Утилитарные квадроциклы Arctic Cat нового модельного года
Итак, длиннобазные утилитарники Arctic Cat TRV GT, а также их топовая версия Cruiser доступны
с любым из трех самых популярных инжекторных моторов объемом 550, 700
и 1000 см3. В списке базового оснащения значится электроусилитель руля,
а для Cruiser – еще и ветровое стекло с зеркалами заднего вида, лебедка
Warn, подогрев рукояток, как водительских,
так и пассажирских. Чем хорош квадроцикл с длинной колесной базой? В
болотах и буреломах ничем, а вот на холмистой местности его достоинства
очевидны. Он очень устойчив, а значит, более безопасен, нежели
«коротышки».
ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА
Среди одноместных версий особенно хочу отметить модель с 550-кубовым мотором. Еще вчера не поверила бы, что в моем личном хит-параде
среднекубатурник займет первое место, обогнав мощные топ-версии.
Правда, тут надо уточнить, что речь идет о стандартном квадрике
без всяких далеко идущих тюнинговых планов. Таких, которые рано
или поздно оборачиваются принесением жертв ненасытному российскому
бездорожью. Для этих целей у Arctic Cat есть линейка бескомпромиссных
грязекопателей MudPro 650/700/1000 с уже установленными на заводе
шноркелями, лебедкой, усиленными подножками, большими колесами и еще
рядом типично офф-роудных решений.
В
этом году она пополнилась настоящим монстром с литровым мотором
и штатными 28-ми покрышками Maxxis Zilla. «Зачем такой большой мотор? –
спрашивали на презентации журналисты из гламурных изданий. – Это что,
для компенсации недостаточности одного из достоинств?» Э, да они просто
не знают, что такое жидкая липкая глина, взбитая с песком. В таких
условиях провернуть большие зубастые колеса двигателю попросту
не хватает мощности. Примерно как если в блендере для коктейлей
попробовать смешать густой мед с джемом. (Кстати, такой эксперимент
действительно проводился моим сыном-первоклассником и закончился
покупкой нового прибора.) Все MudPro получили усиленные приводы колес –
как заявляет производитель, самые прочные на рынке ATV. По этому
показателю они выигрывают 17% у ближайшего конкурента. Также поменялись
настройки вариатора. Надо уточнить, что дебют «грязевого профи»
состоялся в 2009 году, и за это время он стал настоящим лидером
в трофи-соревнованиях в Северной Америке, и не только.
МИКРОСАМОСВАЛ
Необычна
версия TBX 700 с откидной грузовой платформой и лебедкой с тяговым
усилием в 1360 кг, входящей в базовое оснащение. Кузовок этот оборудован
множество элементов для крепления груза. Есть и фирменные защелки
для быстрой фиксации. А грузоподъемность самосвальной платформы
составляет 136 кг. Давайте вместе подумаем: что там можно возить такое,
что нужно сгружать системой самосброса? Банальные шуточки на тему
натуральных удобрений не принимаются. Что ж, кузов станет неплохой
площадкой для перевозки всего необходимого в жизнеобеспечении
автономного путешествия. Еще удалось протестировать «литр» с гусеницами.
Там, где обычные квадрики уже не едут на глубоком и рыхлом снегу, этот
вездеход и не думал застревать.
На
всех тестовых квадроциклах стоял электроусилитель руля – штука
не новая. Впервые в серийных моделях он появился у Yamaha почти пять лет
назад. Но инженеры из Миннесоты не просто скопировали это устройство
в виде электромотора, управляемого компьютером. Они порядком потрудились
над его настройками и конструкцией. Результат – очень четкая передача
информации о том, что происходит с колесами. Как говорят автомобилисты –
«обратная связь». Правда, кажется, будто усилителя нет совсем, а легкий
руль – нечто само собой разумеющееся. В активе еще и функция демпфера,
защищающего руки от ударов, идущих от колес. Эх, тяжело придется тому,
кто, накатавшись на таких «котах», решит поменять их на что-то более бюджетное. Ну а главное – на них просто приятно ездить.