигания с микропроцессорным управлением) в готовом виде составляет в среднем от 4-5 до 6-7 тысяч рублей (в зависимости от разработчика, схемы, модификации, изготовителя, комплектации и т.п.), установка же практически всегда производится собственными силами (т.к. за монтаж в сервисе возьмут ещё примерно столько же). При самостоятельном изготовлении себестоимость МПСЗ, конечно же, будет намного ниже, чем у готовых, однако, на сборку зажигания и программатора потребуется минимум 8-10 часов рабочего времени (профи сделают и быстрее, но много ли их среди нас?), и это без учёта временных затрат на подбор и покупку компонентов (радиодетали, части автомобильной системы зажигания и т.п.). Но, самое главное, при любых затратах (финансовых, временных) результат от установки МПСЗ таков, что превосходит вложенные средства и силы в момент первого же пуска двигателя, оснащенного новой системой зажигания! Например, я собрал и угробил при испытаниях не один блок, однако делал это не просто с огромнейшим удовольствием (особенно после испытаний первого отладочного варианта), но и вдохновился на создание данного отчёта (зажигалка действительно стоящая того).

Что до меня, то МПСЗ Сарумана позволила превратить китайский квадроцикл из пердящего и воняющего проклинаемого при каждой поездке уродца (а кому приятно ездить на перделке?!) в чудесный агрегат, радующий не только фактом поездки, но и тем, как происходит перемещение от лужи к луже! Возможно, кого-то мой энтузиазм удивит, но причина его в том, что наладить наш 500К «обычными» средствами не удавалось в течение более чем полугода! Регулировка, настройка и доработка карбюратора (ставил-снимал его раз 50 точно), установка карбюратора от Урала (тоже не помогло), раз 15 регулировал клапана, 2 раза притирал клапана, порядка 10 раз выставлял фазы ГРМ (первый раз не зря – были выставлены не точно, в последующие просто казалось, что стоит ещё немного довернуть и будет порядок, но …), замена блока CDI на новый стоковый так же абсолютно ничего не дала (при том, что индукционный датчик был очищен от опилок и имел все параметры в пределах допуска)! Наверно я бы вообще продал наш квадр, несмотря на все доработки и усовершенствования, сделанные параллельно с выполнением миссии пердолога, но одноклубник натолкнул меня на мысль о замене системы зажигания целиком на транзисторную. В итоге от начала изучения вопроса до монтажа первого отладочного блока на квадр прошло более двух месяцев (понятное дело, что на хобби время было далеко не всегда, но тем не менее), однако результат стоил того – квадр не просто вылечился, он преобразился! Сбылась мечта длиной практически в год – во время поездок получать удовольствие, а не думать о том, почему же квадр по-прежнему пердит, не взирая на все ухищрения. Правда, обидное прозвище «пердоцикл» за нашим 500К сохранилось, пусть напоминает о том, какой кайф ездить на ATV без непонятных стрёмных неполадок!
Да, если кому интересно, отчёт создавался в течение трёх месяцев, параллельно с работой по замене и испытанию описанной системы зажигания.

На этом ВСЁ


Всем решившим повторить – успехов и терпения!

Огромное спасибо Деду Минке за кропотливый труд в написании этой статьи. По материалам forum.atvclub.ru


← Предыдущая новость

26 Июня 2012

CDI vs IDI. Часть 7

Следующая новость →

11 Июля 2012

Приведение в порядок вариатора на примере квадроциклов Stels 500К. Очередной отчёт. Снова важный...

Написать комментарий

Комментарии:


29 Июня 2012 11:05
Baobab

Брянская область

Наконец то дочитал Понял что я нуб И руки у меня кривые В общем дайте контакт этого Кулибина Хочется что то там поменять что б былО а сам не смогу

Ответить с цитатой


Написать комментарий

 

© 2012 — 2024 Quadro-Club.ru Контакты: adv@quadro-club.ru
Правила портала